Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comОб "избранности" еврейского народа
+13
Ведьма
Львович
Leonid
Омега
Клава
ruvim
Кер
Барбацуца
Леопольд
Сан Cаныч
Кот Бегемот
Виктор
ЛилАх
Участников: 17
Страница 1 из 5
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Re: Об "избранности" еврейского народа
Почему я открыла эту тему?
Наверно, потому, что по воле судьбы всегда дружила и дружу с евреями, и тоже многому у них научилась. На Кавказе, где я родилась и выросла, не было антисемитизма...наоборот, евреи ашкенази (в отличии от горских евреев) вызывали особое уважение у населения.
Наверно, потому, что по воле судьбы всегда дружила и дружу с евреями, и тоже многому у них научилась. На Кавказе, где я родилась и выросла, не было антисемитизма...наоборот, евреи ашкенази (в отличии от горских евреев) вызывали особое уважение у населения.
Гость- Гость
Re: Об "избранности" еврейского народа
И я дружила. У нас соседи были - Голда Яковлевна, Григорий Моисеевич и дочь Сонечка.
Re: Об "избранности" еврейского народа
Ни чего не хочу сказать о киноактере Марлон Брандо- не он первый. не он по следния такой хороший....Бабайка пишет:Известный американский киноактер Марлон Брандо - обладатель двух "Оскаров" ..........
.................. Вероятно, фантастические успехи евреев можно объяснить именно этой культурной
традицией наряду с иудаизмом, тем единственным, что осталось неизменным в годы рассеяния еврейского народа по всему свету.
Традиции, передававшиеся через Тору и Талмуд, каким-то образом помогли евреям осуществить предначертанную им судьбу "избранного народа", о чем свидетельствуют поразительные успехи в столь многих областях. Но какими бы ни были причины этого успеха, я не мог считать себя образованным человеком, пока не столкнулся с ними.. Они подарили мне понятие культуры, оставшееся со мной на всю жизнь.
http://aveterra.livejournal.com/451539.html#cutid1
Меня заинтересовали выводы....отчего он такой. .Казалось бы уже прошло столько тысяч лет и пора бы успокоиться и прекратить возвышать или выказывать гордыню- избранность. И самое интересное ведь на лжи построена вся избранность и превосходство- сами об этом знают, но упорно продолжается мифотворчество.
Ведь христиане всего мира видят в еврееях в первую очередь потомков убийц их пророка -Бога Иисуса Христа. Для этого что-ли были избраны или для того чтобы присвоить оккультные знания др.Египта, Вавилона, др.халдеев. О какой культуре идёт речь....
Так что как-бы хорош не был Марлон Брандо ..здесь ни его индивидуальные свойства помогли стать знаменитым актёром..., а избранность евреев
Виктор- Собеседник
За позитивное мышление - Регистрация : 2008-01-30
Кол-во сообщений : 532
Возраст : 67
Откуда: : Наро-Фоминск
Работа/Хобби : Теософия
Re: Об "избранности" еврейского народа
Виктор пишет:
Меня заинтересовали выводы....отчего он такой. .Казалось бы уже прошло столько тысяч лет и пора бы успокоиться и прекратить возвышать или выказывать гордыню- избранность. И самое интересное ведь на лжи построена вся избранность и превосходство- сами об этом знают, но упорно продолжается мифотворчество.
Ведь христиане всего мира видят в еврееях в первую очередь потомков убийц их пророка -Бога Иисуса Христа. Для этого что-ли были избраны или для того чтобы присвоить оккультные знания др.Египта, Вавилона, др.халдеев. О какой культуре идёт речь....
Так что как-бы хорош не был Марлон Брандо ..здесь ни его индивидуальные свойства помогли стать знаменитым актёром..., а избранность евреев
Избранность еврейства отнюдь не обозначает гордыню, здесь вы, Виктор, неправы. Избранность евреев не означает, что они лучше или хуже других - это означает, что они ИНЫЕ, у них есть сверхзадача в этом мире. И их избранность - это не миф, это реальность... это тяжелая и кровавая ноша, которую несут через тысячелетия евреи всего мира. Я так понимаю.
Я не еврейка и не воспитана в еврейской традиции, я рождена в мусульманской семье и ношу мусульманское имя. И пусть о своей избранности расскажут евреи - они об этом лучше знают, они её испытали на себе.
Гость- Гость
Re: Об "избранности" еврейского народа
Да в чем их избранность, которая равна исключительности? Каждый человек уникален не взирая на национальность и избран Богом для определённой миссии, но не трещит об этом при любой возможности. А всякого рода демонстрация, акцентирование на избранность или исключительность нации приводит лишь к агрессии, войнам. Что же такая умный народ, а этого не наблюдает. Примеров масса,-гитлеровская германия - исключительность арийской расы-Бабайка пишет:
Избранность еврейства отнюдь не обозначает гордыню, здесь вы, Виктор, неправы. Избранность евреев не означает, что они лучше или хуже других - это означает, что они ИНЫЕ, у них есть сверхзадача в этом мире. И их избранность - это не миф, это реальность... это тяжелая и кровавая ноша, которую несут через тысячелетия евреи всего мира. Я так понимаю. ....... И пусть о своей избранности расскажут евреи - они об этом лучше знают, они её испытали на себе.
предпоследний урок , а сейчас Америка демонстрирует исключительность своей державы и куда она нос не сунет везде кровопролитие. Замечено когда человек живут среди других наций и не говорят о своей иной, особенной нации= то нет ни у них проблем ни у окружающих.
Избранность обязывает, а не гарантирует и даёт право на льготы,- Иисус тому пример.
Виктор- Собеседник
За позитивное мышление - Регистрация : 2008-01-30
Кол-во сообщений : 532
Возраст : 67
Откуда: : Наро-Фоминск
Работа/Хобби : Теософия
Re: Об "избранности" еврейского народа
Виктор, ну ты-то хоть, думающий человек, не повторяй глупости за невеждами! Ведь это ж надо совсем не знать смысл этой "избранности", чтобы говорить то, что придумано то ли в угоду политическим взглядам своего времени, то ли, чтобы ловчее управлять последующими поколениями... играть на человеческих чувствах недоедания и общего недовольства жизнью...Виктор пишет:пора бы успокоиться и прекратить возвышать или выказывать гордыню- избранность. И самое интересное ведь на лжи построена вся избранность и превосходство- сами об этом знают, но упорно продолжается мифотворчество.
Ведь христиане всего мира видят в еврееях в первую очередь потомков убийц их пророка -Бога Иисуса Христа. Для этого что-ли были избраны или для того чтобы присвоить оккультные знания др.Египта, Вавилона, др.халдеев.
Напоминает мне травлю Сахарова: "Я, конечно, не читала его выступлений, но я протестую!".
Люди добрые, почитайте первоисточники! И поймите, избранность для чего?
Бывает квартира, которую вы "избираете" для жилья, чтобы вам подходила, бывает еда, "избранная" вами в супермаркете, бывают старые вещи, которые мы "избираем", чтобы выбросить при уборке...
Что ж взяли в отношении евреев один-единственный смысл, не заботясь, а он ли правильный?
Ей-Богу, за державу обидно!(с) За христиан, все еще воинствующих!
Об убийцах. Не нам ли знать, как творятся мифы и живут потом поколениями? Прямо на наших глазах!
Когда в Гефсимании в церкви мы видим камень моления Христа перед арестом, то вспоминаем, как эта история звучит в первоисточнике.
Когда римляне пришли арестовать Христа, Петр выхватил меч, чтобы защитить его. Иисус ему говорит: "Вложи меч свой обратно, ибо как же иначе сбудется воля отца моего?"
Последний раз редактировалось: ЛилАх (Пт Май 09, 2008 6:00 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Об "избранности" еврейского народа
Ты сам уравнял избранность и исключительность? Это вовсе разное.Виктор пишет:Да в чем их избранность, которая равна исключительности? Каждый человек уникален не взирая на национальность и избран Богом для определённой миссии, но не трещит об этом при любой возможности. А всякого рода демонстрация, акцентирование на избранность или исключительность нации приводит лишь к агрессии, войнам. Что же такая умный народ, а этого не наблюдает. Примеров масса,-гитлеровская германия - исключительность арийской расы-
предпоследний урок , а сейчас Америка демонстрирует исключительность своей державы и куда она нос не сунет везде кровопролитие. Замечено когда человек живут среди других наций и не говорят о своей иной, особенной нации= то нет ни у них проблем ни у окружающих.
Избранность обязывает, а не гарантирует и даёт право на льготы,- Иисус тому пример.
Они бы и не трещали. Да вот только история под постоянной угрозой уничтожения не дает возможности не демонстрировать и не акцентировать.
Ну уж ты привел пример! Евреи не миссионерствуют, не ставят по свои знамена и не завоевывают мира. Приезжай, посмотри, они хотят жить мирно на своем крохотном клочке земли!
И Америка... что-то уж совсем неподходящее сравнение, куда Израиль сует свой нос?
Re: Об "избранности" еврейского народа
Виктор пишет:
Да в чем их избранность, которая равна исключительности? Каждый человек уникален не взирая на национальность и избран Богом для определённой миссии, но не трещит об этом при любой возможности.
Я буду отвечать, как сама понимаю.
Избранность евреев в том, что они принесли в мир монотеизм - ведь и христианство, и ислам - это всего лишь производные от иудаизма.
Виктор пишет:
А всякого рода демонстрация, акцентирование на избранность или исключительность нации приводит лишь к агрессии, войнам. Что же такая умный народ, а этого не наблюдает.
Избранность иудейства зафиксирована в Библии, которую считают священной книгой около 2 млрд. христиан (что составляет 33 % населения планеты), и 1,3 миллиарда мусульман, (что составляет 19 % населения планеты).
Подводим итог - более половины народонаселения земного шара считает иудеев избранным народом...
Виктор пишет: Примеров масса,-гитлеровская германия - исключительность арийской расы- предпоследний урок , а сейчас Америка демонстрирует исключительность своей державы и куда она нос не сунет везде кровопролитие.
И нацистская Германия, и США - это государства, а не народ, да и сравнения и некорректные, и неполные. Россию ещё нужно бы добавить в этот список...
Виктор пишет: Замечено когда человек живут среди других наций и не говорят о своей иной, особенной нации= то нет ни у них проблем ни у окружающих.
Евреи об ЭТОМ не говорят, об этом в Библии написано... ...предлагаете Библию корректировать?
Виктор пишет: Избранность обязывает, а не гарантирует и даёт право на льготы,- Иисус тому пример.
Позвольте узнать - а какие льготы имеют евреи?
Ах, ну да...четверть нобелевских лауреатов-евреев - это так, по протекции получились. Интересно только - по чьей? Не иначе, по протекции самого Бога
Гость- Гость
Re: Об "избранности" еврейского народа
Насколько я понял,Вы,Виктор,считаете себя христианином.
Не буду вдаваться в подробности терминологии (евреи убили Бога) - иудеям неизвестен бог,которого можно УБИТЬ.
Просто процитирую часть главы из книги,которую вы называете Библией.
Это глава рассказывает о том,как царь Моава Балак пригласил пророка Билама (Валаама),для того,чтобы он проклял евреев:
(1) И сказал Билам Балаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь быков и семь овнов. (2) И сделал Балак, как говорил Билам, и вознес Балак с Биламом по быку и по овну на каждом жертвеннике. (3) И сказал Билам Балаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду, может быть явится Г-сподь навстречу мне, и что Он укажет мне, я объявлю тебе. И пошел он на возвышенное место. (4) И встретился Б-г Биламу, и сказал он Ему: семь жертвенников воздвиг я и вознес по быку и по овну на жертвеннике. (5) И вложил Г-сподь слово в уста Билама, и сказал: возвратись к Балаку и так говори. (6) И возвратился он к нему, и вот, стоит он у всесожжения своего, он и все князья Моавитские. (7) И произнес он притчу свою, и сказал: из Арама приводит меня Балак, царь Моава, с гор восточных: "пойди, прокляни мне Яакова, и пойди, изреки зло на Исраэйль!". (8) Как прокляну я? Не проклинает его Б-г. Как изреку зло? Не изрекает зла Г-сподь! (9) С вершины скал вижу я его и с холмов смотрю на него: вот народ отдельно живет и между народами не числится. (10) Кто исчислит прах Яакова и сочтет пыль Исраэйля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как его. (11) И сказал Балак Биламу: что сделал ты мне? проклясть врагов моих взял я тебя, а ты, вот, благословляешь. (12) И отвечал он, и сказал: ведь то, что влагает Г-сподь в уста мои, должен я в точности говорить.
(13) И сказал ему Балак: прошу, пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его; но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни его мне оттуда. (14) И взял он его на поле Цофим, на вершину Писги, и построил семь жертвенников, и вознес по быку и по овну на жертвеннике. (15) И сказал он Балаку: постой здесь у всесожжения твоего, а я встречусь тут. (16) И встретился Г-сподь Биламу, и вложил слово в уста его, и сказал: возвратись к Балаку и так говори. (17) И пришел он к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего и князья Моавитские с ним. И сказал ему Балак: что говорил Г-сподь? (18) И произнес он притчу свою, и сказал: встань, Балак, и слушай, внимай мне, сын Циппора. (19) Б-г же не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы раскаиваться: Он ли скажет и не сделает? будет ли говорить и не исполнит? (20) Вот, благословение получил я, и благословил Он, не мне же отвергать это, (21) Не видел нечестия в Яакове и не усмотрел зла в Исраэйле; Г-сподь, Б-г его, с ним, и любовь царя (Г-спода) с ним. (22) Б-г вывел их из Египта; мощь у них, как у дикого быка. (23) Ведь нет ворожбы в Яакове и нет волшебства в Исраэйле. В свое время скажут Яакову и Исраэйлю о том, что Б-г творит. (24) Вот, народ как лев встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и кровью убитых не напьется. (25) И сказал Балак Биламу: ни клясть не кляни его, ни благословлять не благословляй его. (26) И отвечал Билам, и сказал Балаку: разве не говорил я тебе так: все, что говорить будет Г-сподь, то я сделаю?
(27) И сказал Балак Биламу: прошу, иди, я возьму тебя на другое место; может быть оно окажется угодным в глазах Б-га, и проклянешь мне его оттуда. (28) И взял Балак Билама на вершину Пыора, откуда видна пустыня. (29) И сказал Билам Балаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне тут семь быков и семь овнов. (30) И сделал Балак, как сказал Билам, и вознес по быку и овну на жертвеннике.
24
(1) И увидел Билам, что угодно в очах Г-сподних благословить Исраэйля, и не пошел, как прежде, для волхвования, а обратил лицо свое к пустыне. (2) И поднял Билам глаза свои, и увидел Исраэйля, расположившегося по коленам своим, и снизошел на него дух Б-жий. (3) И произнес он притчу свою, и сказал: вот речение Билама, сына Быора, и речение мужа, прозорливого оком, (4) Речение слышащего речи Б-жий, который видит видения Всемогущего, падает с очами открытыми: (5) Как хороши шатры твои, (6) Яаков, жилища твои, Исраэйль! Как ручьи растекаются они, как сады при реке, как аолы (алоэ), которые насадил Г-сподь, как кедры при водах. (7) Переполняются ведра его водою, и семя его в обильных водах; превзойдет царь его и Агага, и возвысится царство его. Б-г вывел его из Египта. (8) Мощь дикого быка у него, пожрет он народы, врагов своих, и кости их раздробит; и стрелами своими пронзит. (9) Преклонился он, прилег, как лев и как львица, кто поднимет его? Всякий благословляющий тебя благословен, и всякий проклинающий тебя проклят! (10) И возгорелся гнев Балака на Билама и всплеснул он руками своими; и сказал Балак Биламу; проклясть врагов моих призвал я тебя, а ты, благословляя благословил вот уже три раза. (11) А теперь, беги восвояси; думал я весьма почтить тебя, но вот, Г-сподь лишил тебя чести. (12) И сказал Билам Балаку: ведь и послам твоим, которых ты присылал ко мне, сказал я, говоря: (13) "Если бы давал мне Балак дом свой, полный серебра и золота, не смогу преступить повеления Г-сподня, сделать (что-либо) доброе или худое от моего сердца. Что говорить будет Г-сподь, то и я буду говорить".
Не буду вдаваться в подробности терминологии (евреи убили Бога) - иудеям неизвестен бог,которого можно УБИТЬ.
Просто процитирую часть главы из книги,которую вы называете Библией.
Это глава рассказывает о том,как царь Моава Балак пригласил пророка Билама (Валаама),для того,чтобы он проклял евреев:
(1) И сказал Билам Балаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь быков и семь овнов. (2) И сделал Балак, как говорил Билам, и вознес Балак с Биламом по быку и по овну на каждом жертвеннике. (3) И сказал Билам Балаку: постой у всесожжения твоего, а я пойду, может быть явится Г-сподь навстречу мне, и что Он укажет мне, я объявлю тебе. И пошел он на возвышенное место. (4) И встретился Б-г Биламу, и сказал он Ему: семь жертвенников воздвиг я и вознес по быку и по овну на жертвеннике. (5) И вложил Г-сподь слово в уста Билама, и сказал: возвратись к Балаку и так говори. (6) И возвратился он к нему, и вот, стоит он у всесожжения своего, он и все князья Моавитские. (7) И произнес он притчу свою, и сказал: из Арама приводит меня Балак, царь Моава, с гор восточных: "пойди, прокляни мне Яакова, и пойди, изреки зло на Исраэйль!". (8) Как прокляну я? Не проклинает его Б-г. Как изреку зло? Не изрекает зла Г-сподь! (9) С вершины скал вижу я его и с холмов смотрю на него: вот народ отдельно живет и между народами не числится. (10) Кто исчислит прах Яакова и сочтет пыль Исраэйля? Да умрет душа моя смертью праведников, и да будет кончина моя, как его. (11) И сказал Балак Биламу: что сделал ты мне? проклясть врагов моих взял я тебя, а ты, вот, благословляешь. (12) И отвечал он, и сказал: ведь то, что влагает Г-сподь в уста мои, должен я в точности говорить.
(13) И сказал ему Балак: прошу, пойди со мною на другое место, с которого ты увидишь его; но только часть его увидишь, а всего его не увидишь; и прокляни его мне оттуда. (14) И взял он его на поле Цофим, на вершину Писги, и построил семь жертвенников, и вознес по быку и по овну на жертвеннике. (15) И сказал он Балаку: постой здесь у всесожжения твоего, а я встречусь тут. (16) И встретился Г-сподь Биламу, и вложил слово в уста его, и сказал: возвратись к Балаку и так говори. (17) И пришел он к нему, и вот, он стоит у всесожжения своего и князья Моавитские с ним. И сказал ему Балак: что говорил Г-сподь? (18) И произнес он притчу свою, и сказал: встань, Балак, и слушай, внимай мне, сын Циппора. (19) Б-г же не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы раскаиваться: Он ли скажет и не сделает? будет ли говорить и не исполнит? (20) Вот, благословение получил я, и благословил Он, не мне же отвергать это, (21) Не видел нечестия в Яакове и не усмотрел зла в Исраэйле; Г-сподь, Б-г его, с ним, и любовь царя (Г-спода) с ним. (22) Б-г вывел их из Египта; мощь у них, как у дикого быка. (23) Ведь нет ворожбы в Яакове и нет волшебства в Исраэйле. В свое время скажут Яакову и Исраэйлю о том, что Б-г творит. (24) Вот, народ как лев встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и кровью убитых не напьется. (25) И сказал Балак Биламу: ни клясть не кляни его, ни благословлять не благословляй его. (26) И отвечал Билам, и сказал Балаку: разве не говорил я тебе так: все, что говорить будет Г-сподь, то я сделаю?
(27) И сказал Балак Биламу: прошу, иди, я возьму тебя на другое место; может быть оно окажется угодным в глазах Б-га, и проклянешь мне его оттуда. (28) И взял Балак Билама на вершину Пыора, откуда видна пустыня. (29) И сказал Билам Балаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне тут семь быков и семь овнов. (30) И сделал Балак, как сказал Билам, и вознес по быку и овну на жертвеннике.
24
(1) И увидел Билам, что угодно в очах Г-сподних благословить Исраэйля, и не пошел, как прежде, для волхвования, а обратил лицо свое к пустыне. (2) И поднял Билам глаза свои, и увидел Исраэйля, расположившегося по коленам своим, и снизошел на него дух Б-жий. (3) И произнес он притчу свою, и сказал: вот речение Билама, сына Быора, и речение мужа, прозорливого оком, (4) Речение слышащего речи Б-жий, который видит видения Всемогущего, падает с очами открытыми: (5) Как хороши шатры твои, (6) Яаков, жилища твои, Исраэйль! Как ручьи растекаются они, как сады при реке, как аолы (алоэ), которые насадил Г-сподь, как кедры при водах. (7) Переполняются ведра его водою, и семя его в обильных водах; превзойдет царь его и Агага, и возвысится царство его. Б-г вывел его из Египта. (8) Мощь дикого быка у него, пожрет он народы, врагов своих, и кости их раздробит; и стрелами своими пронзит. (9) Преклонился он, прилег, как лев и как львица, кто поднимет его? Всякий благословляющий тебя благословен, и всякий проклинающий тебя проклят! (10) И возгорелся гнев Балака на Билама и всплеснул он руками своими; и сказал Балак Биламу; проклясть врагов моих призвал я тебя, а ты, благословляя благословил вот уже три раза. (11) А теперь, беги восвояси; думал я весьма почтить тебя, но вот, Г-сподь лишил тебя чести. (12) И сказал Билам Балаку: ведь и послам твоим, которых ты присылал ко мне, сказал я, говоря: (13) "Если бы давал мне Балак дом свой, полный серебра и золота, не смогу преступить повеления Г-сподня, сделать (что-либо) доброе или худое от моего сердца. Что говорить будет Г-сподь, то и я буду говорить".
Кот Бегемот- КОТ ДА ВИНЧИ
- Регистрация : 2008-04-03
Кол-во сообщений : 222
Откуда: : Ришон
Re: Об "избранности" еврейского народа
Вот!Кот Бегемот пишет:Всякий благословляющий тебя благословен, и всякий проклинающий тебя проклят!
Re: Об "избранности" еврейского народа
ЛилАх пишет:Вот!Кот Бегемот пишет:Всякий благословляющий тебя благословен, и всякий проклинающий тебя проклят!
ты знаешь, я тоже НА ЭТО обратила внимание!
Гость- Гость
В тему - получил по почте от сокурсника
Уважаемый Рабби Белинский!
В тексте Пасхальной Агады, которую читают во время Сейдера, говорится, что если бы Всевышний не вывел нас из Египта, то и мы, и наши дети были бы до сих пор порабощены Фараоном. Я понимаю, что Агада пытается сделать акцент на важности праздника даже для современного поколения. Однако подобное утверждение все равно кажется, по меньшей мере, преувеличением. Египетское государство пало уже давным давно, и фараона уже и в помине нет. Как можно представить себе, что мы до сих пор были бы рабами в Египте? Ну как-то уж, в конце концов, мы бы оттуда выбрались. У меня складывается впечатление, что нас пытаются запугать утверждениями, которые, с исторической точки зрения, не выдерживают никакой критики.
Ответ: При том, что точные науки занимаются (прежде всего) объяснением
происходящего вокруг, история - это наука, которая в первую очередь ставит своей целью изучение событий и констатацию фактов - вне зависимости от того, поддаются ли они объяснению. В течение всей нашей истории мы замечаем уникальный феномен, который, на мой взгляд, не имеет никакой логики. Каждая страна, в которой проживали евреи, была сильна до тех пор пока они её не покидали по тем или иным причинам. Всякое государство, в котором жило большое количество евреев было супердержавой. Это относится и к Древнему Египту, и к Персии, и к Германии начала 20 века, и к СССР. Причем мы видим, что, как ни странно, присутствие евреев делало эту страну могущественной вне зависимости от того, как к ним там относились - все перечисленные выше государства были хорошо известны своим антисемитизмом.
Так же мы замечаем необъяснимую тенденцию падения великих империй и государств.
После Исхода нашего народа из Египта гегемония этой державы ушла в прошлое. Мы сами были свидетелями падения СССР, которое совпало с массовым выездом евреев из этой страны. Причем исход евреев никогда не был явной причиной падения государства - всегда находились какие-то другие исторические объяснения этого явления.
Государства, которые терпели у себя евреев, оставались процветающими в течение тысячелетий - посмотрите, например, на Персию. До 20 века евреи проживали на территории Ирана и Ирака, и только после их изгнания мы наблюдаем картину,разворачивающуюся сегодня в этих странах (в Иране, в отличие от Ирака, все еще остается небольшая еврейская община - возможно это объясняет наличие там хоть какой- то временной стабильности).
На основе этого можно смело предположить, что если (не дай Б-г!) мы бы не
избавились от египетского рабства, то эта страна оставалась бы супердержавой по сегодняшний день - ведь в ней проживал весь еврейский народ!
В тексте Пасхальной Агады, которую читают во время Сейдера, говорится, что если бы Всевышний не вывел нас из Египта, то и мы, и наши дети были бы до сих пор порабощены Фараоном. Я понимаю, что Агада пытается сделать акцент на важности праздника даже для современного поколения. Однако подобное утверждение все равно кажется, по меньшей мере, преувеличением. Египетское государство пало уже давным давно, и фараона уже и в помине нет. Как можно представить себе, что мы до сих пор были бы рабами в Египте? Ну как-то уж, в конце концов, мы бы оттуда выбрались. У меня складывается впечатление, что нас пытаются запугать утверждениями, которые, с исторической точки зрения, не выдерживают никакой критики.
Ответ: При том, что точные науки занимаются (прежде всего) объяснением
происходящего вокруг, история - это наука, которая в первую очередь ставит своей целью изучение событий и констатацию фактов - вне зависимости от того, поддаются ли они объяснению. В течение всей нашей истории мы замечаем уникальный феномен, который, на мой взгляд, не имеет никакой логики. Каждая страна, в которой проживали евреи, была сильна до тех пор пока они её не покидали по тем или иным причинам. Всякое государство, в котором жило большое количество евреев было супердержавой. Это относится и к Древнему Египту, и к Персии, и к Германии начала 20 века, и к СССР. Причем мы видим, что, как ни странно, присутствие евреев делало эту страну могущественной вне зависимости от того, как к ним там относились - все перечисленные выше государства были хорошо известны своим антисемитизмом.
Так же мы замечаем необъяснимую тенденцию падения великих империй и государств.
После Исхода нашего народа из Египта гегемония этой державы ушла в прошлое. Мы сами были свидетелями падения СССР, которое совпало с массовым выездом евреев из этой страны. Причем исход евреев никогда не был явной причиной падения государства - всегда находились какие-то другие исторические объяснения этого явления.
Государства, которые терпели у себя евреев, оставались процветающими в течение тысячелетий - посмотрите, например, на Персию. До 20 века евреи проживали на территории Ирана и Ирака, и только после их изгнания мы наблюдаем картину,разворачивающуюся сегодня в этих странах (в Иране, в отличие от Ирака, все еще остается небольшая еврейская община - возможно это объясняет наличие там хоть какой- то временной стабильности).
На основе этого можно смело предположить, что если (не дай Б-г!) мы бы не
избавились от египетского рабства, то эта страна оставалась бы супердержавой по сегодняшний день - ведь в ней проживал весь еврейский народ!
Кот Бегемот- КОТ ДА ВИНЧИ
- Регистрация : 2008-04-03
Кол-во сообщений : 222
Откуда: : Ришон
Re: Об "избранности" еврейского народа
Браво, Бегемот! Мое личное браво!Кот Бегемот пишет:Государства, которые терпели у себя евреев, оставались процветающими в течение тысячелетий
Я не знакома с исследованиями на эту тему и не проводила исторических параллелей, но давно интуитивно думаю так. (Напоминаю, что я нееврейка, верующая, но не религиозная).
Даже я заменила бы слово "терпели"... Но уж ладно...
Re: Об "избранности" еврейского народа
Когда Ольмерт уже собирался отдавать Голаны, делить Иерусалим и впускать в Израиль 5 млн. арабских беженцев, тут-то его и накрыл скандал со взятками.
Рабина убили, у Шарона инсульт, этот обосрался на всю страну.
Кто поднимает руку на государство Израиля, тому приходит пи-дец.
http://belenky.livejournal.com/
Рабина убили, у Шарона инсульт, этот обосрался на всю страну.
Кто поднимает руку на государство Израиля, тому приходит пи-дец.
http://belenky.livejournal.com/
Кот Бегемот- КОТ ДА ВИНЧИ
- Регистрация : 2008-04-03
Кол-во сообщений : 222
Откуда: : Ришон
Re: Об "избранности" еврейского народа
Совершенно верно, и это как раз применимо к евреям.Виктор пишет: Избранность обязывает, а не гарантирует и даёт право на льготы
А если кто этой обязанности не выполняет - бывает наказан. И очень жестоко.
Re: Об "избранности" еврейского народа
Котик, а тебя нету пары знакомых евреев нам в аренду, в смысле для Украины. Тоже пидеца поднимающим руку на мою страну хоцца. Наша Премьер, хоть и полуеврейка, но таки полной решимости у ней таки нету блиннннннннннннКот Бегемот пишет:
Кто поднимает руку на государство Израиля, тому приходит пи-дец.
http://belenky.livejournal.com/
Леопольд- Собеседник
- Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 67
Откуда: : Украина. эпиЦентр.
Об "избранности" еврейского народа
Я тему открыла, потому что мне уже тошно от разнообразных (политических, спекулятивных, вульгарных и т.п.) пониманий и толкований этого слова.
Давайте поговорим и разберемся, что за "избранность" такая, которая бесит, сводит с последнего ума граждан другой национальности. А также особо демократичных евреев (анекдот про афробуханку).
Кто как понимает это?
Что значит "избранный" народ?
Для чего "избранный"?
И что делать тем, кто не "избран"?
Кому мешает, что он "избранный"?
И, главное, чем?
Давайте поговорим и разберемся, что за "избранность" такая, которая бесит, сводит с последнего ума граждан другой национальности. А также особо демократичных евреев (анекдот про афробуханку).
Кто как понимает это?
Что значит "избранный" народ?
Для чего "избранный"?
И что делать тем, кто не "избран"?
Кому мешает, что он "избранный"?
И, главное, чем?
Re: Об "избранности" еврейского народа
ЛилАх пишет:
Кто как понимает это?
Что значит "избранный" народ?
Для чего "избранный"?
И что делать тем, кто не "избран"?
Кому мешает, что он "избранный"?
И, главное, чем?
Я понимаю (и принимаю как данность) "избранность" евреев как сверхзадачу этого народа.
Как тяжкий крест, а не как привилегии.
Меня это не раздражает и не бесит. Я не чувствую ни зависти, ни реакции отторжения.
Гость- Гость
Re: Об "избранности" еврейского народа
И я. Да только тема, видимо не тут пошла, а в соседней теме.Бабайка пишет:Я не чувствую ни зависти, ни реакции отторжения.
Re: Об "избранности" еврейского народа
Бабайка пишет:ЛилАх пишет:
Кто как понимает это?
Что значит "избранный" народ?
Для чего "избранный"?
И что делать тем, кто не "избран"?
Кому мешает, что он "избранный"?
И, главное, чем?
Я понимаю (и принимаю как данность) "избранность" евреев как сверхзадачу этого народа.
Как тяжкий крест, а не как привилегии.
Меня это не раздражает и не бесит. Я не чувствую ни зависти, ни реакции отторжения.
Ну какая может быть зависть к тяжкому кресту? Это же противоестественно.
Когда-то Черчиля спросили: "Почему в Англии нет антисемитизма?" - "Потому что мы не считаем себя хуже евреев!"
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 57
Откуда: : Хайфа
Re: Об "избранности" еврейского народа
Барбацуца пишет:
Ну какая может быть зависть к тяжкому кресту? Это же противоестественно.
Когда-то Черчиля спросили: "Почему в Англии нет антисемитизма?" - "Потому что мы не считаем себя хуже евреев!"
Барба, это легенда... ...антисемитизм есть и в Англии.
(Я полагаю, что это тоже одна из граней "избранности", "инаковости"...)
На мой взгляд, антисемитизм представляет собой либо иррациональную фобию, либо страх перед той чересчур большой роли, которую евреи играли и играют в жизни и истории человечества, и тем непропорционально большое влияние, которое еврейский народ оказал на развитие мировой цивилизации. Антисемиты пугаются, когда не находят «достаточно убедительной и психологически приемлемой интерпретации» еврейской избранности. Значит, пугает все же именно избранность.
Меня же эта "избранность" подвигала на сочувствие
Гость- Гость
Re: Об "избранности" еврейского народа
Бабайка пишет:Барбацуца пишет:
Ну какая может быть зависть к тяжкому кресту? Это же противоестественно.
Когда-то Черчиля спросили: "Почему в Англии нет антисемитизма?" - "Потому что мы не считаем себя хуже евреев!"
Барба, это легенда... ...антисемитизм есть и в Англии.
(Я полагаю, что это тоже одна из граней "избранности", "инаковости"...)
На мой взгляд, антисемитизм представляет собой либо иррациональную фобию, либо страх перед той чересчур большой роли, которую евреи играли и играют в жизни и истории человечества, и тем непропорционально большое влияние, которое еврейский народ оказал на развитие мировой цивилизации. Антисемиты пугаются, когда не находят «достаточно убедительной и психологически приемлемой интерпретации» еврейской избранности. Значит, пугает все же именно избранность.
Меня же эта "избранность" подвигала на сочувствие
Есть. Особенно сегодня, когда туда запустили не просто мусульман, а исламских экстремистов всех мастей. Но даже сегодня в британском парламенте самый большой процент депутатов евреев в Европе (и до сих пор есть вода в кране - вот ведь удивительно ).
Не только избранность причина антисемитизма. В истории христианского антисемитизма, например, явно наблюдаются приливы и отливы, чаще всего причины ксенофобии (любой!) - политико-экономические проблемы ксенофоба, а отнюдь не евреея. Его избранность - величина постоянная..
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 57
Откуда: : Хайфа
Re: Об "избранности" еврейского народа
Мне думается, что антисемитизм искусственно и искусно
насаждается как христианством, так и исламом.
При этом "богоизбранность" - один из важных аргументов
в комплекте с распятием Христа, которого, как факта,
- не могло быть.
Реально "богоизбранность" - это круг обетов и обязанностей!
насаждается как христианством, так и исламом.
При этом "богоизбранность" - один из важных аргументов
в комплекте с распятием Христа, которого, как факта,
- не могло быть.
Реально "богоизбранность" - это круг обетов и обязанностей!
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 68
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Re: Об "избранности" еврейского народа
Я бы добавила "в современном понимании" (современного для каждого времени).Бабайка пишет:Антисемиты пугаются, когда не находят «достаточно убедительной и психологически приемлемой интерпретации» еврейской избранности. [/color]
Re: Об "избранности" еврейского народа
Кер пишет:Мне думается, что антисемитизм искусственно и искусно
насаждается как христианством, так и исламом.
При этом "богоизбранность" - один из важных аргументов
в комплекте с распятием Христа, которого, как факта,
- не могло быть.
Реально "богоизбранность" - это круг обетов и обязанностей!
Не только. Большинство традиционно-христианских стран сегодня - это светские государства с небольшим процентом истинно верующих. Но уход от веры не гарантирует ухода от антисемитизма. Никак.
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 57
Откуда: : Хайфа
Страница 1 из 5 • 1, 2, 3, 4, 5
Похожие темы
» Нет такого народа - палестинцы!
» Druskininkai 2008
» " Dum spiro - spero " - " Пока дышу - надеюсь " - Дуби. Сборник стихотворений
» Анна Герман
» Мир и Израиль
» Druskininkai 2008
» " Dum spiro - spero " - " Пока дышу - надеюсь " - Дуби. Сборник стихотворений
» Анна Герман
» Мир и Израиль
Страница 1 из 5
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива