Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАрабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Участников: 3
Страница 1 из 1
Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Я против того, чтобы искать себе врага извне.
Я против того, чтобы делать из арабов нелюдей.
Они таковы, каковы есть, их не переделаешь.
А вот какие мы? Может, себя переделать?
По-моему, лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас.
Столько людей людей ранено, погибло, свернуло себе мозги на этой теме...
Европа и Америка уже политкорректно легли под них,
Израиль еще на передовой...
Кто виноват в этом противостоянии вот уже более 60 лет?
Что делать сейчас?
Опять перечислять преступления арабов?
Обсуждать, какие они плохие и какие мы хорошие?
Какие ваши мнения?
Напомню, что сейчас канун Судного дня.
Арабы опять бесчинствуют в Иерусалиме.
Полиция обвиняет евреев, хотя начали беспорядки арабы на Храмовой горе.
Территории закрыты.
В Иерусалим стянуты силы подразделений МАГАВа и полиции.
Я против того, чтобы делать из арабов нелюдей.
Они таковы, каковы есть, их не переделаешь.
А вот какие мы? Может, себя переделать?
По-моему, лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас.
Столько людей людей ранено, погибло, свернуло себе мозги на этой теме...
Европа и Америка уже политкорректно легли под них,
Израиль еще на передовой...
Кто виноват в этом противостоянии вот уже более 60 лет?
Что делать сейчас?
Опять перечислять преступления арабов?
Обсуждать, какие они плохие и какие мы хорошие?
Какие ваши мнения?
Напомню, что сейчас канун Судного дня.
Арабы опять бесчинствуют в Иерусалиме.
Полиция обвиняет евреев, хотя начали беспорядки арабы на Храмовой горе.
Территории закрыты.
В Иерусалим стянуты силы подразделений МАГАВа и полиции.
Ментально-психологический аспект конфликта
Попытки урегулирования арабо-израильского конфликта до сих пор не приводили к успеху, поскольку не учитывалась его двойственная природа и иррациональные причины.
- Спойлер:
- На сегодня наибольшим авторитетом для объяснения причин международных конфликтов обладают три фундаментальные теории: геополитика, геоэкономика и геокультура.
Геополитика исходит из того, что суть всех конфликтов определяется борьбой между морскими и сухопутными державами, и развитие конфликта зависит от того, какая держава является наиболее мощной в территориальном и военно-экономическом плане. Понятно, что в рамках геополитики у Израиля нет шансов на проведение самостоятельной политики. Ближний Восток - подчиненный регион, где пытаются продвинуть свои интересы морская держава - Соединенные Штаты и континентальная -Россия.
Вторая, геоэкономическая теория, утверждает, что все происходящее в нынешнем мире определяется экономическими причинами. Соответственно, идет борьба между так называемыми геоэкономическими полюсами, к которым относятся блок НАФТА (США, Мексика и Канада), Европейское сообщество и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках этой теории Израиль также оказывается в сложном положении. Дело в том, что в этой борьбе в последнее время преимущества оказываются на стороне Европы, которая зависит больше других от арабской нефти и, значит, особенно заинтересована в решении арабо-израильского конфликта, скажем прямо, не в нашу пользу.
Третий подход - геокультура - связан в первую очередь с именем недавно скончавшегося Самюэля Хантингтона.
Хантингтон говорил о цивилизационном конфликте, и если понимать этот конфликт традиционным образом, то получится, что Израиль опять оказывается в критической ситуации, будучи форпостом на линии столкновения иудео-христианской и исламской цивилизаций. Запад заинтересован в том, чтобы подбрасывать боеприпасы в этот форпост, и не более того. Как мы видим, речь идет в первую очередь о материальных или рациональных причинах, лежащих в основе конфликта.
Но современная психология показала, что любой конфликт имеет две стороны. Рациональную часть, которая выражается в материальных претензиях, например - те же территории или компенсации, и нерациональную, психологическую сторону. Это не менее, если не более важная часть конфликта, к ней относятся эмоции, идеи, моральные представления его участников - все то, что образует духовную сферу человека.
Все попытки решения арабо-израильского конфликта учитывают лишь рациональную составляющую, но никоим образом не принимают во внимание иррациональную ненависть части арабского мира к Израилю, желание восстановить честь, утраченную в унизительных поражениях, стремление вернуть себе господствующее положение в «Палестине».
Наиболее наглядный пример такой иррациональной ненависти - деятельность «Хизбаллы» на территории Ливана, который не может иметь никаких территориальных претензий к Израилю, с точки зрения международного права.
Между тем, Израиль никоим образом не учитывает в своих переговорах эту сторону конфликта, хотя именно иррациональная, психологическая компонента часто берет вверх в застарелых конфликтах, когда одна из сторон не в состоянии мыслить рационально и оценить те материальные, рациональные преимущества, которые принесет заключение мира.
Встает вопрос - каким образом можно понять духовный фактор и как его исследовать, а также как все это можно применить на практике? Это достигается с помощью нового современного метода под названием интуитивная драма. Метод интуитивной драмы был разработана в 2000 г. эстонским исследователем А. Тоугу, ныне работающим в Германии. С 2001 г. она широко используется группой исследователей в разных странах, в том числе в Эстонии, Литве, Германии, США, России, Израиле, Украине для анализа различных ситуаций и решения проблем. В последнее время накоплен также определенный опыт применения интуитивных драм для решения межнациональных конфликтов.
Именно этот метод анализа позволяет, кроме материальных, рациональных факторов, оказывающих влияние на проблемную ситуацию, исследовать также нематериальные факторы. Под ними понимаются духовная жизнь людей, действующих в данной ситуации, особенности их мышления, эмоциональной и волевой сферы. Также исследуется влияние таких факторов, как идея или миссия, присущая той или иной организации или группе людей, вплоть до отдельных сообществ или народов.
Чисто внешне это напоминает ролевую игру с элементами драмы.
В интуитивной драме целостную и объективную картину ситуации визуализируют в пространстве с помощью группы людей. Таким образом, конфликтную ситуацию, существующую в сознании людей, становится возможно наблюдать, анализировать ее и искать пути решения.
Интуитивная драма базируется на глубоком теоретическом и методологическом фундаменте: антропософии и методологии.
На вопрос каким образом человек, не обращаясь к религии и к посредникам, может исследовать духовный мир, отвечает антропософия - философский подход, предложенный в начале XX века немецким ученым Рудольфом Штейнером.
По исторической случайности это имя мало что говорит русскоязычному читателю в Израиле, ибо в СССР оно, как и произведения других крупных философов, было под запретом. В то же время в ивритоязычной среде, как, впрочем, и во всем мире, этот подход широко известен.
Антропософское течение отличается от других философских систем тем, что имеет явственную практическую направленность. Например, система вальдорфского образования, построенного на идеях Штайнера, считается одной из самых прогрессивных форм педагогики во всем мире. Финляндия, в которой образовательная система является одной из лучших в мире, во многом переняла принципы вальдорфских школ.
В Израиле эта система также бурно развивается: кроме детских садов и школ, есть и колледжи, где готовят преподавателей. Есть также антропософский кибуц, производящий экологически чистые продукты. Широко развита антропософская медицина. В Германии и Голландии имеются антропософские банки, а голландские и австрийские специалисты, используя принципы Штайнера, создали оригинальную школу управления и в том числе конфликт-менеджмента.
Второй момент, на который опирается выработанный нами новый подход, - это методология известного российского философа Георгия Щедровицкого. Дело в том, что существуют два пути познания - логический и образный, и образный путь может быть игровым. К примеру, ставится проблема, и ее решения ищут с помощью игры, при этом изучаются разные подходы и разные схемы мышления, - на этом основывается система организационно-деятельностных игр, первая из которых была проведена Щедровицким в 1979 году.
Метод интуитивной драмы, которым мы пользуемся, никак не противоречит современной психологии. В частности, мы опираемся на известную теорию К. Юнга, писавшего об архетипах - речь идет о том, что человек обладает архетипической родовой памятью, простирающейся за пределы его личного опыта. Если пойти еще дальше и вспомнить некоторые современные теории информационного поля, то мы придем к тому, что каждая наша мысль, чувство или поступок оставляют некий след. Таким образом, участники драмы могут адекватно отображать и те события, которые им лично не были известны.
С 2003 г. началось применение метода интуитивной драмы для исследований особенностей "национального характера" в разных странах. В 2006 г. была впервые проведена драма на тему арабо-израильского конфликта, в которой мы пытались проанализировать духовные причины первой Ливанской войны. В 2007 г. состоялось исследование методам драмы ситуации в Эстонии, вскоре после жестких столкновений представителей русскоязычной общины с эстонскими властями. Поставив драму, мы многое поняли по поводу того, зачем там нужны русские. Если говорить крайне упрощенно и в двух словах, у эстонцев очень силен страх смерти, растворения и исчезновения, тогда как у русских сильна традиция воскресения. Вероятно, сосуществование двух народов необходимо для того, чтоб русские могли передать эстонцам некие душевные качества, необходимые для развития последних.
В октябре 2008 г. мы провели еще одну драму, посвященную израильско-палестинскому конфликту. Она называлась «От конфликта к сотрудничеству», в ней участвовали среди прочих израильские арабы.
Интуитивная драма, как было сказано, позволяет учитывать влияние также и нематериальных факторов, - в нашей драме они назывались "посредник", «судьба еврейского народа», «судьба арабского народа», «фактор страха», «прощение», «земля Израиля», «фактор внутренних и внешних врагов» и т.д. - то есть речь идет обо всем, что реально оказывает влияние на ситуацию. Насколько мне известно, подобного рода факторы в достаточной мере никогда не учитываются, хотя их роль - ключевая.
«Дьявол постоянно бросает вызов цивилизациям»
Особенно важна фигура «посредника в межнациональных конфликтах». Последнему необходим целый ряд качеств, - так, он должен уметь разбираться со своими страхами и предрассудками, он должен обладать таким качеством, как эмпатия, то есть уметь сопереживать. Но у нас, как известно переговорами занимаются адвокаты, не знающие ничего, кроме торга - мы тебе дадим этот кусок, а ты нам отдай тот кусок, и мы заключим сделку. Мы видели все это на примере принципа «территории в обмен на мир», - ну а в итоге мы один кусок ( Иудею и Самарию) фактически забрали обратно, и недавно нам чуть не пришлось возвращаться обратно в Газу.
Речь идет о том, что принцип торга в таких конфликтах нерелевантен, посредники должны обладать совершенно другими качествами. И еще один важный момент - посредниками должны быть люди, знающие конфликт изнутри. Американцы не могут адекватно оценить ситуацию; мы, к примеру, несколько раз пытались поставить на место посредников людей из других стран, и у них ничего не получалось.
Еще один вывод, который мы сделали из этой драмы - необходимо изучать духовную сторону процессов, происходящих как у нас, так и в арабских странах. Кроме того, следует выяснить, какова на нынешнем этапе миссия государства Израиль. То есть миссия эта, по всей видимости, остается той же, что и была на протяжении всей истории - давать новый импульс к развитию человечества. Но нужно понять, в чем это может состоять на современном этапе.
Конечно, государство Израиль выполняет более-менее свою первую задачу - предоставлять убежище евреям. Но в то же время нам не дают стать таким же государством, как и все остальные, нас не признают обычным государством, - и, значит, должен быть еще какой-то смысл в нашем существовании.
Может быть, смысл в том, чтобы вернуть социальным законам их духовное содержание, создать социум, пронизанный духовностью, ведь то, что мы видим сейчас - это механическое соединение религии и современной бюрократии, причем последняя полностью механизирована и предстает перед человеком как кафкианское чудовище. Но никто этим особо не занимается, - то, что мы называем «миссией государства Израиль», отдано на откуп религиозным кругам, а светский человек испытывает к таким словам недоверие.
Точно также является проблемой и формирование миссии арабского мира на современном этапе. В свое время она была заменена в исламе идеей завоевания мира неверных, которая на сегодня трансформировалась в идею глобального джихада - и на этом все закончилось. Следует отметить, что наши исследования не ограничиваются только методами драмы, мы используем и классические академические методы. Мы провели на эту тему семинар, с участием востоковеда, выпускника Лондонской школы, одной из ведущих в арабистике и работавшего некоторое время на Западном берегу и в секторе Газа.
Для выяснения духовных процессов, проходящих в арабском мире также было поставлено две драмы: одна по теме "Миссия арабского мира", другая об истории Ицхака и Ишмаэля. Понятно, что Ишмаэль, как старший сын обречен бунтовать - он хотел, чтобы его права были признаны, чтобы его уважали и любили, но в конечном счете был изгнан. Можно представить и понять, какими были его чувства.
Говоря о драме, поставленной в Хардуфе, стоит привести один весьма напряженный момент. Кибуц находится неподалеку от арабской деревни и там очень хорошо слышен голос муэдзина. Как раз в тот момент, когда должен был начаться диалог с фактором, названным «представитель арабского народа», запел муэдзин. Буквально все ощутили, что этот звук и эти формы оказывают некое формирующее воздействие на человека и человеческое поведение, - и если не понимать, что за этим стоит, невозможно разрешить конфликт.
Однако, чтобы разрешить межнациональный конфликт, необходимо видеть не только реальные различия между его участниками, - в данном случае, между нами и арабами. Не менее важно сконцентрироваться на том, что нас объединяет: если мы этого не поймем, невозможно будет двинуться навстречу друг другу. Отметим, что антропософское движение постепенно распространяется и в арабском мире. Например недалеко от Хардуфа, в Шфараме существует вальдорфская школа.
Выше мы говорили, что в ходе работы над разрешением межэтнического конфликта в Эстонии удалось выяснить глубинный смысл совместного сосуществования русского и эстонского народов. То же самое следовало бы понять в отношениях арабов и евреев. Когда мы все это поймем, можно будет разрабатывать конкретные методы решения конфликта.
Есть также гипотеза, что одной из причин арабо-израильского конфликта является контроль именно над Иерусалимом. Но контроль не над городской территорией, а над духовным центром. В Иерусалиме, символе еврейской истории, несомненно, находится некий вечный ресурс, способный в настоящее время дать импульс для нового этапа развития человечества, - в свое время подобный импульс давали иудаизм и христианство. В более современную эпоху цивилизацию двигали вперед многие мыслители : Фрейд, Маркс, Эйнштейн и другие. Главная наша задача - понять, какой это ресурс, в чем он состоит.
Ну а конфликт, по всей видимости, существует потому, что этим ресурсом стремятся завладеть глобальные мировые силы, понимающие (в отличие от нас) важность духовного ресурса. Сами они не могут этого осуществить, и потому подталкивают к столкновению арабский мир. Возможно это звучит несколько размыто, но для конкретизации этого фактора требуется отдельное исследование. Здесь я лишь коротко намекну на их суть. Глобальные мировые силы, о которых я упомянул, олицетворяют мировое зло. Знаменитый историк Арнольд Тойнби говорил, что развитие цивилизации и человечества определяется борьбой между силами добра и зла, и «дьявол постоянно бросает вызов цивилизациям». Вызов этот облекается в различные формы - будь то войны, эпидемии, природные катастрофы, и т.д. Народы, которые находят ответ на этот вызов, развиваются дальше, другие погибают.
Другое указание можно получить обратившись к личности Джорджа Митчелла (см. zman.com от 14 сентября 2009), спецпосланника США на Ближнем Востоке, иезуита по образованию, араба по происхождению, бизнесмена по роду занятий.
Говоря о перспективе дальнейших исследований на тему духовных причин конфликта и поисков его разрешения укажем, что в ближайшее время - в середине октября в Израиле состоится новый международный семинар на эту тему. Мы надеемся, что вскоре сможем перейти от своих исследований к широкой программе деятельности, способной заинтересовать еще ряд экспертов и политиков Все это будет способствовать подлинному разрешению арабо-израильского конфликта, а не следованию по ложному маршруту "Дорожной карты".
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Господи!
Первое чувство - вот еще один вариант, лишь бы не делать нужного!
Кого только не приплели, Эстонию с русскими...
Как не надоело воздух впустую перемолачивать!
Так вот еще друг друга не обманывали...
Первое чувство - вот еще один вариант, лишь бы не делать нужного!
Кого только не приплели, Эстонию с русскими...
Как не надоело воздух впустую перемолачивать!
Так вот еще друг друга не обманывали...
Опять арабские бесчинства в Иерусалиме
К настоящему моменту известно уже об 11 полицейских погранохраны (МАГАВ), раненых камнями в результате арабских погромов Иерусалиме.
Четверо из них госпитализированы, семерым была оказана медицинская помощь на месте. Сообщается также о двоих арабах, арестованных по подозрению в нападении на стражей правопорядка.
Между тем, государственные СМИ заявляют о том, что «сейчас в Иерусалиме спокойно», и что большинство магазинов в арабских кварталах города после полудня открылись - несмотря на призыв ХАМАСа ко всем мусульманам устроить в пятницу всеобщую забастовку на «оккупированных территориях» в знак возмущения «попытками сионистов разрушить святыни ислама».
http://www.7kanal.com/news.php3?id=268678
===========================
Да что ж только двоих-то арестовали?
Четверо из них госпитализированы, семерым была оказана медицинская помощь на месте. Сообщается также о двоих арабах, арестованных по подозрению в нападении на стражей правопорядка.
Между тем, государственные СМИ заявляют о том, что «сейчас в Иерусалиме спокойно», и что большинство магазинов в арабских кварталах города после полудня открылись - несмотря на призыв ХАМАСа ко всем мусульманам устроить в пятницу всеобщую забастовку на «оккупированных территориях» в знак возмущения «попытками сионистов разрушить святыни ислама».
http://www.7kanal.com/news.php3?id=268678
===========================
Да что ж только двоих-то арестовали?
Еврейский день в Старом городе завершился кровопролитие
Сегодня на Храмовой горе действительно было тихо - теракт был совершен не здесь, в центре еврейского мироздания, а у КПП при въезде в лагерь "беженцев" Шуафат (фото видели, Саныч ставил). 16-летний араб всадил нож в горло 20-летнему израильскому солдату. Жизнь солдата чудом была спасена лишь благодаря тому, что на помощь ему бросились дежурившие на КПП сослуживцы, а "скорая" приехала прежде, чем он успел потерять критическое количество крови.
Полностью репортаж ЗДЕСЬ, с фотографиями
Полностью репортаж ЗДЕСЬ, с фотографиями
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
В телевизионном обращении к исламской нации в "День Иерусалима" глава "Хизбаллы" шейх Насралла обрисовал ближайшие цели своей организации. Они не имеют ничего общего с "освобождением оккупированных ливанских территорий" или борьбой с "сионистской агрессией".
Насралла перечислил основные принципы идеологии "Хизбаллы":
- "Историческая Палестина" от побережья Средиземного моря до реки Иордан принадлежит исключительно "палестинскому народу и мусульманской нации".
- Ни у кого нет права захватить пядь палестинской земли или каплю палестинской воды.
- Израиль является агрессивным, оккупирующим и канцерогенным "образованием". И поэтому не может рассчитывать на признание легальности своего существования.
- Признавать Израиль или устанавливать с ним любого рода отношения запрещено
- Израиль в скором времени перестанет существовать, будущая война изменит карту региона, а "Хизбалла" уничтожит половину израильской армии.
MIGnews.com
Насралла перечислил основные принципы идеологии "Хизбаллы":
- "Историческая Палестина" от побережья Средиземного моря до реки Иордан принадлежит исключительно "палестинскому народу и мусульманской нации".
- Ни у кого нет права захватить пядь палестинской земли или каплю палестинской воды.
- Израиль является агрессивным, оккупирующим и канцерогенным "образованием". И поэтому не может рассчитывать на признание легальности своего существования.
- Признавать Израиль или устанавливать с ним любого рода отношения запрещено
- Израиль в скором времени перестанет существовать, будущая война изменит карту региона, а "Хизбалла" уничтожит половину израильской армии.
MIGnews.com
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Как, говоришь, зовут шейха, Насралла? Фу, какое вонькое имя. Его соседям трудновато с ним живетсяСан Cаныч пишет:Насралла перечислил основные принципы идеологии "Хизбаллы":
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
А что, он раньше говорил что-то другое?Сан Cаныч пишет:Насралла перечислил основные принципы идеологии "Хизбаллы":
Эхх, Даньяр бы нам щас все объяснил!
Ушел... безвременно...
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Наср`алла - помощник Аллаха. Ср. имя Насер, Насира (жен.)kuma пишет:Как, говоришь, зовут шейха, Насралла? Фу, какое вонькое имя. Его соседям трудновато с ним живетсяСан Cаныч пишет:Насралла перечислил основные принципы идеологии "Хизбаллы":
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Да, говорил. Раньше первым номером его программы было "освобождение захваченной Израилем ливанской земли".ЛилАх пишет:А что, он раньше говорил что-то другое?Сан Cаныч пишет:Насралла перечислил основные принципы идеологии "Хизбаллы":
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Хмм... А это разное, что ли?
Я не заметила разницы.
Я не заметила разницы.
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Да. Теперь уже - всей Палестины от моря до Иордана.ЛилАх пишет:Хмм... А это разное, что ли?
Я не заметила разницы.
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Наглеют они. Потому что - мы позволяем.ЛилАх пишет:Да все равно же это про Израиль?
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Да уж скорей бы обнаглели вконец!
Потому что лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас!
Потому что лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас!
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Ехезкель 39ЛилАх пишет:Да уж скорей бы обнаглели вконец!
Потому что лучше ужасный конец, чем бесконечный ужас!
Так сказал Г-сподь Б-г: вот Я – против тебя, Гог, князь верховный Мэшэха и Туваля! (2) И поверну Я тебя, и пробужу тебя, и подниму тебя с окраин севера, и приведу тебя на горы Израиля. (3) И выбью Я лук твой из руки левой твоей, и стрелы твои из руки правой твоей выброшу. (4) На горах Израиля падешь – ты и все отряды твои, и народы, которые с тобой; хищной птице всякого рода и зверю полевому отдал Я тебя на съедение.
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Так надо же для этого хоть "лотерейный билет купить"...
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Женское имя благозвучней на нашем языке звучит. Вот ведь звуки что творить могут, так сразу и не подумаешь, что помошник Аллаха.Сан Cаныч пишет:Наср`алла - помощник Аллаха. Ср. имя Насер, Насира (жен.)
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
"Евреи сражаются за меня"
Текст Московского барда, сценариста - Дмитрия Спартаковича Воронкова:
Источник: ЖЖ - dimulenkaНа мой вкус, евреи бьются не за свою безопасность. А за мой мир, за мои ценности, за мою культуру. И большинства моих единомышленников, которых я считаю достойными людьми. За нас всех. Они на острие, возможно, главной мировой войны - за ценности, за человека и человечность. За это сейчас и идут все войны. Не за территории, не за ресурсы, как пытаются убедить нас некоторые дебилы. Всё это в наше время гораздо дешевле купить, если человеческая жизнь стоит, сколько должна. И покупают, если можно, и платят своим трудом и талантом тем, кто этой платы, чаще всего, и не заработал. Или просто умасливают. Дешевле так, чем война, пускай их.
За ценности и главную из них - свободу, данную Богом. За возможность человеку быть свободным против тех, кто желает держать других в рабстве, будучи бездарным бездельником. Возможно, это последняя и главная война.
Палестину не купишь. Вернее, деньги-то она берёт много лет у всего мира, в том числе и у врага, которого желает уничтожить - у Израиля. И Израиль даёт. Из России евреи выглядят полными придурками и у многих вызывают ненависть подобной непонятной и унижающей других глупостью. Чего это они, самые пушистые? Здесь сейчас в моде национальные интересы, и пускай все сдохнут. Только не пойму, в чём эти интересы - убей меня йадом.
Но жизнь в Палестине нисколько не стоит, слово и достоинство, соответственно, тоже. Забыли. И проповеди их святых отцов не располагают. Обязанность, долг, ответственность - пустые слова в такой ситуации - отсутствует главный эквивалент ценности - человеческая жизнь. Даже своя. Чего уж там говорить о жизни какого-то еврея или американца. Почему тёткам не поплясать 11 сентября, когда их соотечественники убили столько противных американцев в дорогих башнях? Классно ведь, весело.
Халявой тут не вылечишь. Лекарство одно - производительный труд на благо общества, от которого они давно отвыкли. Своего, палестинского общества. И, соответственно, трудовое воспитание. С методами убеждения и принуждения. Как говорил мой командир роты - пряник в зубы и по ушам.
Сейчас время по ушам. И делают это евреи без гордыни, с терпением и самопожертвованием, на которое мало кто способен. Многие делали это гораздо резче в Германии, Японии, Вьетнаме, Ираке или Югославии, в том числе, и русские. Ни своих, ни чужих не считали, когда чувствовали себя правыми и желали выжечь заразу. И ничего не платили, наоборот, ещё и репарации брали. У евреев это гораздо жертвенней, достойно богоизбранной нации. Искупают грехи мира, чужие грехи, будучи оплёванными и распятыми. В библейском смысле мы все евреи, поскольку физически от Адама, а духовно от Иисуса.
Правда, сами евреи не столь патетичны. Обыденно делают, что должно, защищают свои дома, своих детей, уничтожают мерзавцев и не радуются их смерти и смерти их соотечественников. Теряя своих детей тоже. Не ждут скорой и славной победы - всё равно оплюют, как обычно в истории. О высоком думают мало. Это понятно, они держат винтовку, не я. А винтовка в руках изменяют лексикон в сторону простоты и нецензурности. Говорят, что бьются просто за свою безопасность. А мне кажется - за меня.
Гибнут ли на самом деле невинные люди? Гибнут. На чьей совести их гибель? На совести государства, которое не может больше мириться с варварскими обстрелами своих городов, или все-таки на совести дегенератов, эти города обстреливающих? Не такой уж элементарный вопрос, учитывая, что в нашем, окончательно сбрендившем мире, находятся дебилы, обвиняющие Черчилля в гибели немцев, а Трумэна - в уничтожении японцев...
Да, гибель детей полностью на совести палестинских бандитов, и пусть эти самые дети танцевали бы на улицах, при сообщении о нашей с вами гибели, от этого на душе легче не становится... Почему? Да потому, что мы - не они. Вот в этом и кроется суть проблемы. Я не верю в то, что среди нас есть люди, которые радуются тому, что уничтожение бандитов повлекло за собой гибель детей. Я не верю в то, что на улицы израильских городов хлынут толпы людей, сжигающих палестинские флаги и стреляющих в воздух от счастья. Как не верю и в то, что в переполненный арабский автобус войдет обмотанный взрывчаткой еврей и с диким криком отправит в мир иной себя и пассажиров. Если, не приведи Господь, такое случится, то речь в Израиле пойдет о сумасшедшем, а не о герое, семья которого будет им гордиться и одновременно радоваться солидному денежному вознаграждению.
Вы можете себе представить палестинских лидеров, выражающих сожаление по поводу гибели детей на дискотеке в Тель-Авиве, заявляющих, что если бы они знали о том, что в автобусе ребенок погибнет во чреве матери, они не послали бы туда самоубийцу? Бред, верно? Потому что им наплевать, кого убивать, израильского спецназовца или грудного ребенка. И тот, и другой - евреи, а значит, заслуживают только одного - смерти.
А Израиль сражается с террористами. И неважно, что практически весь палестинский народ живет ненавистью к Израилю, разделяя убеждения своих вожаков, а израильское общество в своей достаточно большой части сочувствует палестинцам. Вот, на мой взгляд, и корень нравственной, человеческой, военной проблемы. Принципиально разная система координат, взгляда на человеческую жизнь, достоинство, справедливость. На все, что составляет суть человека.
Цивилизация никогда не сможет победить пещеру. Просто потому, что сыны цивилизации будут всегда переживать о каждом погибшем ребенке, а пещерные жители будут уничтожать все на своем пути, радуясь гибели любого младенца.
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Темой обсуждения арабо-израильского противостояния (в угоду арабам и антисемитам Европы и Америки называемого "конфликтом") является идея об одностороннем отделении от арабов методом Эхуда Барака, опробованном в Ливане в 2000 году и Шароном в Газе в 2005-м.
Проблема в том, что большинству обсуждающих любой план даже невдомек, что для возможности самого факта обсуждения нужно сделать ряд допущений. Допущения эти не сформулированы, но по умолчанию приняты всеми обсуждающими. Причем, подавляющему большинству обсуждающих даже неведомо, что, начав обсуждение (и даже выступая против планов по одностороннему отделению от "палестинцев"), они уже сделали по умолчанию какие-то допущения. Попробуем сформулировать эти допущения в явном виде.
1. Творца Вселенной и истинного Хозяина мира нет. Может, Он и сотворил когда-то мир, но Его непосредственного и прямого управления Его же миром сегодня не существует. История движется решениями людей и борьбой противоборствующих сил и интересов групп людей. И фраза из написанных на вечные времена псалмов Давида "Не спит и не дремлет Страж Израиля" (121:4) сегодня для нас не актуальна.
2. Арабы Эрец Исраэль (формулировка Египетско-Израильского мирного договора 1979 года) являются отдельным народом, условно называемым палестинским, и в этом качестве имеют право претендовать на какую-либо территорию, например, в пределах Еврейской Страны (Эрец Исраэль). Они не собрались здесь в течение последнего столетия из самых различных арабских племен со всех концов обширнейшего арабского мира потому, что евреи, возвращающиеся в Страну, обеспечили их работой и заработком. И не антисемиты всех мастей (внутренние и внешние) объявили их отдельным народом лет двадцать назад исключительно с целью отрезать у евреев еще кусок Эрец Исраэль (на одном из отрезанных ранее кусков Страны англичане в начале ХХ века организовали еще один "отдельный и самостоятельный" народ со своим государством - братский народ миролюбивых и прогрессивных иорданцев (напавших на нас и в 1948 году, и в 1967). Но мало кто помнит, что еще до британского мандата, в процессе деления зон влияния между англичанами и французами, еще один кусок Страны - южная Сирия - отошел к французам и вообще отсутствует в памяти народов в качестве части Эрец Исраэль). И следует верить, что "палестинский народ" якобы имеет многовековую историю (сочиненную в последнее десятилетие, уже после сговора Осло). И Тора вовсе не "палестинцев" имеет ввиду в главе "Аазину": "Они досаждали Мне небогом, гневили Меня суетами своими - Я досажу им ненародом, народом - извергом гневить их буду." (Дварим, 32:21)
3. Арабы, волею случая проживающие сегодня в Стране, получив свое государство на части Эрец Исраэль, изначально согласны признать "Сионистское образование" тоже государством, даже имеющим право на существование, и не будут пытаться рассматривать свое государство исключительно в качестве этапа поэтапного плана уничтожения Израиля, и не будут использовать его исключительно в качестве плацдарма для продолжения священной борьбы по сбрасыванию евреев в море. И Тора не предупреждает нас: "Остерегайся заключения союза с жителем той земли, в которую ты войдешь, а то станет он западнею для среды твоей." (Шмот, Ки Тисса, 34:12), или: "Если же вы не прогоните жителей земли той от себя, то будут те, которых вы оставите из них, колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и стеснят они вас на земле, в которой вы поселились." (Бемидбар, Масъэй, 33: 55). Вторая цитата больше касается арабов внутри т.н. "Зеленой черты".
4. Евреи являются обычным народом без особой судьбы и миссии, равным среди равных в дружной семье прогрессивных и миролюбивых народов, объединенных под флагом ООН, ведущим народы к миру, прогрессу и процветанию. Их уникальная сохранность в течении трех с половиной тысячелетий является случайностью и незначащим фактом их биографии. И наш возврат сюда после двухтысячелетнего галута, в котором мы не растворились в окружающих и непрерывно уничтожающих нас народах - просто реализация человеческой воли, выраженной в справедливом решении ООН в качестве извинения за Катастрофу европейского еврейства, учиненную наиболее прогрессивной, образованной и культурной нацией Европы при молчаливом согласии остальных миролюбивых и демократических членов мирового содружества наций. И пророк Йехезкиэль просто фантазировал и нес отсебятину, когда вещал: "И задуманному вами - не бывать тому, сказанному вами: "Будем как (другие) народы"..." (20:32). А, значит, сегодняшнее население Эрец Исраэль (включая, конечно, и "лояльных" арабов - граждан Израиля) имеет и право, и возможность отдавать части территории Страны кому угодно в обмен на что угодно (в обмен на "мир", в угоду левым в обмен на неподсудность главы правительства, для реализации "вселенской" справедливости (нищему и сирому, особенно наглому и горластому, нужно дать подачку, причем лучше не за свой счет, а за счет соседа) и вообще в обмен на что душа пожелает или даже просто так - в виде подарка "дружественному" соседнему народу от широты душевной).
При внимательном прочтении сформулированных выше допущений становится ясно, что признание неверным хотя бы одного из них делает невозможным любые переговоры о "мире" с арабами Эрец Исраэль, любые попытки продвижения "мирного процесса", кроме обсуждения мирной эмиграции арабов из Страны. Единственным реальным содержанием ведущихся уже больше десятилетия переговоров с арабами, независимо от словесного тумана, скрывающего их истинную суть, является обсуждение условий капитуляции евреев и свертывание их присутствия в Стране. Понятно, что мы признаем бредом все четыре допущения. Но допустим на минутку, что все допущения верны. Можно ли в этом случае в одностороннем порядке уйти из Иудеи и Самарии? Нельзя, даже в рамках этих допущений.
Когда, еще на ранних стадиях ословского процесса, нужно было осчастливить Арафата еще одним куском Страны, обсуждался вопрос сколько ему дать - 7%, 9%, 13%. Тогда Щаранский добился принятия решения правительства, что премьер не может отдать больше 9%. Умные люди предупреждали Щаранского, что нельзя утверждать никакую цифру - любая утвержденная цифра станет лишь началом торга. Тогда отдали 13% (вопреки решению правительства).
1500 лет назад еврейские (не хелмские!) мудрецы записали в Вавилонском Талмуде ("Брахот" 2-а): "Двое держатся за талит". Обсуждается Галаха (Еврейский Закон) о том, как поступать, если двое пришли в суд и предъявляют претензии на талит (покрывало/одежда) и иных доказательств собственности на него (свидетели, квитанции и проч.) нет. Закон установлен следующим образом: если человек А заявляет, что весь талит принадлежит ему и человек Б также заявляет то же самое, то талит (его стоимость) делят пополам между претендентами. Если же А заявляет, что весь талит принадлежит ему, а Б заявляет, что талит нужно разделить поровну между ним и А, то бесспорную половину (двое, и А, и Б, считают, что половина талита принадлежит А) сразу присуждают человеку А, а спорную половину делят пополам между претендентами. То есть человек А получает три четверти талита, а человек Б - одну четверть.
Поэтому заявления, что та или иная территория при постоянном (?) урегулировании (??) все равно полностью перейдет под "палестинский" контроль, даже с еврейской точки зрения, просто переносит территориальный спор и необходимость дополнительных территориальных уступок в ту часть Страны, которую даже левые считают Израилем. Ведь "палестинцы" претендуют на всю Эрец Исраэль и ликвидацию здесь любых следов еврейской государственности. Даже если признать верными сформулированные допущения, в споре с "палестинцами" нельзя заранее отказываться ни от какого клочка земли, который сегодня находится в наших руках. Правильнее было бы заявить наши претензии даже на то, что уже отдано "палестинцам".
Добавим два примера.
Борис Ельцин в 1990-е годы был с визитом в Японии и на обещание много-миллиардных безвозвратных подарков в обмен на два острова Курильской гряды заявил: "Кто я такой, чтобы разбазаривать священную русскую землю?" А ведь Курилы "русской" землей стали относительно недавно и в результате оккупации.
Далекому от религии Давиду Бен-Гуриону приписывают слова о том, что земля Израиля принадлежит всем поколениям евреев и даже если какое - то поколение согласится отказаться от части Страны, это решение не будет иметь законной силы для других поколений евреев. И никакой "преемственности управления". И вы еще хотите спорить по существу вопроса об отдаче территории "палестинцам"? Или нужно признать незаконной и преступной саму мысль о возможном нашем отступлении из любой части Страны без военного поражения?
Использованы материалы - ОТСЮДА
Проблема в том, что большинству обсуждающих любой план даже невдомек, что для возможности самого факта обсуждения нужно сделать ряд допущений. Допущения эти не сформулированы, но по умолчанию приняты всеми обсуждающими. Причем, подавляющему большинству обсуждающих даже неведомо, что, начав обсуждение (и даже выступая против планов по одностороннему отделению от "палестинцев"), они уже сделали по умолчанию какие-то допущения. Попробуем сформулировать эти допущения в явном виде.
1. Творца Вселенной и истинного Хозяина мира нет. Может, Он и сотворил когда-то мир, но Его непосредственного и прямого управления Его же миром сегодня не существует. История движется решениями людей и борьбой противоборствующих сил и интересов групп людей. И фраза из написанных на вечные времена псалмов Давида "Не спит и не дремлет Страж Израиля" (121:4) сегодня для нас не актуальна.
2. Арабы Эрец Исраэль (формулировка Египетско-Израильского мирного договора 1979 года) являются отдельным народом, условно называемым палестинским, и в этом качестве имеют право претендовать на какую-либо территорию, например, в пределах Еврейской Страны (Эрец Исраэль). Они не собрались здесь в течение последнего столетия из самых различных арабских племен со всех концов обширнейшего арабского мира потому, что евреи, возвращающиеся в Страну, обеспечили их работой и заработком. И не антисемиты всех мастей (внутренние и внешние) объявили их отдельным народом лет двадцать назад исключительно с целью отрезать у евреев еще кусок Эрец Исраэль (на одном из отрезанных ранее кусков Страны англичане в начале ХХ века организовали еще один "отдельный и самостоятельный" народ со своим государством - братский народ миролюбивых и прогрессивных иорданцев (напавших на нас и в 1948 году, и в 1967). Но мало кто помнит, что еще до британского мандата, в процессе деления зон влияния между англичанами и французами, еще один кусок Страны - южная Сирия - отошел к французам и вообще отсутствует в памяти народов в качестве части Эрец Исраэль). И следует верить, что "палестинский народ" якобы имеет многовековую историю (сочиненную в последнее десятилетие, уже после сговора Осло). И Тора вовсе не "палестинцев" имеет ввиду в главе "Аазину": "Они досаждали Мне небогом, гневили Меня суетами своими - Я досажу им ненародом, народом - извергом гневить их буду." (Дварим, 32:21)
3. Арабы, волею случая проживающие сегодня в Стране, получив свое государство на части Эрец Исраэль, изначально согласны признать "Сионистское образование" тоже государством, даже имеющим право на существование, и не будут пытаться рассматривать свое государство исключительно в качестве этапа поэтапного плана уничтожения Израиля, и не будут использовать его исключительно в качестве плацдарма для продолжения священной борьбы по сбрасыванию евреев в море. И Тора не предупреждает нас: "Остерегайся заключения союза с жителем той земли, в которую ты войдешь, а то станет он западнею для среды твоей." (Шмот, Ки Тисса, 34:12), или: "Если же вы не прогоните жителей земли той от себя, то будут те, которых вы оставите из них, колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и стеснят они вас на земле, в которой вы поселились." (Бемидбар, Масъэй, 33: 55). Вторая цитата больше касается арабов внутри т.н. "Зеленой черты".
4. Евреи являются обычным народом без особой судьбы и миссии, равным среди равных в дружной семье прогрессивных и миролюбивых народов, объединенных под флагом ООН, ведущим народы к миру, прогрессу и процветанию. Их уникальная сохранность в течении трех с половиной тысячелетий является случайностью и незначащим фактом их биографии. И наш возврат сюда после двухтысячелетнего галута, в котором мы не растворились в окружающих и непрерывно уничтожающих нас народах - просто реализация человеческой воли, выраженной в справедливом решении ООН в качестве извинения за Катастрофу европейского еврейства, учиненную наиболее прогрессивной, образованной и культурной нацией Европы при молчаливом согласии остальных миролюбивых и демократических членов мирового содружества наций. И пророк Йехезкиэль просто фантазировал и нес отсебятину, когда вещал: "И задуманному вами - не бывать тому, сказанному вами: "Будем как (другие) народы"..." (20:32). А, значит, сегодняшнее население Эрец Исраэль (включая, конечно, и "лояльных" арабов - граждан Израиля) имеет и право, и возможность отдавать части территории Страны кому угодно в обмен на что угодно (в обмен на "мир", в угоду левым в обмен на неподсудность главы правительства, для реализации "вселенской" справедливости (нищему и сирому, особенно наглому и горластому, нужно дать подачку, причем лучше не за свой счет, а за счет соседа) и вообще в обмен на что душа пожелает или даже просто так - в виде подарка "дружественному" соседнему народу от широты душевной).
При внимательном прочтении сформулированных выше допущений становится ясно, что признание неверным хотя бы одного из них делает невозможным любые переговоры о "мире" с арабами Эрец Исраэль, любые попытки продвижения "мирного процесса", кроме обсуждения мирной эмиграции арабов из Страны. Единственным реальным содержанием ведущихся уже больше десятилетия переговоров с арабами, независимо от словесного тумана, скрывающего их истинную суть, является обсуждение условий капитуляции евреев и свертывание их присутствия в Стране. Понятно, что мы признаем бредом все четыре допущения. Но допустим на минутку, что все допущения верны. Можно ли в этом случае в одностороннем порядке уйти из Иудеи и Самарии? Нельзя, даже в рамках этих допущений.
Когда, еще на ранних стадиях ословского процесса, нужно было осчастливить Арафата еще одним куском Страны, обсуждался вопрос сколько ему дать - 7%, 9%, 13%. Тогда Щаранский добился принятия решения правительства, что премьер не может отдать больше 9%. Умные люди предупреждали Щаранского, что нельзя утверждать никакую цифру - любая утвержденная цифра станет лишь началом торга. Тогда отдали 13% (вопреки решению правительства).
1500 лет назад еврейские (не хелмские!) мудрецы записали в Вавилонском Талмуде ("Брахот" 2-а): "Двое держатся за талит". Обсуждается Галаха (Еврейский Закон) о том, как поступать, если двое пришли в суд и предъявляют претензии на талит (покрывало/одежда) и иных доказательств собственности на него (свидетели, квитанции и проч.) нет. Закон установлен следующим образом: если человек А заявляет, что весь талит принадлежит ему и человек Б также заявляет то же самое, то талит (его стоимость) делят пополам между претендентами. Если же А заявляет, что весь талит принадлежит ему, а Б заявляет, что талит нужно разделить поровну между ним и А, то бесспорную половину (двое, и А, и Б, считают, что половина талита принадлежит А) сразу присуждают человеку А, а спорную половину делят пополам между претендентами. То есть человек А получает три четверти талита, а человек Б - одну четверть.
Поэтому заявления, что та или иная территория при постоянном (?) урегулировании (??) все равно полностью перейдет под "палестинский" контроль, даже с еврейской точки зрения, просто переносит территориальный спор и необходимость дополнительных территориальных уступок в ту часть Страны, которую даже левые считают Израилем. Ведь "палестинцы" претендуют на всю Эрец Исраэль и ликвидацию здесь любых следов еврейской государственности. Даже если признать верными сформулированные допущения, в споре с "палестинцами" нельзя заранее отказываться ни от какого клочка земли, который сегодня находится в наших руках. Правильнее было бы заявить наши претензии даже на то, что уже отдано "палестинцам".
Добавим два примера.
Борис Ельцин в 1990-е годы был с визитом в Японии и на обещание много-миллиардных безвозвратных подарков в обмен на два острова Курильской гряды заявил: "Кто я такой, чтобы разбазаривать священную русскую землю?" А ведь Курилы "русской" землей стали относительно недавно и в результате оккупации.
Далекому от религии Давиду Бен-Гуриону приписывают слова о том, что земля Израиля принадлежит всем поколениям евреев и даже если какое - то поколение согласится отказаться от части Страны, это решение не будет иметь законной силы для других поколений евреев. И никакой "преемственности управления". И вы еще хотите спорить по существу вопроса об отдаче территории "палестинцам"? Или нужно признать незаконной и преступной саму мысль о возможном нашем отступлении из любой части Страны без военного поражения?
Использованы материалы - ОТСЮДА
Re: Арабо-израильский конфликт - кто виноват и что делать?
Когда читала про 4 допущения, то тошнило и кровь стучала в висках...
Неправы, ох, неправы религиозные...
Неправы, ох, неправы религиозные...
Похожие темы
» Что происходит?
» Украина-Крым-Россия
» "Выходит что правильно нас бьют. Мы виноваты абсолютно во всём."
» Мир и Израиль
» Новости Израиля
» Украина-Крым-Россия
» "Выходит что правильно нас бьют. Мы виноваты абсолютно во всём."
» Мир и Израиль
» Новости Израиля
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива