Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comЯпонская гравюра
+4
Леопольд
Кер
ЛилАх
Барбацуца
Участников: 8
Форум Lilah :: УСАДЬБА :: "Чайный сад"
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Японская гравюра
Обещаю любимому форуму в последующем написать небольшое вводное эссе в мир японской гравюры. А пока вашему вниманию гравюры Сузуки Харунобу.
Влюбленные в заснеженнос саду
Влюбленные в заснеженнос саду
Последний раз редактировалось: Барбацуца (Вт Апр 22, 2008 6:17 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Re: Японская гравюра
Ночное посещение храма
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Re: Японская гравюра
Ловля насекомых
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Re: Японская гравюра
Это надо особенное умение, наверно, воспринимать японскую гравюру.
Я - дилетант.
Мне безумно понравилась "Ночное посещение храма" - поверила сразу и даже история у меня про это вдруг есть...
"Влюбленные в саду" - вот кто-то бы мне рассказал про них... чтобы я поверила, что они влюбленные.
Я - дилетант.
Мне безумно понравилась "Ночное посещение храма" - поверила сразу и даже история у меня про это вдруг есть...
"Влюбленные в саду" - вот кто-то бы мне рассказал про них... чтобы я поверила, что они влюбленные.
Re: Японская гравюра
Думаю, что раз у нас появился такой замечательный японский форум, то место этой темы - здесь.
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Re: Японская гравюра
Укиё-Э (буквально – образы быстротекущего мира), направление в японской живописи и графике
периода Эдо (1614–1868). Ведущими жанрами направления стали "будзин-га" или "изображение красавиц"
(в живописи и графике) и "якуся-э" или "изображения актеров" (в графике). В живописи точность
внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности – золотыми
плоскостными фонами, цветовой насыщенностью колоритов и т.д. Для ранних обрезных ксилографий
укиё-э (1680–1760-е гг.), выполнявшихся сначала с подкраской от руки, а затем с использованием
техники многоцветной печати, характерно воплощение здоровой, полнокровной женской красоты
(Хисикава Моронобу и др.). На следующем этапе развития гравюры укиё-э (середины 1760-х гг. – 1800)
расширились ее выразительные возможности, образы красавиц обрели большую утонченность и,
одновременно, конкретность (Судзуки Харунобу), получив в поясных портретах Китагава Утамаро
характер национального идеала женской красоты. Большой эмоциональности и острой характерности
достигли образы актеров в творчестве Тёсюсай Сяраку. Последний период укиё-э (1800–1868) отмечен
расцветом пейзажного жанра в творчестве Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ
периода Эдо (1614–1868). Ведущими жанрами направления стали "будзин-га" или "изображение красавиц"
(в живописи и графике) и "якуся-э" или "изображения актеров" (в графике). В живописи точность
внешней характеристики персонажей сочеталась с чертами условной декоративности – золотыми
плоскостными фонами, цветовой насыщенностью колоритов и т.д. Для ранних обрезных ксилографий
укиё-э (1680–1760-е гг.), выполнявшихся сначала с подкраской от руки, а затем с использованием
техники многоцветной печати, характерно воплощение здоровой, полнокровной женской красоты
(Хисикава Моронобу и др.). На следующем этапе развития гравюры укиё-э (середины 1760-х гг. – 1800)
расширились ее выразительные возможности, образы красавиц обрели большую утонченность и,
одновременно, конкретность (Судзуки Харунобу), получив в поясных портретах Китагава Утамаро
характер национального идеала женской красоты. Большой эмоциональности и острой характерности
достигли образы актеров в творчестве Тёсюсай Сяраку. Последний период укиё-э (1800–1868) отмечен
расцветом пейзажного жанра в творчестве Кацусика Хокусай и Андо Хиросигэ
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 67
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Re: Японская гравюра
А вот и несколько картин Кацусика Хокусай
[img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa23[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa24[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa25[1].jpg[/img:eb14]
[img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa4[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa5[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa6[1].jpg[/img:eb14]
[img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa12[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa16[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa19[1].jpg[/img:eb14]
[img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa23[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa24[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa25[1].jpg[/img:eb14]
[img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa4[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa5[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa6[1].jpg[/img:eb14]
[img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa12[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa16[1].jpg[/img:eb14][img:eb14]http://pics.druzya.org/art/east/japan/galeri/.thumb/hokusa19[1].jpg[/img:eb14]
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 67
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Re: Японская гравюра
А вопрос мона? Эти гравюры пишут какими красками? Яркие картины, видать не простая краска, да и на чём их пишут?
Леопольд- Собеседник
- Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 66
Откуда: : Украина. эпиЦентр.
Re: Японская гравюра
Это те, которые Барба поставила?Ведущими жанрами направления стали "будзин-га" или "изображение красавиц"
Re: Японская гравюра
ЛилАх пишет:Это те, которые Барба поставила?Ведущими жанрами направления стали "будзин-га" или "изображение красавиц"
Барба только одного художника повесила, чьи образы "обрели утонченность и конкретность". Я думаю, что Харунобу любил женщин более молодых, юных практичекси, чья женственность еще только просыпается. А большинство других рисовали зрелых и искушенных красавиц, знающих себе цену.
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Re: Японская гравюра
Извращенец!Барбацуца пишет:Харунобу любил женщин более молодых, юных практичекси, чья женственность еще только просыпается.
Re: Японская гравюра
Вот для сравнения красавицы мастера Моронобу.Он жил раньше Харунобу. Считается первым художником, который стал создавать гравюры, как отдельные самостоятельные произведения искусства. Он же первым начал подписывать свои работы.
А вот по этой ссылке можно увидеть типичные лица красавиц у самых известных мастеров.
А вот по этой ссылке можно увидеть типичные лица красавиц у самых известных мастеров.
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Re: Японская гравюра
Леопольд пишет:А вопрос мона? Эти гравюры пишут какими красками? Яркие картины, видать не простая краска, да и на чём их пишут?
Эскизы, как я понимаю, пищутся цветной тушью по шелку.
А вот сами гравюры - многослойная и многокрасочная печать на бумаге.
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 67
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Re: Японская гравюра
А я думала, что на дереве...Кер пишет:А вот сами гравюры - многослойная и многокрасочная печать на бумаге.
Re: Японская гравюра
Я не крупный спец по типографскому делу...
Справка из Википедии:
Гравюра (фр. gravure от graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, создание тиражируемых изображений путем контактной печати с рельефных поверхностей или через трафарет. Каждый оттиск с печатной формы считается авторским произведением.
[править] Классификация
В зависимости от материала формы данный вид графики делится на несколько видов — гравюра на металле, линогравюра, ксилография, литография, гравюра на картоне, воске и т. п.
В зависимости от способа обработки (гравирования) формы гравюра на металле также подразделяется на виды: гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Для создания рельефа в этих случаях используется либо механический способ (резьба с помощью иглы, резца и т. п.), либо химический (травление кислотой).
Строго говоря, литографию, и относимую−то в полиграфии к плоской печати, вообще нельзя назвать гравюрой (по определению), поскольку технологически на всех этапах (от подготовки формы до получения оттиска) этот способ создания эстампа в корне отличается и от всех других — в станковой тиражной графике, подразумевающей высокую и глубокую печать, исключением можно считать вообще не ассоциируемый с гравюрой полиграфический метод офсетной печати.
Справка из Википедии:
Гравюра (фр. gravure от graver — вырезать, создавать рельеф) — вид графического искусства, создание тиражируемых изображений путем контактной печати с рельефных поверхностей или через трафарет. Каждый оттиск с печатной формы считается авторским произведением.
[править] Классификация
В зависимости от материала формы данный вид графики делится на несколько видов — гравюра на металле, линогравюра, ксилография, литография, гравюра на картоне, воске и т. п.
В зависимости от способа обработки (гравирования) формы гравюра на металле также подразделяется на виды: гравюра резцом на меди, офорт, меццо-тинто, акватинта, сухая игла и др. Для создания рельефа в этих случаях используется либо механический способ (резьба с помощью иглы, резца и т. п.), либо химический (травление кислотой).
Строго говоря, литографию, и относимую−то в полиграфии к плоской печати, вообще нельзя назвать гравюрой (по определению), поскольку технологически на всех этапах (от подготовки формы до получения оттиска) этот способ создания эстампа в корне отличается и от всех других — в станковой тиражной графике, подразумевающей высокую и глубокую печать, исключением можно считать вообще не ассоциируемый с гравюрой полиграфический метод офсетной печати.
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 67
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Re: Японская гравюра
ЛилАх пишет:А я думала, что на дереве...Кер пишет:А вот сами гравюры - многослойная и многокрасочная печать на бумаге.
Деревянной является печатная форма. Изготавливалась резчиками вручную. А печатали на бумаге. Эта техника называется ксилография. Может быть и монохромной, и многоцветной. Для каждого цвета изготавливается своя печатная форма. Иногда до 9 штук.
Барбацуца- ФИАЛКА ЕРШИСТАЯ
- Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 2488
Возраст : 56
Откуда: : Хайфа
Re: Японская гравюра
Японская цветная ксилография (гравюра на дереве) — уникальное явление в истории мирового искусства. Ее технику японцы заимствовали из Китая. Уже с XIII века в Японии печатались небольшие буддийские иконы, амулеты, но эта продукция носила ремесленный характер. Как самостоятельный вид искусства гравюра утверждается на последнем этапе средневековой истории Японии — в период Токугава (1603-1868). Это время характеризуется формированием новой городской культуры, отражавшей вкусы третьего и четвертого сословий — купцов и ремесленничав, игравших все большую роль в экономической, а затем и о культурной жизни страны. В искусстве XVII-XIX веков сформировался новый стиль — укиё-э (дословно: картины плывущего мира) — направление городского искусства периода Эдо (1613-1868), к которому относится и гравюра. Его главной темой стала повседневная жизнь самих горожан, их будни и праздники.
Основоположником гравюры укиё-э считается Хисикава Моронобу (около 1618 — 1694), который первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Гравюра XVII — первой половины XVIII века в основном была черно-белой. Печать производилась с одной доски — так называемого ключевого блока. Впрочем, уже с начала XVIII столетия, стремясь разнообразить колористическое решение листа, их стали раскрашивать от руки — сначала одним, затем двумя и тремя цветами. В это время (его принято называть ранним периодом, или периодом «примитивов») складывается круг сюжетов, формируются жанры, среди которых наиболее популярным на протяжении всей истории существования гравюры были бидзинга и якуся-э. Бидзинга переводится как изображение красавиц. Действительно, в них изображались прекрасные обитательницы «зеленых кварталов», как принято было в Японии на китайский манер обозначать увеселительные заведения — кварталы «красных фонарей». В жизни японцев этого периода «зеленые кварталы» играли значительную роль, что было связано с особым политическим положением в стране.Япония XVII-XIX веков являлась в полном смысле полицейским государством, все стороны социальной и личной жизни японца строго регламентировались. В атмосфере «не свободы» своего рода «ничьей землей», местом, где характер общения, форма поведения не были предписаны свыше, где горожанин, хоть на время, мог почувствовать себя раскованно и независимо, стали «зеленые кварталы». Сюда приходили на представления театра-кабуки, для заключения сделок и, конечно, с целью посещения чайных домов, обитательницы которых славились не только своей красотой, но и образованностью, изысканностью вкуса, изяществом манер. Поэтому жанр бидзинга и стал основным в гравюре укиё-э. Однако в условиях отсутствия «средств массовой информации» гравюра, в том числе и бидзинга, выступала как своего рода масс-медиа, в несовершенной и, чаще всего, в непрямой форме. Она информировала горожан о некоторых сторонах жизни столицы, о модах, точнее о модных в текущем сезоне тканях для женского платья, о звездах «зеленых кварталов», иногда о дочерях купцов или ремесленников, красота которых становилась предметом городских разговоров, и т.д. Бидзинга в подавляющем большинстве случаев выступала как реклама — не столько конкретной красавицы, сколько заведения, в котором она служила. Несмотря на то, что имя персонажа бидзинга обозначалось на листе, оно не было настоящим: имя «ведущей» куртизанки заведения переходило по наследству. Первые красавицы в крупных заведениях чаще всего имели одинаковые имена. Оттенок индивидуальной рекламы более силен в другом жанре гравюры — якуся-э. Это преимущественно портреты актеров столичных театров, популярность которых у горожан была ни с чем не сравнима. Оба жанра не утрачивали своего ведущего положения на протяжении всей истории гравюры. Стилистика их менялась, что было связано с разнообразными обстоятельствами, чаще всего имеющими отношение к культурной жизни города, к деятельности так называемых рэн — литературных или поэтических обществ горожан. С деятельностью одного из таких рэн связано событие чрезвычайной важности в истории гравюры. Это — «изобретение» цветной печати на рубеже 1765 и 1766 годов, традиционно связываемое с именем Судзуки Харунобу (1724-1770).
Основоположником гравюры укиё-э считается Хисикава Моронобу (около 1618 — 1694), который первым стал создавать не только книжные иллюстрации, но и станковые произведения. Гравюра XVII — первой половины XVIII века в основном была черно-белой. Печать производилась с одной доски — так называемого ключевого блока. Впрочем, уже с начала XVIII столетия, стремясь разнообразить колористическое решение листа, их стали раскрашивать от руки — сначала одним, затем двумя и тремя цветами. В это время (его принято называть ранним периодом, или периодом «примитивов») складывается круг сюжетов, формируются жанры, среди которых наиболее популярным на протяжении всей истории существования гравюры были бидзинга и якуся-э. Бидзинга переводится как изображение красавиц. Действительно, в них изображались прекрасные обитательницы «зеленых кварталов», как принято было в Японии на китайский манер обозначать увеселительные заведения — кварталы «красных фонарей». В жизни японцев этого периода «зеленые кварталы» играли значительную роль, что было связано с особым политическим положением в стране.Япония XVII-XIX веков являлась в полном смысле полицейским государством, все стороны социальной и личной жизни японца строго регламентировались. В атмосфере «не свободы» своего рода «ничьей землей», местом, где характер общения, форма поведения не были предписаны свыше, где горожанин, хоть на время, мог почувствовать себя раскованно и независимо, стали «зеленые кварталы». Сюда приходили на представления театра-кабуки, для заключения сделок и, конечно, с целью посещения чайных домов, обитательницы которых славились не только своей красотой, но и образованностью, изысканностью вкуса, изяществом манер. Поэтому жанр бидзинга и стал основным в гравюре укиё-э. Однако в условиях отсутствия «средств массовой информации» гравюра, в том числе и бидзинга, выступала как своего рода масс-медиа, в несовершенной и, чаще всего, в непрямой форме. Она информировала горожан о некоторых сторонах жизни столицы, о модах, точнее о модных в текущем сезоне тканях для женского платья, о звездах «зеленых кварталов», иногда о дочерях купцов или ремесленников, красота которых становилась предметом городских разговоров, и т.д. Бидзинга в подавляющем большинстве случаев выступала как реклама — не столько конкретной красавицы, сколько заведения, в котором она служила. Несмотря на то, что имя персонажа бидзинга обозначалось на листе, оно не было настоящим: имя «ведущей» куртизанки заведения переходило по наследству. Первые красавицы в крупных заведениях чаще всего имели одинаковые имена. Оттенок индивидуальной рекламы более силен в другом жанре гравюры — якуся-э. Это преимущественно портреты актеров столичных театров, популярность которых у горожан была ни с чем не сравнима. Оба жанра не утрачивали своего ведущего положения на протяжении всей истории гравюры. Стилистика их менялась, что было связано с разнообразными обстоятельствами, чаще всего имеющими отношение к культурной жизни города, к деятельности так называемых рэн — литературных или поэтических обществ горожан. С деятельностью одного из таких рэн связано событие чрезвычайной важности в истории гравюры. Это — «изобретение» цветной печати на рубеже 1765 и 1766 годов, традиционно связываемое с именем Судзуки Харунобу (1724-1770).
Грета- ВЕДЬМОЧКА
За жизнь! - Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 2852
Откуда: : Украина, Николаев
Работа/Хобби : домохозяйка
Re: Японская гравюра
Две японские книги-раскладушки на рисовой бумаге с подкрашенными от руки цветными ксилографиями, вторая половины XIX века. В мягких издательских обложках. Текст — японские иероглифы. 8°. В книгах отражена атмосфера эротической жизни в веселых «зеленых» кварталах япоских городов. Куртизанки-гейши, как правило, играют роль невинных «неумех», распаляя таким образом страстных самураев. Классический пример знаменитой японской подкрашенной цветной ксилографии.
Грета- ВЕДЬМОЧКА
За жизнь! - Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 2852
Откуда: : Украина, Николаев
Работа/Хобби : домохозяйка
Вот еще. Понравилось, нашла в Интернете, автора, к сожалению, не знаю. ПРосто как любительница японс. изобр. творчества занесла в память своего РС
Барбацуца пишет:Обещаю любимому форуму в последующем написать небольшое вводное эссе в мир японской гравюры. А пока вашему вниманию гравюры Сузуки Харунобу.
Влюбленные в заснеженнос саду
Вот еще. Понравилось, нашла в Интернете, автора, к сожалению, не знаю. ПРосто как любительница японс. изобр. творчества занесла в память своего РС
aysel- Собеседник
- Регистрация : 2008-12-25
Кол-во сообщений : 30
Откуда: : Azerbaijan
Работа/Хобби : НИИ
Страница 1 из 2 • 1, 2
Форум Lilah :: УСАДЬБА :: "Чайный сад"
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива