Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comЕврейские праздники
+7
ruvim
Dubi47
Сан Cаныч
Кот Бегемот
Грета
Леопольд
ЛилАх
Участников: 11
Страница 2 из 3
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Re: Еврейские праздники
Нерациональные вы люди!!! Стока жару пропадает! Картошки бы напекли там, барашка зажарили...а под барашка та вина...от тогда и прыгать со скаканием можна!ЛилАх пишет:Скачут всю ночь... и подтаскивают новые дрова и батарейки.
Леопольд- Собеседник
- Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 67
Откуда: : Украина. эпиЦентр.
Re: Еврейские праздники
Не пропадает! Картошка - это для всех! А взрослые еще и барашка и ... вино!Леопольд пишет:Стока жару пропадает! Картошки бы напекли там, барашка зажарили...а под барашка та вина...от тогда и прыгать со скаканием можна!
Re: Еврейские праздники
А-а-а-а так барашка и вино будет? Тогда рациональные вы людиЛилАх пишет:Не пропадает! Картошка - это для всех! А взрослые еще и барашка и ... вино!Леопольд пишет:Стока жару пропадает! Картошки бы напекли там, барашка зажарили...а под барашка та вина...от тогда и прыгать со скаканием можна!
Леопольд- Собеседник
- Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 67
Откуда: : Украина. эпиЦентр.
Re: Еврейские праздники
У нас, как известно, два национальных вида спорта: поговорить и поесть.ЛилАх пишет:Мы-то! Как всегда!Леопольд пишет:Тогда рациональные вы люди
Вот оба они в этот праздник у костров и исполняются.
А в другие праздники - то же самое за столом.
Шавуот
Дорогие друзья!Поздравляю вас всех с праздником Шавуот-днем дарования Торы! Будьте счастливы во всех ваших начинаниях. Любите друг друга,так же,как Отец наш возлюбил свой народ,даровав ему Книгу книг.
Dubi47- Собеседник
- Регистрация : 2008-02-02
Кол-во сообщений : 304
Возраст : 77
Откуда: : Столица трех религий-гавеный город Лод
Работа/Хобби : работы нет.Хобби-сготовить пожрать да стихи пописать
Шавуот
Сегодня вечером и завтра утром во всем мире празднуется один из трех главных еврейских праздников
Три тысячи триста двадцать лет тому назад, 6 числа еврейского месяца сивана, 2448 года от сотворения мира было:
Этот праздник дарования нравственного закона свободному еврейскому народу является в Израиле выходным днем. Но эти Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек.
Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия - Письменная Тора), а часть - Устная Тора - были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение - Талмуд, а также много других книг.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Это начало сезона жатвы пшеницы. В древности в этот день в Храме делали первое приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дана, текст десяти заповедей. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы.
В сельскохозяйственных поселениях и в киббуцах Шавуот - это веселый праздник урожая, когда созревают зерновые и первые плоды, в том числе и семь видов, упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов - бумажными аппликациями.
Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот. Этот праздник символизирует приобщение к Всевышнему не только евреев, но и представителей других народов. В этот день в синагоге читают также книгу Библии Мегилат Рут. Рут была моавитянкой, перешедшей в еврейство, и стала прабабушкой царя Давида, поэтому существует обычай в праздник Шавуот посещать могилы царей из дома Давида.
Шавуот!
Три тысячи триста двадцать лет тому назад, 6 числа еврейского месяца сивана, 2448 года от сотворения мира было:
«Моисей со скрижалями Завета». Рембрандт Харменс ван Рейн. 165916. На третий день, с наступлением утра, были громы и молнии, и облако тяжелое на горе, и голос шофара сильный очень. И вострепетал весь народ, который в стане.
17. И вывел Моше народ навстречу Б-гу из стана; и стали они у подножия горы
18. А гора Синай дымилась вся, потому что нисшел на нее Господь в огне. И восходил от нее дым, как дым печи; и содрогалась вся гора очень.
19. И голос шофара нарастал и окреп. Моше говорил, а Всесильный отвечал ему голосом.
20. И нисшел Господь на гору Синай, и призвал Господь Моше на вершину горы, и взошел Моше.
1. И говорил Б-г все эти речи, сказав
2. Я Господь, Б-г твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства.
3. Да не будет у тебя иных богов пред Моим лицом.
4. Не делай себе изваяния и никакого изображения
5. Не поклоняйся им и не служи им; - ибо Я Господь, Б-г твой, Б-г ревностный, поминающий вину отцов сыновьям до третьего и четвертого поколения тех, кто ненавидит Меня
6. И милость творящий на тысячи поколений любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди.
7. Не произноси имени Бога напрасно, ибо не простит Господь тому. кто возносит Имя Его напрасно.
8. Помни день субботний, чтобы святить его.
9. Шесть дней работай и делай всякую свою работу
10. А седьмой день — суббота Господу, Б-гу твоему. Не делай никакого рукомесла — ни ты, ни твой сын, ни твоя дочь, ни твой раб, ни твоя рабыня, ни твой скот, ни твой чужеземец, который в твоих вратах.
11. Ибо шесть дней созидал Господь небо и землю, море и все, что в них, и почил Он в седьмой день. Потому благословил Господь день субботний и освятил его.
12. Почитай твоего отца и твою мать, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Б-г твой, дает тебе.
13. Не убей; не прелюбодействуй; не укради;
14. Не дай о ближнем твоем свидетельства ложного. Не возжелай дома ближнего твоего; не возжелай ни жены ближнего твоего, ни его раба, ни его рабыни, ни его вола, ни его осла, и ничего, что ближнему твоему принадлежит.
15. И весь народ видел голоса и сполохи, и голос шофара, и гору дымящуюся. И увидел народ, и дрогнули они и стали поодаль
16. И сказали они Моше:
Говори ты с нами, и услышим
И будем повиноваться.
Книга Шмот (Исход) Глава 19-20
Этот праздник дарования нравственного закона свободному еврейскому народу является в Израиле выходным днем. Но эти Заповеди содержат основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек.
Кроме того, Моисей получил устные заповеди, часть которых записал (получился свиток Пятикнижия - Письменная Тора), а часть - Устная Тора - были записаны только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение - Талмуд, а также много других книг.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Это начало сезона жатвы пшеницы. В древности в этот день в Храме делали первое приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дана, текст десяти заповедей. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы.
В сельскохозяйственных поселениях и в киббуцах Шавуот - это веселый праздник урожая, когда созревают зерновые и первые плоды, в том числе и семь видов, упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов - бумажными аппликациями.
Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот. Этот праздник символизирует приобщение к Всевышнему не только евреев, но и представителей других народов. В этот день в синагоге читают также книгу Библии Мегилат Рут. Рут была моавитянкой, перешедшей в еврейство, и стала прабабушкой царя Давида, поэтому существует обычай в праздник Шавуот посещать могилы царей из дома Давида.
Re: Еврейские праздники
Рут представляет собой идеальный тип прозелита. Рут и ее сестра Орпа, согласно преданию, были дочерьми моавского царя Эглона, и, несмотря на это, Рут готова без малейших колебаний отказаться от роскоши царского дворца, чтобы примкнуть к народу Израиля. Ее не остановили ни предостережения свекрови, Наоми, ни известие о том, что в Иудее царит жестокий голод. Ее стремление было совершенно бескорыстным. Рут стала символом истинного прозелита, а слова ее, обращенные к Наоми в ответ на уговоры остаться в Моаве, – классическим выражением желания перейти в еврейство: «Куда пойдешь ты – пойду я, где будешь ночевать ты – буду ночевать и я, твой народ – мой народ, и твой Б-г – мой Б-г!»
Весь народ Израиля пребывает в праздник Шавуот в состоянии, сходном с состоянием прозелита: воспитанный в лоне египетской культуры, претерпевший множество метаморфоз в чужой стране, стоит он теперь у горы Синай, готовый принять на себя бремя Торы и заповедей. С этой точки зрения чтение книги Рут -это изучение детали (Рут), указывающей на все целое (народ Израиля).
Даже имя Рут намекает на произошедшую в ней радикальную перемену: гиматрия имени Рут – 606, а если к этой цифре прибавить 7 (число заповедей, которые обязаны исполнять неевреи), то получится 613 – число заповедей Торы.
Весь народ Израиля пребывает в праздник Шавуот в состоянии, сходном с состоянием прозелита: воспитанный в лоне египетской культуры, претерпевший множество метаморфоз в чужой стране, стоит он теперь у горы Синай, готовый принять на себя бремя Торы и заповедей. С этой точки зрения чтение книги Рут -это изучение детали (Рут), указывающей на все целое (народ Израиля).
Даже имя Рут намекает на произошедшую в ней радикальную перемену: гиматрия имени Рут – 606, а если к этой цифре прибавить 7 (число заповедей, которые обязаны исполнять неевреи), то получится 613 – число заповедей Торы.
Кот Бегемот- КОТ ДА ВИНЧИ
- Регистрация : 2008-04-03
Кол-во сообщений : 222
Откуда: : Ришон
Re: Еврейские праздники
С праздником Суккот - Кущей!!!
ruvim- Модератор-Химик
За принципиальность - Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет
Симхат Тора!
Шмини Ацерет и Симхат Тора
21 октября (дата для 2008 г.)
Шмини Ацерет и Симхат Тора завершают череду осенних еврейских праздников. В Торе сказано, что на восьмой день от начала праздника Суккот будет еще один отдельный, самостоятельный праздник. Его название показывает, что на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет).
Кого задержали и зачем? Приводят такой пример. Царь пригласил своих детей на семидневный пир. Когда пришло время расставания, царь сказал: «Дети, я хочу обратиться к вам с просьбой. Пожалуйста, задержитесь еще на один день». Так и в Торе говорится: «На восьмой день будет у вас праздник».
Мудрецы постановили, что в это день - Шмини Ацерет - евреи будут
заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала.
Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент - Симхат Тора - праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает - Радость Торы. Тора состоит из пяти книг, из 54 «еженедельных глав», читаемых в течение всего года. В день праздника в синагогах завершается и вновь начинается годичный цикл чтения. Из ковчега вынимают свитки и семь раз обходят с ним вокруг возвышения в центре синагоги или вокруг синагоги. Шествие сопровождается радостными песнями и плясками, которые продолжаются до глубокой ночи.
И так весь народ поступает уже почти две тысячи лет (до этого евреи читали и
изучали Тору по другой системе). Во времена существования Храма в Восьмой день совершался обряд возлияния воды на жертвенник, сопровождавшийся просьбами о даровании дождя в наступающем году.
Начиная с Шмини Ацерет, в синагогах в течение всей зимы также читают молитву о дожде. В этот двойной праздник повсюду царят радость и веселье.
| |
Шмини Ацерет и Симхат Тора завершают череду осенних еврейских праздников. В Торе сказано, что на восьмой день от начала праздника Суккот будет еще один отдельный, самостоятельный праздник. Его название показывает, что на восьмой день (шмини) кого-то задержали (ацерет).
Кого задержали и зачем? Приводят такой пример. Царь пригласил своих детей на семидневный пир. Когда пришло время расставания, царь сказал: «Дети, я хочу обратиться к вам с просьбой. Пожалуйста, задержитесь еще на один день». Так и в Торе говорится: «На восьмой день будет у вас праздник».
Мудрецы постановили, что в это день - Шмини Ацерет - евреи будут
заканчивать ежегодный цикл чтения Торы и начинать чтение ее с начала.
Так в Шмини Ацерет вошел еще один элемент - Симхат Тора - праздник завершения цикла чтения Торы. Симхат Тора в переводе означает - Радость Торы. Тора состоит из пяти книг, из 54 «еженедельных глав», читаемых в течение всего года. В день праздника в синагогах завершается и вновь начинается годичный цикл чтения. Из ковчега вынимают свитки и семь раз обходят с ним вокруг возвышения в центре синагоги или вокруг синагоги. Шествие сопровождается радостными песнями и плясками, которые продолжаются до глубокой ночи.
И так весь народ поступает уже почти две тысячи лет (до этого евреи читали и
изучали Тору по другой системе). Во времена существования Храма в Восьмой день совершался обряд возлияния воды на жертвенник, сопровождавшийся просьбами о даровании дождя в наступающем году.
Начиная с Шмини Ацерет, в синагогах в течение всей зимы также читают молитву о дожде. В этот двойной праздник повсюду царят радость и веселье.
ХАНУКА
Вчера вечером евреи во всем мире начали праздновать веселый праздник Ханука.
В Израиле по всей стране зажгли первую свечу на праздничных восьмисвечниках (ханукия).
С наступлением каждого захода солнца будет зажигаться еще одна свеча, и так - пока в последний день праздника ханукия не засверкает полным пламенем. Этот обряд символизирует чудо, которое, по еврейскому преданию, произошло в иерусалимском Втором храме в 164 году до нашей эры после изгнания оттуда захватчиков-селевкидов. Греки, завоевавшие Израиль в 200 году до н.э., осквернили иудейскую святыню, превратив ее в языческий храм, и когда повстанцы-маккавеи вновь внесли в него светильник, то чистого масла для него хватало только на один день. Но чудесным образом, огонь не гас в течение полной недели, понадобившейся для приготовления кошерного (чистого) масла.
В эти полувыходные дни израильтяне стараются есть продукты, приготовленные на масле, и особой популярностью пользуется суфгания - разновидность пончика со сладкой начинкой. По прогнозам кондитеров, за неделю будет продано примерно 18 млн пончиков на сумму в почти 15 млн долларов. При этом, до 40% продаж должно прийтись на уменьшенные суфгании, выпекаемых для тех, кто следит за своим весом.
Войну Маккавеев против греко-сирийцев принято считать войной сугубо территориально-освободительной, но это не совсем так. Как предлагает Дейл Карнеги, «давайте рассмотрим факты».
После смерти Александра Македонского, настолько милостиво относившегося к евреям, что его именем евреи начали называть своих детей (честь до тех пор просто неслыханная), произошел раскол Великой Империи великого полководца. При этом территория Земли Израиля перешла под владычество греко-сирийской династии Селевкидов.
Прогрессивным греческим правителям пришло в голову, что неплохо бы приобщить и отсталый еврейский народ к мировой цивилизации в лице эллинистической культуры. Давайте просветим-ка евреев, что не скурпулезное следование требованиям какого-то там Творца (действительно, о каком-таком Едином Творце можно говорить в рамках многоликого древнегреческого политеизма?), а Красота спасет мир. И, вообще, дорогие евреи! Оставьте свое нелепое прославление духа, и займитесь своим телом!
И потянулась, потянулась за греческими лозунгами передовая, «золотая», еврейская молодежь.
Но тут и им самим, и их просветителям стало ясно, что невозможно усидеть на двух стульях одновременно. Невозможно одновременно быть и евреями, и эллинистами. Невозможно одновременно поклоняться человеческом телу, и делать обрезание. Невозможно сегодня соблюдать шабат, освящать время, говорить о вечности, а назавтра устраивать вакханалии. Невозможно одновременно следовать эллинистической философии и изучать Тору. Одно из двух! А значит, вводим новый лозунг: Красота (та самая, «спасительная») требует жертв. А значит, с завтрашнего дня евреям под страхом смертной казни запрещено делать обрезание, соблюдать шабат, освящать новомесячье и, разумеется, изучать Тору!
Да, кстати о жертвах! А почему бы не устроить фестиваль жертвоприношений, а заодно поиздеваться над этими седобородыми мракобесами, все еще придерживающимися еврейских традиций? Возьмем пару-другую свиней и заставим-ка самых уважаемых старейшин публично принести их в жертву какому-нибудь одному из длинного перечня наших олимпийских идолов. Что вы говорите? У нас, греков, в принципе, не слишком распространено приносить в жертву именно свиней? Ну что ж, у нас это всего лишь не принято, зато для евреев это будет просто святотатством! И станет та самая свинья символом пережитков прошлого, принесенных в жертву будущего! Чем не Красота, а? А если заставить евреев еще и попробовать эту «красоту» на вкус, то нашей изощренности (вы называете это извращенностью?) – цены не будет!
И тут горстка этих «дряхлых мракобесов» не выдержала и под предводительством старика-коэна Матитьягу Хашмонея воспользовалась против греков их собственным оружием – оружием силы. Не год, и не два продолжалась война. Продолжители династии Хашмонеев, и в первую очередь пятеро сыновей Матитьягу во главе с Йеудой Маккавеем (Маккаби - аббревиатура фразы «Кто подобен Тебе, Всевышний?»), в течение 30 лет вели эту войну. Причем, к величайшему нашему стыду, не стоит забывать, что война эта была не только война освободительная против захватчиков-чужеземцев, а одновременно – война гражданская, ибо немало той самой прогрессивной элитной молодежи встало на сторону столь полюбившихся им греков...
Но вот что интересно. Хотя евреи и добились военной победы, праздником Ханука мы отмечаем совсем другие события. События, на первый взгляд гораздо более скромные по своему мировому резонансу. Еще в самом начале войны, за 27 лет до ее окончания, евреи отвоевали оскверненный греками Храм и решили восстановить его работу прежде всего с зажигания светильника-Меноры, еврейского вечного огня (в простом и переносном смысле), огня, символизирующего вечный свет Торы. Но вот беда! Оливкового масла, необходимого для зажигания, хватало только на один день, тогда как на его изготовление было необходимо, по меньшей мере, неделю. Но Маккавеи, невзирая ни на что, решились хоть на один день, но зажечь светильник немедленно. И о, чудо! Масла, едва хватавшего на один день, хватило на все восемь!
Военная победа не принесла евреям долговечной свободы и независимости. Да и в духовном плане по сей день, то тут, то там подают голоса все новые и новые «прогрессивные эллинизаторы». И с именем Макаавеев (Маккаби) в современном Израиле связаны марка пива и спортивные клуба, а также спортивные состязания в олимпийско-греческом стиле. Другими словами, как раз все то, против чего воевали сами Маккавеи.
Но свет Торы с тех пор чудесный образом продолжает светить, и до сих пор продолжает греть нас ее вечный огонь, хотя с реально-прагматической точкой зрения, как в принципе и предрекали реформаторы всех веков и народов, казалось, что он обречен вот-вот потухнуть.
И это – выше всех побед! Это – праздник Ханука!
Счастливого вам праздника!
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ AOЛAM,
АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОTАВ ВЕЦИВАНУ
ЛЕАДЛИК НЕР ШЕЛЬ ХАНУКА!
В Израиле по всей стране зажгли первую свечу на праздничных восьмисвечниках (ханукия).
С наступлением каждого захода солнца будет зажигаться еще одна свеча, и так - пока в последний день праздника ханукия не засверкает полным пламенем. Этот обряд символизирует чудо, которое, по еврейскому преданию, произошло в иерусалимском Втором храме в 164 году до нашей эры после изгнания оттуда захватчиков-селевкидов. Греки, завоевавшие Израиль в 200 году до н.э., осквернили иудейскую святыню, превратив ее в языческий храм, и когда повстанцы-маккавеи вновь внесли в него светильник, то чистого масла для него хватало только на один день. Но чудесным образом, огонь не гас в течение полной недели, понадобившейся для приготовления кошерного (чистого) масла.
В эти полувыходные дни израильтяне стараются есть продукты, приготовленные на масле, и особой популярностью пользуется суфгания - разновидность пончика со сладкой начинкой. По прогнозам кондитеров, за неделю будет продано примерно 18 млн пончиков на сумму в почти 15 млн долларов. При этом, до 40% продаж должно прийтись на уменьшенные суфгании, выпекаемых для тех, кто следит за своим весом.
Войну Маккавеев против греко-сирийцев принято считать войной сугубо территориально-освободительной, но это не совсем так. Как предлагает Дейл Карнеги, «давайте рассмотрим факты».
После смерти Александра Македонского, настолько милостиво относившегося к евреям, что его именем евреи начали называть своих детей (честь до тех пор просто неслыханная), произошел раскол Великой Империи великого полководца. При этом территория Земли Израиля перешла под владычество греко-сирийской династии Селевкидов.
Прогрессивным греческим правителям пришло в голову, что неплохо бы приобщить и отсталый еврейский народ к мировой цивилизации в лице эллинистической культуры. Давайте просветим-ка евреев, что не скурпулезное следование требованиям какого-то там Творца (действительно, о каком-таком Едином Творце можно говорить в рамках многоликого древнегреческого политеизма?), а Красота спасет мир. И, вообще, дорогие евреи! Оставьте свое нелепое прославление духа, и займитесь своим телом!
И потянулась, потянулась за греческими лозунгами передовая, «золотая», еврейская молодежь.
Но тут и им самим, и их просветителям стало ясно, что невозможно усидеть на двух стульях одновременно. Невозможно одновременно быть и евреями, и эллинистами. Невозможно одновременно поклоняться человеческом телу, и делать обрезание. Невозможно сегодня соблюдать шабат, освящать время, говорить о вечности, а назавтра устраивать вакханалии. Невозможно одновременно следовать эллинистической философии и изучать Тору. Одно из двух! А значит, вводим новый лозунг: Красота (та самая, «спасительная») требует жертв. А значит, с завтрашнего дня евреям под страхом смертной казни запрещено делать обрезание, соблюдать шабат, освящать новомесячье и, разумеется, изучать Тору!
Да, кстати о жертвах! А почему бы не устроить фестиваль жертвоприношений, а заодно поиздеваться над этими седобородыми мракобесами, все еще придерживающимися еврейских традиций? Возьмем пару-другую свиней и заставим-ка самых уважаемых старейшин публично принести их в жертву какому-нибудь одному из длинного перечня наших олимпийских идолов. Что вы говорите? У нас, греков, в принципе, не слишком распространено приносить в жертву именно свиней? Ну что ж, у нас это всего лишь не принято, зато для евреев это будет просто святотатством! И станет та самая свинья символом пережитков прошлого, принесенных в жертву будущего! Чем не Красота, а? А если заставить евреев еще и попробовать эту «красоту» на вкус, то нашей изощренности (вы называете это извращенностью?) – цены не будет!
И тут горстка этих «дряхлых мракобесов» не выдержала и под предводительством старика-коэна Матитьягу Хашмонея воспользовалась против греков их собственным оружием – оружием силы. Не год, и не два продолжалась война. Продолжители династии Хашмонеев, и в первую очередь пятеро сыновей Матитьягу во главе с Йеудой Маккавеем (Маккаби - аббревиатура фразы «Кто подобен Тебе, Всевышний?»), в течение 30 лет вели эту войну. Причем, к величайшему нашему стыду, не стоит забывать, что война эта была не только война освободительная против захватчиков-чужеземцев, а одновременно – война гражданская, ибо немало той самой прогрессивной элитной молодежи встало на сторону столь полюбившихся им греков...
Но вот что интересно. Хотя евреи и добились военной победы, праздником Ханука мы отмечаем совсем другие события. События, на первый взгляд гораздо более скромные по своему мировому резонансу. Еще в самом начале войны, за 27 лет до ее окончания, евреи отвоевали оскверненный греками Храм и решили восстановить его работу прежде всего с зажигания светильника-Меноры, еврейского вечного огня (в простом и переносном смысле), огня, символизирующего вечный свет Торы. Но вот беда! Оливкового масла, необходимого для зажигания, хватало только на один день, тогда как на его изготовление было необходимо, по меньшей мере, неделю. Но Маккавеи, невзирая ни на что, решились хоть на один день, но зажечь светильник немедленно. И о, чудо! Масла, едва хватавшего на один день, хватило на все восемь!
Военная победа не принесла евреям долговечной свободы и независимости. Да и в духовном плане по сей день, то тут, то там подают голоса все новые и новые «прогрессивные эллинизаторы». И с именем Макаавеев (Маккаби) в современном Израиле связаны марка пива и спортивные клуба, а также спортивные состязания в олимпийско-греческом стиле. Другими словами, как раз все то, против чего воевали сами Маккавеи.
Но свет Торы с тех пор чудесный образом продолжает светить, и до сих пор продолжает греть нас ее вечный огонь, хотя с реально-прагматической точкой зрения, как в принципе и предрекали реформаторы всех веков и народов, казалось, что он обречен вот-вот потухнуть.
И это – выше всех побед! Это – праздник Ханука!
Счастливого вам праздника!
БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ AOЛAM,
АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОTАВ ВЕЦИВАНУ
ЛЕАДЛИК НЕР ШЕЛЬ ХАНУКА!
Скоро Песах!
Вечером 8 апреля евреи во всем мире начинают праздновать самый важный праждник еврейского календаря - Песах. Подготовка начинается заранее - убрать весь дом, всё вычистить - вот так:
ruvim- Модератор-Химик
За принципиальность - Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет
Песах, маца и марор
Закончился Песах, самый популярный еврейский праздник. Социологи говорят, что даже смертность уменьшается среди евреев перед наступлением Песах.
И квинтэссенция праздника: "В каждом поколении, каждый человек должен смотреть на себя так, как будто он сам вышел из Египта".
Владимир Жаботинский говорил, что вся история еврейского народа крутится вокруг двух фраз, каждый этап с того же начинается и тем же кончается, чем начался и кончился в Египте.
Когда Иосиф представил Фараону своих братьев, он дал им совет: скажите, что вы скотоводы. И прибавил фразу, в которой скрыта главная мудрость нашего народного скитания: "Ибо мерзость для египтян всякий пастух".
Вторую фразу находим в книге Исхода. Прошло много лет, появился новый царь и нашел, что потомки Иосифа чересчур сильно расплодились. Тогда и произнес он вторую фразу, которой поныне замыкается каждый привал, каждая передышка этого народа на пути его скитаний: "Давайте ухитримся против него, чтобы он не умножился", - сказал новый фараон".
Сначала нас с радостью принимали, потому что не было у них пастухов, а молочное они любили или наука была им нужна. А потом понемногу привыкали и осваивали эту отрасль народного хозяйства, и начиналось стремление заменить "еврейские мозги национальными кадрами".
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
И квинтэссенция праздника: "В каждом поколении, каждый человек должен смотреть на себя так, как будто он сам вышел из Египта".
Владимир Жаботинский говорил, что вся история еврейского народа крутится вокруг двух фраз, каждый этап с того же начинается и тем же кончается, чем начался и кончился в Египте.
Когда Иосиф представил Фараону своих братьев, он дал им совет: скажите, что вы скотоводы. И прибавил фразу, в которой скрыта главная мудрость нашего народного скитания: "Ибо мерзость для египтян всякий пастух".
Вторую фразу находим в книге Исхода. Прошло много лет, появился новый царь и нашел, что потомки Иосифа чересчур сильно расплодились. Тогда и произнес он вторую фразу, которой поныне замыкается каждый привал, каждая передышка этого народа на пути его скитаний: "Давайте ухитримся против него, чтобы он не умножился", - сказал новый фараон".
Сначала нас с радостью принимали, потому что не было у них пастухов, а молочное они любили или наука была им нужна. А потом понемногу привыкали и осваивали эту отрасль народного хозяйства, и начиналось стремление заменить "еврейские мозги национальными кадрами".
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Шавуот
Сегодня евреи во всем мире отмечают Шавуот — праздник дарования Торы, нравственного закона, свободному еврейскому народу. Он отмечается 6-го числа еврейского месяца сиван и является в Израиле выходным днем.
«Шавуот» на иврите означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. В этот день, 3221 год тому назад, Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями - основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил Тору, часть которой записал (получился свиток Пятикнижия — Письменная Тора), а часть — Устная Тора — передавалась устно из поколения в поколение и была записана только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот едят что-либо молочное.
В сельскохозяйственных поселениях и в киббуцах Шавуот — это веселый праздник урожая, когда созревают зерновые и первые плоды, в том числе и семь видов, упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов — бумажными аппликациями. Поэтому в канун праздника и дети, и взрослые заняты вырезанием. Некоторые достигают в этом искусстве такого совершенства, что их аппликации выглядят как настоящие картины.
Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот. Этот праздник символизирует приобщение к истинному Завету не только евреев, но и представителей других народов. В этот день в синагоге читают также книгу Мегилат Рут. Рут была моавитянкой, перешедшей в еврейство, и стала прабабушкой царя Давида, поэтому существует обычай в праздник Шавуот посещать могилы царей из дома Давида.
«Шавуот» на иврите означает «недели» — семь недель, отсчет которых начинается со второго дня Песаха. В этот день, 3221 год тому назад, Моисей получил на горе Синай скрижали Завета с десятью заповедями - основы всей человеческой морали, без которой не может обойтись ни один народ и ни один человек. Кроме того, Моисей получил Тору, часть которой записал (получился свиток Пятикнижия — Письменная Тора), а часть — Устная Тора — передавалась устно из поколения в поколение и была записана только через 1500 лет, после разрушения Второго Храма. Запись Устной Торы представляет собой многотомное произведение — Талмуд, а также много других книг.
Как и многие другие еврейские праздники, Шавуот отмечает не только определенное историческое событие, но и наступление нового сезона года, завершение очередного сельскохозяйственного цикла. Шавуот праздновался в начале сезона жатвы пшеницы. Это последний из трех паломнических праздников. В древности в этот день в Храме делали второе приношение пшеницы нового урожая. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.
В наши дни в Шавуот в синагогах выносят свиток Торы и читают рассказ о том, как она была дарована, текст десяти заповедей и фрагмент, рассказывающий о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун праздника всю ночь читать Тору.
Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, торты, коврижки с медом, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи довольствовались молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот едят что-либо молочное.
В сельскохозяйственных поселениях и в киббуцах Шавуот — это веселый праздник урожая, когда созревают зерновые и первые плоды, в том числе и семь видов, упомянутые в Торе: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранаты, маслины и финики. Дети идут в школу или в детский сад с венками на головах и с корзинками, полными свежих фруктов. Синагоги и дома украшают зелеными ветвями и гирляндами цветов и фруктов, окна домов — бумажными аппликациями. Поэтому в канун праздника и дети, и взрослые заняты вырезанием. Некоторые достигают в этом искусстве такого совершенства, что их аппликации выглядят как настоящие картины.
Выпускники еврейских религиозных школ, а также высших учебных заведений заканчивают занятия и получают аттестаты и дипломы в канун праздника Шавуот. Этот праздник символизирует приобщение к истинному Завету не только евреев, но и представителей других народов. В этот день в синагоге читают также книгу Мегилат Рут. Рут была моавитянкой, перешедшей в еврейство, и стала прабабушкой царя Давида, поэтому существует обычай в праздник Шавуот посещать могилы царей из дома Давида.
Re: Еврейские праздники
Воистину! чем больше знаешь, тем больше понимаешь, как мало ты знаешь! Эх,мне бы ещё лет"200"!Сан Cаныч пишет:Закончился Песах, самый популярный еврейский праздник. Социологи говорят, что даже смертность уменьшается среди евреев перед наступлением Песах...
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Еврейские праздники
Осенние праздники...
Саныч напишет про них, а я пока поставлю ссылочку на ЖЖ, там про праздник Суккот и строительство шалаша - Сукки.
Ознакомиться и рассматроивать картинки ЗДЕСЬ
Саныч напишет про них, а я пока поставлю ссылочку на ЖЖ, там про праздник Суккот и строительство шалаша - Сукки.
Ознакомиться и рассматроивать картинки ЗДЕСЬ
Re: Еврейские праздники
Сегодня почту получила,меня поздравили с новым годом) такая красивая музыкальная открытка. Что значит "Шана това" ?
до чего мило и приятно...
до чего мило и приятно...
Орхи- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-13
Кол-во сообщений : 704
Откуда: : BRD
Работа/Хобби : ***
Re: Еврейские праздники
Здорово!Орхи пишет:Сегодня почту получила,меня поздравили с новым годом) такая красивая музыкальная открытка. Что значит "Шана това" ?
до чего мило и приятно...
Шана - год (женский род)
това - хорошая
Хорошего года!
Еще могут добавить "у-метука" - сладкая.
Потому что на новый год положено есть яблоки в меду, чтобы год был сладким.
Re: Еврейские праздники
так интересно...таков значит новый год в Израиле а он уже прошел или еще будет, знаю в этом месяце..а когда именно?
Орхи- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-13
Кол-во сообщений : 704
Откуда: : BRD
Работа/Хобби : ***
Re: Еврейские праздники
В ближайшую пятницу, 18 сентября, завтра вечером, то есть, начинается этот праздник.
Все дарят друг другу подарки, приходят в гости с букетами цветов и желают друг другу хорошего и сладкого нового года.
И еще готовят блюдо - рыба вместе с головой, потому что на иврите новый год так и называется: голова года.
Рош - голова
Шана - год
а - определенный артикль, этот
Рош а-Шана - голова года.
Все дарят друг другу подарки, приходят в гости с букетами цветов и желают друг другу хорошего и сладкого нового года.
И еще готовят блюдо - рыба вместе с головой, потому что на иврите новый год так и называется: голова года.
Рош - голова
Шана - год
а - определенный артикль, этот
Рош а-Шана - голова года.
Re: Еврейские праздники
ух ты....) завтра новый год!!!!
букеты цветов, ябоки с медом и рыба...интересно, тоже кочу такой новый год
а почему именно рыбу?
букеты цветов, ябоки с медом и рыба...интересно, тоже кочу такой новый год
а почему именно рыбу?
Орхи- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-13
Кол-во сообщений : 704
Откуда: : BRD
Работа/Хобби : ***
Страница 2 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Христианские праздники
» Мусульманские праздники
» Еврейские жены
» Под красной звездой Давида
» "Два государства для двух народов"
» Мусульманские праздники
» Еврейские жены
» Под красной звездой Давида
» "Два государства для двух народов"
Страница 2 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива