Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 8, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 8 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comЯпонская гравюра
+4
Леопольд
Кер
ЛилАх
Барбацуца
Участников: 8
Форум Lilah :: УСАДЬБА :: "Чайный сад"
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: Японская гравюра
Японская цветная ксилография (гравюра на дереве) — уникальное явление в истории мирового искусства. Ее технику японцы заимствовали из Китая. Уже с XIII века в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, но эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии — в период Токугава (1603-1868). Это время характеризуется формированием новой городской культуры, отражавшей вкусы третьего и четвертого сословий — купцов и ремесленничав, игравших все большую роль в экономической, а затем и о культурной жизни страны. В искусстве XVII-XIX веков сформировался новый стиль — укиё-э (дословно: картины плывущего мира) — направление городского искусства периода Эдо (1613-1868), к которому относится и гравюра. Его главной темой стала повседневная жизнь самих горожан, их будни и праздники.
Основоположником гравюры укиё-э считается Хисикава Моронобу (около 1618 — 1694), который первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Гравюра XVII — первой половины XVIII века в основном была черно-белой. Печать производилась с одной доски — так называемого ключевого блока. Впрочем, уже с начала XVIII столетия, стремясь разнообразить колористическое решение листа, их стали раскрашивать от руки — сначала одним, затем двумя и тремя цветами. В это время (его принято называть ранним периодом, или периодом «примитивов») складывается круг сюжетов, формируются жанры, среди которых наиболее популярным на протяжении всей истории существования гравюры были бидзинга и якуся-э. Бидзинга переводится как изображение красавиц. Действительно, в них изображались прекрасные обитательницы «зеленых кварталов», как принято было в Японии на китайский манер обозначать увеселительные заведения — кварталы «красных фонарей». В жизни японцев этого периода «зеленые кварталы» играли значительную роль, что было связано с особым политическим положением в стране.Япония XVII-XIX веков являлась в полном смысле полицейским государством, все стороны социальной и личной жизни японца строго регламентировались. В атмосфере «не свободы» своего рода «ничьей землей», местом, где характер общения, форма поведения не были предписаны свыше, где горожанин, хоть на время, мог почувствовать себя раскованно и независимо, стали «зеленые кварталы». Сюда приходили на представления театра-кабуки, для заключения сделок и, конечно, с целью посещения чайных домов, обитательницы которых славились не только своей красотой, но и образованностью, изысканностью вкуса, изяществом манер. Поэтому жанр бидзинга и стал основным в гравюре укиё-э. Однако в условиях отсутствия «средств массовой информации» гравюра, в том числе и бидзинга, выступала как своего рода масс-медиа, в несовершенной и, чаще всего, в непрямой форме. Она информировала горожан о некоторых сторонах жизни столицы, о модах, точнее о модных в текущем сезоне тканях для женского платья, о звездах «зеленых кварталов», иногда о дочерях купцов или ремесленников, красота которых становилась предметом городских разговоров, и т.д. Бидзинга в подавляющем большинстве случаев выступала как реклама — не столько конкретной красавицы, сколько заведения, в котором она служила. Несмотря на то, что имя персонажа бидзинга обозначалось на листе, оно не было настоящим: имя «ведущей» куртизанки заведения переходило по наследству. Первые красавицы в крупных заведениях чаще всего имели одинаковые имена. Оттенок индивидуальной рекламы более силен в другом жанре гравюры — якуся-э. Это преимущественно портреты актеров столичных театров, популярность которых у горожан была ни с чем не сравнима. Оба жанра не утрачивали своего ведущего положения на протяжении всей истории гравюры. Стилистика их менялась, что было связано с разнообразными обстоятельствами, чаще всего имеющими отношение к культурной жизни города, к деятельности так называемых рэн — литературных или поэтических обществ горожан. С деятельностью одного из таких рэн связано событие чрезвычайной важности в истории гравюры. Это — «изобретение» цветной печати на рубеже 1765 и 1766 годов, традиционно связываемое с именем Судзуки Харунобу (1724-1770).
Основоположником гравюры укиё-э считается Хисикава Моронобу (около 1618 — 1694), который первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Гравюра XVII — первой половины XVIII века в основном была черно-белой. Печать производилась с одной доски — так называемого ключевого блока. Впрочем, уже с начала XVIII столетия, стремясь разнообразить колористическое решение листа, их стали раскрашивать от руки — сначала одним, затем двумя и тремя цветами. В это время (его принято называть ранним периодом, или периодом «примитивов») складывается круг сюжетов, формируются жанры, среди которых наиболее популярным на протяжении всей истории существования гравюры были бидзинга и якуся-э. Бидзинга переводится как изображение красавиц. Действительно, в них изображались прекрасные обитательницы «зеленых кварталов», как принято было в Японии на китайский манер обозначать увеселительные заведения — кварталы «красных фонарей». В жизни японцев этого периода «зеленые кварталы» играли значительную роль, что было связано с особым политическим положением в стране.Япония XVII-XIX веков являлась в полном смысле полицейским государством, все стороны социальной и личной жизни японца строго регламентировались. В атмосфере «не свободы» своего рода «ничьей землей», местом, где характер общения, форма поведения не были предписаны свыше, где горожанин, хоть на время, мог почувствовать себя раскованно и независимо, стали «зеленые кварталы». Сюда приходили на представления театра-кабуки, для заключения сделок и, конечно, с целью посещения чайных домов, обитательницы которых славились не только своей красотой, но и образованностью, изысканностью вкуса, изяществом манер. Поэтому жанр бидзинга и стал основным в гравюре укиё-э. Однако в условиях отсутствия «средств массовой информации» гравюра, в том числе и бидзинга, выступала как своего рода масс-медиа, в несовершенной и, чаще всего, в непрямой форме. Она информировала горожан о некоторых сторонах жизни столицы, о модах, точнее о модных в текущем сезоне тканях для женского платья, о звездах «зеленых кварталов», иногда о дочерях купцов или ремесленников, красота которых становилась предметом городских разговоров, и т.д. Бидзинга в подавляющем большинстве случаев выступала как реклама — не столько конкретной красавицы, сколько заведения, в котором она служила. Несмотря на то, что имя персонажа бидзинга обозначалось на листе, оно не было настоящим: имя «ведущей» куртизанки заведения переходило по наследству. Первые красавицы в крупных заведениях чаще всего имели одинаковые имена. Оттенок индивидуальной рекламы более силен в другом жанре гравюры — якуся-э. Это преимущественно портреты актеров столичных театров, популярность которых у горожан была ни с чем не сравнима. Оба жанра не утрачивали своего ведущего положения на протяжении всей истории гравюры. Стилистика их менялась, что было связано с разнообразными обстоятельствами, чаще всего имеющими отношение к культурной жизни города, к деятельности так называемых рэн — литературных или поэтических обществ горожан. С деятельностью одного из таких рэн связано событие чрезвычайной важности в истории гравюры. Это — «изобретение» цветной печати на рубеже 1765 и 1766 годов, традиционно связываемое с именем Судзуки Харунобу (1724-1770).
Грета- ВЕДЬМОЧКА
За жизнь! - Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 2852
Откуда: : Украина, Николаев
Работа/Хобби : домохозяйка
Re: Японская гравюра
Две японские книги-раскладушки на рисовой бумаге с подкрашенными от руки цветными ксилографиями, вторая половины XIX века. В мягких издательских обложках. Текст — японские иероглифы. 8°. В книгах отражена атмосфера эротической жизни в веселых «зеленых» кварталах япоских городов. Куртизанки-гейши, как правило, играют роль невинных «неумех», распаляя таким образом страстных самураев. Классический пример знаменитой японской подкрашенной цветной ксилографии.
Грета- ВЕДЬМОЧКА
За жизнь! - Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 2852
Откуда: : Украина, Николаев
Работа/Хобби : домохозяйка
Вот еще. Понравилось, нашла в Интернете, автора, к сожалению, не знаю. ПРосто как любительница японс. изобр. творчества занесла в память своего РС
Барбацуца пишет:Обещаю любимому форуму в последующем написать небольшое вводное эссе в мир японской гравюры. А пока вашему вниманию гравюры Сузуки Харунобу.
Влюбленные в заснеженнос саду
Вот еще. Понравилось, нашла в Интернете, автора, к сожалению, не знаю. ПРосто как любительница японс. изобр. творчества занесла в память своего РС
aysel- Собеседник
- Регистрация : 2008-12-25
Кол-во сообщений : 30
Откуда: : Azerbaijan
Работа/Хобби : НИИ
Re: Японская гравюра
Очень заинтересовала картинка.
Нашла рядом с ней вот что написано:
Граждане, напишите, если можете, свои впечатления!
Особенно про первую...
Нашла рядом с ней вот что написано:
Но не думаю, что выделенные слова про нее, а скорее про известную гейшу, вот эту:В свое время, в прошлом столетии, Европа, а затем и Россия именно через
гравюру впервые познакомились с феноменом японского искусства. Между
тем в самой Японии гравюру на дереве первоначально вообще не считали
искусством, таким, как живопись на ширмах или на свитках. Возникшая на
стыке искусства и ремесла, японская гравюра действительно имела все
признаки массовой культуры - тираж, доступность, дешевизну. Не случайно
ее так и назвали - "укиё-э" (слово "укиё" означает в переводе темное,
мирское, обиходное). Мастера укиё-э добивались максимальной простоты и
доходчивости как в выборе сюжетов, так и в их воплощении. Сюжетами
гравюр были в основном жанровые сценки из повседневной жизни города и
его обитателей: торговцев, артистов, гейш.
Укиё-э, как особая художественная школа, выдвинула целый ряд
первоклассных мастеров. Начальный этап в развитии сюжетной гравюры
связан с именем Хисикава Моронобу (1618-1694). Первым мастерам
многоцветной гравюры был Судзуки Харунобу, творивший в середине XVIII
века. Главные мотивы его творчества - лирические сцены с
преимущественным вниманием не к действию, а к передаче чувств и
настроений: нежности, грусти, любви. Подобно древнему изысканному
искусству эпохи Хэйан, мастера укиё-э возрождали в новой городской
среде своеобразный культ утонченной женской красоты, с той только
разницей, что вместо гордых хэйанских аристократок героинями гравюр
стали изящные гейши из увеселительных кварталов Эдо. Художник Утамаро
(1753-1806) представляет собой, может бьть, уникальный в истории
мировой живописи пример мастера, безраздельно посвятившего свое
творчество изображению женщин - в разных жизненных обстоятельствах, в
разнообразных позах и туалетах. Одна из лучших его работ - "Гейша
Осама" находится в Москве, в Музее изобразительных искусств им. А. С.
Пушкина. Необыкновенно тонко передано художником единство жеста и
настроения, освещения и выражения лица.
Граждане, напишите, если можете, свои впечатления!
Особенно про первую...
Re: Японская гравюра
Насколько я могу судить, не зная японского, это что-то вроде поздравительной открытки.
Красные штампы в левом нижнем и правом верхнем углах - авторские подписи (у японской гравюры не один автор, а несколько - художник, гравировщик, печатник - все они авторы).
В Японском музее в Хайфе такие гравюры часто выставляются.
Может быть, Боцман, как знаток японского, что-то сможет прочитать?
Re: Японская гравюра
А вдруг и черные значки, образующие фигуру, что-нибудь обозначают?
Как-нибудь читаются?
Мамадарагая! Другая планета!
Как-нибудь читаются?
Мамадарагая! Другая планета!
Re: Японская гравюра
Это не гравюра. Это японская калиграфия - искуство художественного написания иероглифов. Все, что черным - это текст, написанный от руки, красное - подписи-штампы. Тут три колонки иегорглифов и каждая имеет свою подпись. Возможно это написано тремя разными художниками-калиграфами. Это могут быть стихи, цитаты, поздравительные пожелания.
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Re: Японская гравюра
Огромное спасибо за поздравления с Наступающим, Lilax! Не могу сказать ничего профессионального по-поводу японс. гравюр, но с чисто любительской точки зрения скажу, что мне они нравятся и даже очень!
aysel- Собеседник
- Регистрация : 2008-12-25
Кол-во сообщений : 30
Откуда: : Azerbaijan
Работа/Хобби : НИИ
Как это делается
Изображение в жанре гравюры не рисуется - печатается с твёрдой основы: дерева, линолеума (линогравюра, отличается некоторой упрощённостью, грубоватостью линий), металла (аквантина, в этом случае изображение-негатив не вырезается, а вытравливается, что позволяет изображать мельчайшие детали).Леопольд пишет:А вопрос мона? Эти гравюры пишут какими красками? Яркие картины, видать не простая краска, да и на чём их пишут?
Японская гравюра (ксилография) "изготовлялась" с потерей оригинального рисунка. Сам рисунок вместе с подписью художника делался на очень тонкой бумаге. Гравёр приклеивал его лицевой стороной вниз на доску продольного распила (мягкие породы дерева, обычно вишня или груша) и выбирал лишнее, получая негативное изображение исходного рисунка. Затем делалось необходимое количество блоков. Для каждого цвета обычно резалась своя доска, хотя, если два цвета были достаточно далеки друг от друга, то и на одной. Для контура резался отдельный блок, ради экономии часто использовались обе стороны доски. После чего все готовые блоки переходили к печатнику.
Краска наносилась с помощью кистей, затем на блок ложился лист тонкой бумаги и разглаживался "бареном" (барэн) - специальным приспособлением в виде диска. В зависимости от силы нажима печатник добивался богатой градации оттенков. Особенно это заметно в пейзажных гравюрах.
Часто нужных эффектов добивались и правильным подбором бумаги ручной выделки (свойства поглощать красители, фактура). Иногда использовалась и фактура дерева печатной основы.
Красители использовались растительные или минеральные, позже - анилиновые. Последние - яркие, до кричащих. Но, с другой стороны - кто скажет, как изначально выглядели старинные гравюры, до того как выцвели под воздействием времени?..
Фон. Помимо естественного цвета бумаги практиковался и цветной, чаще всего - ярко-жёлтый или серебристо-серый; иногда использовалась металлическая или слюдяная пыль (особенно для визиток-суримоно). Для передачи фактуры (например, ткани) резалась специальная доска для выдавливания рельефа.
noctua- Заинтересовавшийся
- Регистрация : 2009-04-17
Кол-во сообщений : 15
Возраст : 57
Откуда: : Новосибирск, Россия
Работа/Хобби : геология, растения, поэзи
Re: Японская гравюра
Прочитала и пошла обратно рассматривать гравюры.
Уже с чувством кой-какого представления.
Спасибо, noctua!
Уже с чувством кой-какого представления.
Спасибо, noctua!
Страница 1 из 2 • 1, 2
Форум Lilah :: УСАДЬБА :: "Чайный сад"
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива