Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comНад нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур.
Участников: 3
Форум Lilah :: ОКНО В МИР: ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИИ :: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ: Куда идет Израиль? :: Просто Израиль
Страница 1 из 1
Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур.
Рош Ашана, еврейский Новый год, и следующий за ним Йом Кипур не связаны с какими-либо историческими событиями в жизни нашего народа. Это праздники религиозные, строгие и торжественные — в них заложен особый духовный смысл.
Нет лучшего определения периода от Нового года до Йом Кипур, чем название «Судные дни». В эти дни человек предстаёт перед судом Всевышнего и отвечает за содеянное в течение года. Говорят наши мудрецы: «Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур».
На Рош Ашана, в день, когда мы торжественно провозглашаем и признаём Царство Б-га над всей Вселенной и особый союз между Владыкой мира и народом Израиля, судьба человечества записывается на год вперед. Говорят мудрецы: «Три книги раскрываются в день Рош Ашана: одна — содержащая весьма праведных, другая — весьма грешных, а третья книга содержит „средних“. Весьма праведные тут же (в Рош Ашана) записываются и скрепляются на жизнь, весьма грешные тут же записываются и скрепляются на смерть, а судьба „средних“ решится в Йом Кипур».
Преданные Ему и полные любви, мы ждем всепрощения. Наказание грозит безнадежно потерянным, а простые люди, кто грешил по неведению и, осознав, раскаялся, могут вымолить себе прощение в День коронации Всевышнего, ибо Он добр и милосерден. Он не стремится к наказанию и только требует соблюдения заповедей, данных Им еврейскому народу для нашего блага.
На Рош Ашана, в первый день месяца Тишрей, был создан прародитель человечества — Адам. В тот же день он нарушил данный ему Б-гом запрет и был осужден на изгнание из Эдема. Это был первый Рош Ашана, и тогда свершился первый Суд над человеком. С тех пор ежегодно в день Рош Ашана творит Всевышний суд над человечеством, предопределяя, что должно случиться с людьми и народами в наступающем году.
Но день Суда Он превратил в день прощения и милосердия. Сказано: «Весь год евреи заняты своими делами. А в день Рош Ашана они берут Шофар и, трубят перед Б-гом. Тогда восстает Он с кресла Правосудия и пересаживается в кресло Милосердия, и весь мир наполняется милосердием». Кто пришел к Нему с надеждой и верой, кто принес Ему чувство милосердия и любви к ближнему, твердое желание отказаться от дурных привычек и нравов — тот прощен. И долетит до Б-га его молитва о ниспосланий ему, его семье и всему еврейскому народу счастливого года, мира, здоровья, благополучия и радости.
Вот почему праздничен день Суда и не похож на суровость суда земного. Мы верим, что Творец, оценит наши достоинства и благодаря раскаянию и молитве простит. Поэтому евреи традиционно желают друг другу в первую ночь Рош Ашана: «Лшоно тойво тикосев втихосем» — «Да будете вы записаны в счастливый год».
Праздничен, но серьёзен Рош Ашана, и не положено в эти дни предаваться легкомысленному веселью. Сказано у мудрецов: «И спросили ангелы Всевышнего: Король Вселенной, почему евреи не воспевают перед Тобой хвалебные песни на Рош Ашана? И ответил Он: Возможно ли? В эти дни Король сидит на судейском кресле, и книги жизни и книги смерти открыты перед Ним, а сыны Израилевы будут Ему воспевать?!»
Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур… Вот почему дни Рош Ашана вместе с последующими восемью днями, включая Йом Кипур, — есть единое целое, которое носит название «десяти дней раскаяния». Кто пережил удивительное чувство раскаяния, когда спадает с души тяжкое бремя постыдных дел, тот никогда не забудет посещение синагоги в Рош Ашана. Горячая, страстная молитва окружающих; то особое, берущее за душу чтение Торы на определенный мотив, который мы слышим только на Рош Ашана и Йом Кипур; необычные, доходящие до глубины сердца звуки рога Шофара и торжественное молчание, когда сотни и тысячи людей открывают сердца для тшува — раскаяния.
Заповедь тшува — раскаяния или в дословном переводе «возвращения» — одна из основ еврейской религии. Все мы смертны биологически, но человеческая личность стоит перед вечностью, и от тшува зависит, какими предстанем мы перед Творцом. Благодаря тшува человек способен очистить, освободить себя от грехов. Для этого он должен искренне покаяться в совершенном и чистосердечно обещать Всевышнему никогда впредь не делать подобного. Право на раскаяние возлагает на человека подлинную ответственность за его поступки. Он был свободен в выборе своих решений, Следовательно, несет ответственность за каждый свой шаг, и никто, кроме него самого, не может освободить человека от совершенного им греха. А поскольку «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы», то дана ему возможность искупления грехов через раскаяние. Прощение никогда не приходит с неба как дар Б-га. «Поступки твои приближают тебя, поступки твои тебя отдаляют.» Только после искреннего раскаяния в совершенном и обязательства не повторять этого в будущем «отпускаются грехи и очищается человек».
Резкие, тревожные звуки Шофара возвещают наступление «Асерет ямей тшува» — Десяти Дней покаяния до Йом Кипур. Призыв Шофара, по словам великого Маймонида, напоминает: «Проснитесь спящие, пробудитесь от сна и взвесьте ваши поступки; вспомните вашего Создателя и вернитесь к нему для покаяния. Не будьте теми, кто, не считаясь с реальностью, гонится за тенями и теряет свое время и годы на поиск ненужных вещей, от которых нет выгоды человеку или освобождения. Внимательно загляните в свою душу, и обдумайте собственные действия; да избавится всякий от плохих поступков и дум и вернется к Б-гу, чтобы Он мог над нами смилостивиться.»
Тора называет Рош Ашана «Днем трубного гласа» или «Памятью трубного гласа». Трубные звуки рога Шофара придают торжественный характер празднику Рош Ашана, они пробуждают людей к самоуглублению и мыслям о покаянии. В тревожном звуке бараньего рога призыв и мудрость: человек — существо разумное, высшее из творений Создателя — обязан, тем не менее, подчинять свою интеллектуальную жизнь Всевышнему с покорностью неразумного животного.
Трубный глас Шофара — самый впечатляющий момент праздника Рош Ашана. С благоговением внимают молящиеся звукам рога, и трепетно отзывается в их сердцах: «Проснитесь спящие от сна и дремлющие от дремоты своей».
Обычай трубить в Шофар впервые упоминается в связи с Откровением на горе Синай, когда «голос Шофара был особенно сильным и весь народ, находившийся в лагере, дрожал». Таким образом, звуки рога на Рош Ашана напоминают нам о Вручении Торы и о нашей обязанности исполнять её Мицвот.
В день Рош Ашана провозглашается союз между Творцом и народом Израиля. Из года в год в молитвах на Рош Ашана напоминается, что Тора была дана, сынам Израиля — народу, взявшему на себя соблюдение Мицвот Торы, полученной от Него на горе Синай. «Ты явился в величественном облике Своем священному народу Твоему, чтобы говорить с ним; с неба раздался глас Твой при откровении Твоем… Ты, Король наш, открылся на горе Синай, чтобы преподать народу Твоему учение (Тору) и заповеди».
Трубить в Шофар на Рош Ашана — заповедь Торы, и мы соблюдаем её, произнося перед этим: «Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш. Король Вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и приказавший нам слушать голос Шофара». Достаточно один раз услышать могучий звук Шофара, чтобы смысл этой заповеди навеки остался в сердце.
http://www.mkjcc.org/holidays/rosh_ashana/
Re: Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур.
08.10.08 16:53
В Израиле наступил Судный день (Курсор)
В 16 часов 39 минут в столице Израиля – Иерусалиме – наступил Йом-Кипур. Одновременно во всех синагогах началось чтение молитвы "Коль нидрей", в которой заложен основной смысл Дня искупления и примирения.
Жизнь в Израиле замерла до завтрашнего вечера. Движение транспорта приостановлено. В особом режиме работают только службы неотложной помощи. В связи с многочисленными предупреждениями о намерении террористов совершить диверсии в Йом-Кипур, под особую охрану взяты синагоги и другие места массового скопления граждан. ЦАХАЛ объявил режим изоляции территорий, патрули МАГАВа взяли под контроль приграничные районы.
Йом-Кипур считается наиболее святым и торжественным днем в году и сопровождается суточным постом. По данным опросов общественного мнения, 63% израильтян намерены поститься в этот день. 38% респондентов сообщили, что их решение держать пост продиктовано еврейской традицией, 23% заявили, что делают это, так как соблюдают заповеди иудаизма, а 2% ответили, что постятся, “поскольку это делают все”.
Как ранее сообщал “Курсор”, синоптики пообещали “удобную” для поста погоду. В Израиле в ближайшие сутки будет тепло, но не слишком жарко. Вопреки традиции, в ближайшие сутки “хамсина” не предвидится.
Закончится Судный день 9 октября, в Иерусалиме в 17:51, в Тель-Авиве – в 17:52, в Хайфе – в 17:51, а в Беэр-Шеве – в 17:53.
Автобусы кооператива "Эгед" возобновят работу в 19:30, а кооператива "Дан" - в 18:55. Железнодорожный транспорт вернется к обслуживанию пассажиров только утром в пятницу, 10 октября.
В Израиле наступил Судный день (Курсор)
В 16 часов 39 минут в столице Израиля – Иерусалиме – наступил Йом-Кипур. Одновременно во всех синагогах началось чтение молитвы "Коль нидрей", в которой заложен основной смысл Дня искупления и примирения.
Жизнь в Израиле замерла до завтрашнего вечера. Движение транспорта приостановлено. В особом режиме работают только службы неотложной помощи. В связи с многочисленными предупреждениями о намерении террористов совершить диверсии в Йом-Кипур, под особую охрану взяты синагоги и другие места массового скопления граждан. ЦАХАЛ объявил режим изоляции территорий, патрули МАГАВа взяли под контроль приграничные районы.
Йом-Кипур считается наиболее святым и торжественным днем в году и сопровождается суточным постом. По данным опросов общественного мнения, 63% израильтян намерены поститься в этот день. 38% респондентов сообщили, что их решение держать пост продиктовано еврейской традицией, 23% заявили, что делают это, так как соблюдают заповеди иудаизма, а 2% ответили, что постятся, “поскольку это делают все”.
Как ранее сообщал “Курсор”, синоптики пообещали “удобную” для поста погоду. В Израиле в ближайшие сутки будет тепло, но не слишком жарко. Вопреки традиции, в ближайшие сутки “хамсина” не предвидится.
Закончится Судный день 9 октября, в Иерусалиме в 17:51, в Тель-Авиве – в 17:52, в Хайфе – в 17:51, а в Беэр-Шеве – в 17:53.
Автобусы кооператива "Эгед" возобновят работу в 19:30, а кооператива "Дан" - в 18:55. Железнодорожный транспорт вернется к обслуживанию пассажиров только утром в пятницу, 10 октября.
ruvim- Модератор-Химик
За принципиальность - Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет
Re: Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур.
Как раз связаны с событиями.ЛилАх пишет:Рош Ашана, еврейский Новый год, и следующий за ним Йом Кипур не связаны с какими-либо историческими событиями в жизни нашего народа.
Только не в истории какого-либо народа, а в истории всего человечества - Сотворением мира и первого человека.
Все еврейские праздники приходятся на 15-число месяца, когда Луна в полнолунии. Луна является символом еврейского народа, как она светит отраженным светом, так еврейский народ должен нести человечеству свет Всевышнего.
Череда зимних проаздников, начинаясь с Рош а-Шана, праздника общечеловеческого, развивается через Йом Кипур - к еврейскому празднику Суккот, как и должно быть - национальное следует из общечеловеческого.
Десятый день еврейского нового года - (Йом Кипур) - день искупления грехов, день прощения.
Это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов.
В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в этот день первосвященник совершал процедуру самоочищения, входил в храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа. Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы. «Открывающая молитва» - Кол-Нидрей, превратилась в символ всего праздника. Она произносится трижды и поется вслух. Нет сомнений, что этому способствовал прекрасный мотив, пришедший из средневековой Испании.
В Йом Кипур читают также поминальную молитву, к которой в наши дни добавилось еще две части: поминовение жертв Катастрофы и погибших в войнах за независимость Израиля.
В 1973 году в этот день армии Египта и Сирии предприняли внезапное нападение на Израиль. Прямо из синагог и из своих домов люди отправились в бой, и рев моторов нарушил покой праздника. Многие не вернулись. Так старые обрядовые формы наполнило новое трагическое содержание - утраты и скорби.
В канун Йом Кипур принято есть «заключительную трапезу», после которой - строгий суточный пост. Синагоги наполняются народом: приходят даже те, кто не бывает там в течение года, закрыты все
учреждения и предприятия, не работает транспорт, радио, телевидение. На улицах не видно даже частных автомашин, зато полно детей на велосипедах, свободно разъезжающих по пустым улицам.
Этот день, согласно еврейской традиции, завершается тем, что каждый человек получает положительную или отрицательную оценку своих деяний, а на ее основе - приговор милостивый или осуждающий. Это день, когда выясняется, принята или отклонена просьба о прощении Высшим судом на небесах. Особое значение приобретает «закрывающая молитва», произносимая при заходе солнца - после нее уже как бы закрыты врата милосердия, через которые поднимаются к небу просьбы и молитвы народа Израиля. Раздаются звуки шофара и слышен завершающий все обряды призыв:
«В следующем году - в Иерусалиме».
Смотреть файл Yom_Kipur.pps
Включить звук.
Похожие темы
» Новости Израиля
» " Dum spiro - spero " - " Пока дышу - надеюсь " - Дуби. Сборник стихотворений
» ЙОМ КИПУР - День Искупления
» НАМ БРЕШУТ! (СМИ в Израиле и в мире)
» " Dum spiro - spero " - " Пока дышу - надеюсь " - Дуби. Сборник стихотворений
» ЙОМ КИПУР - День Искупления
» НАМ БРЕШУТ! (СМИ в Израиле и в мире)
Форум Lilah :: ОКНО В МИР: ГОСУДАРСТВА И РЕЛИГИИ :: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ: Куда идет Израиль? :: Просто Израиль
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива