Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comТреп вокруг литературы
+3
burbаkу
Львович
ЛилАх
Участников: 7
Форум Lilah :: ДОМ :: Библиотека
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Re: Треп вокруг литературы
Вот и про Шекспира тоже говорят и пишут... Что не он автор.
Но кажется, что доказать теперь нельзя?
Но кажется, что доказать теперь нельзя?
Re: Треп вокруг литературы
По поводу Шекспира-доказать действительно сложно,уж слишком много времени прошло.Хотя образ полуграмотного актёра плохо вяжется с его творениями.А что касается Шолохова,то доказательства Бар-Селлы,за которым слежу давно,кажутся мне вполне убедительными,тем более,что доводы его противников,как правило-демагогическая болтовня:"Да как ты мог покуситься на святое..." ит.п.ЛилАх пишет:Вот и про Шекспира тоже говорят и пишут... Что не он автор.
Но кажется, что доказать теперь нельзя?
Львович- Собеседник
- Регистрация : 2008-05-27
Кол-во сообщений : 1758
Возраст : 66
Откуда: : Израиль,Хадера
Re: Треп вокруг литературы
И я не раз сравнивал его произведения, эклектика в стиле изложения, изорваность тематики. Будучи молокососом, я разучивал Шекспира, увлекался Есенином, Блоком. Но такой непоследованности тематики и стиля я ни у кого не наблюдал.Львович пишет:По поводу Шекспира-доказать действительно сложно,уж слишком много времени прошло.Хотя образ полуграмотного актёра плохо вяжется с его творениями.А что касается Шолохова,то доказательства Бар-Селлы,за которым слежу давно,кажутся мне вполне убедительными,тем более,что доводы его противников,как правило-демагогическая болтовня:"Да как ты мог покуситься на святое..." ит.п.ЛилАх пишет:Вот и про Шекспира тоже говорят и пишут... Что не он автор.
Но кажется, что доказать теперь нельзя?
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Треп вокруг литературы
Бурбаки, а в чем заключается непоследовательность тематики и стиля Шекспира?burbаkу пишет:И я не раз сравнивал его произведения, эклектика в стиле изложения, изорваность тематики. Будучи молокососом, я разучивал Шекспира, увлекался Есенином, Блоком. Но такой непоследованности тематики и стиля я ни у кого не наблюдал.
Клава- Модератор
- Регистрация : 2008-05-21
Кол-во сообщений : 3579
Re: Треп вокруг литературы
Наташа, да сравни Гамлета, и Укрощение строптивой?!!Душа пишет:Бурбаки, а в чем заключается непоследовательность тематики и стиля Шекспира?burbаkу пишет:И я не раз сравнивал его произведения, эклектика в стиле изложения, изорваность тематики. Будучи молокососом, я разучивал Шекспира, увлекался Есенином, Блоком. Но такой непоследованности тематики и стиля я ни у кого не наблюдал.
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Треп вокруг литературы
Опс. Бурбаки - так это не стили, а жанры. Одна пьеса - трагедия, а вторая - комедия.burbаkу пишет:сравни Гамлета, и Укрощение строптивой?!!
А тематика у него явно прослеживается одна - жизнь городской знати. Про деревни я что-то не припомню, чтобы он писал.
Клава- Модератор
- Регистрация : 2008-05-21
Кол-во сообщений : 3579
Re: Треп вокруг литературы
А сонеты?Душа пишет:Опс. Бурбаки - так это не стили, а жанры. Одна пьеса - трагедия, а вторая - комедия.burbаkу пишет:сравни Гамлета, и Укрощение строптивой?!!
А тематика у него явно прослеживается одна - жизнь городской знати. Про деревни я что-то не припомню, чтобы он писал.
Когда твое чело избороздят
Глубокими следами сорок зим,
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим?
И на вопрос: "Где прячутся сейчас
Остатки красоты веселых лет?" -
Что скажешь ты? На дне угасших глаз?
Но злой насмешкой будет твой ответ.
Достойней прозвучали бы слова:
"Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них жива,
В них оправданье старости моей".
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Треп вокруг литературы
Сонет.
И что?
Что в нем не так?
И что?
Что в нем не так?
Клава- Модератор
- Регистрация : 2008-05-21
Кол-во сообщений : 3579
Re: Треп вокруг литературы
В том, как кто воспринимает, а не в том, как он написан.Душа пишет:Сонет.
И что?
Что в нем не так?
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Треп вокруг литературы
Ты имеешь в виду, что написано от имени женщины?
Ну и что?
Ну и что?
Клава- Модератор
- Регистрация : 2008-05-21
Кол-во сообщений : 3579
Re: Треп вокруг литературы
Именно! Ведь характер совсем по другому проявляется. А ты просто умничка.Душа пишет:Ты имеешь в виду, что написано от имени женщины?
Ну и что?
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Треп вокруг литературы
Бурбаки, а вот из этих двух стихотворений какое написано женщиной, а какое - мужчиной, как ты думаешь?
Жар – птица
В сновиденье мое предрассветное
Залетела случайно жар-птица.
Разгадав желанье заветное,
Обернулася птица девицей.
Оперенье сбросив златое,
На меня взглянула, смутясь.
В белый кубок вино молодое
Потекло алой струйкой, искрясь.
Мне в ладонях его протянула,
Виноградную гроздь подала,
Из объятий моих ускользнула,
Каплю сладкую пролила.
Подхватил эту каплю губами,
Винну ягоду раздавил.
Нежность вкуса своими устами
В наслажденье немом ощутил.
Повернулась, глаза с поволокой
Сквозь пушистость ресниц увидал,
И с тоскою щемящей и звонкой
Сердце девице я отдал.
Наяву таких глаз не встретишь,
Жар-огонь золотой не найдешь,
Птицу синюю не заметишь,
Стороною любовь обойдешь.
В высь высокую предрассветную,
В даль заоблачную, в никуда,
Обернувшись жар-птицей заветною,
Улетела мечта навсегда.
***
Сегодня не смогу уснуть,
С душой податливой, как ртуть,
Раскрыть мне впору чёрный зонт,
Чтобы уйти за горизонт.
Туда, где всходит светлый день,
Где, уползая, злобы тень,
Дрожа от ярости тупой,
Прихватит вороньё с собой.
Уйдёт, оскалясь, в никуда,
Клыкастых морд забрав стада.
Я до сих пор страдал, не жил,
Теперь свой меч я обнажил.
Полки, что начали возню,
Мечом рублю, щитом тесню.
И поднимаюсь в полный рост,
Чтоб лжи отсечь гнилой нарост.
Творцом мне предоставлен срок
Извлечь сей жизненный урок
Из терракотовых глубин,
Понять, что бьюсь я не один.
А сколько будет впереди
Боёв и войн?! Нет сил идти
Пришла строка сама собой:
«Как я устал, окончен бой».
Жар – птица
В сновиденье мое предрассветное
Залетела случайно жар-птица.
Разгадав желанье заветное,
Обернулася птица девицей.
Оперенье сбросив златое,
На меня взглянула, смутясь.
В белый кубок вино молодое
Потекло алой струйкой, искрясь.
Мне в ладонях его протянула,
Виноградную гроздь подала,
Из объятий моих ускользнула,
Каплю сладкую пролила.
Подхватил эту каплю губами,
Винну ягоду раздавил.
Нежность вкуса своими устами
В наслажденье немом ощутил.
Повернулась, глаза с поволокой
Сквозь пушистость ресниц увидал,
И с тоскою щемящей и звонкой
Сердце девице я отдал.
Наяву таких глаз не встретишь,
Жар-огонь золотой не найдешь,
Птицу синюю не заметишь,
Стороною любовь обойдешь.
В высь высокую предрассветную,
В даль заоблачную, в никуда,
Обернувшись жар-птицей заветною,
Улетела мечта навсегда.
***
Сегодня не смогу уснуть,
С душой податливой, как ртуть,
Раскрыть мне впору чёрный зонт,
Чтобы уйти за горизонт.
Туда, где всходит светлый день,
Где, уползая, злобы тень,
Дрожа от ярости тупой,
Прихватит вороньё с собой.
Уйдёт, оскалясь, в никуда,
Клыкастых морд забрав стада.
Я до сих пор страдал, не жил,
Теперь свой меч я обнажил.
Полки, что начали возню,
Мечом рублю, щитом тесню.
И поднимаюсь в полный рост,
Чтоб лжи отсечь гнилой нарост.
Творцом мне предоставлен срок
Извлечь сей жизненный урок
Из терракотовых глубин,
Понять, что бьюсь я не один.
А сколько будет впереди
Боёв и войн?! Нет сил идти
Пришла строка сама собой:
«Как я устал, окончен бой».
Клава- Модератор
- Регистрация : 2008-05-21
Кол-во сообщений : 3579
Re: Треп вокруг литературы
Бурбаки! Ты че?burbаkу пишет:Наташа, да сравни Гамлета, и Укрощение строптивой?!!Душа пишет:Бурбаки, а в чем заключается непоследовательность тематики и стиля Шекспира?burbаkу пишет:И я не раз сравнивал его произведения, эклектика в стиле изложения, изорваность тематики. Будучи молокососом, я разучивал Шекспира, увлекался Есенином, Блоком. Но такой непоследованности тематики и стиля я ни у кого не наблюдал.
Я сравнивала, учась в университете... Радость одна от такого многообразия таланта!
По-твоему, он должен был одну тему всю жизнь тюкать?
Это ж не математика, где одна тема может растянуться на века!
Re: Треп вокруг литературы
Наташа, я не такой тонкий знаток женской души, но в первых стихах мне кажется мужик. А последние...или твоё, или Вовкино.
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Треп вокруг литературы
Да нет, оба мои. Вовик стихов не читает даже, не то чтобы писать
Это я к чему. Видишь как? Я - тетенька, а пишу очень часто от мужского имени. Не знаю почему.
Почему бы не предположить, что и Шекспир тоже мог писать от лица женщины? Может, он был очень тонкий психолог человеческих душ. Вот и упражнялся.
Это я к чему. Видишь как? Я - тетенька, а пишу очень часто от мужского имени. Не знаю почему.
Почему бы не предположить, что и Шекспир тоже мог писать от лица женщины? Может, он был очень тонкий психолог человеческих душ. Вот и упражнялся.
Клава- Модератор
- Регистрация : 2008-05-21
Кол-во сообщений : 3579
Re: Треп вокруг литературы
Ну, ты и хитрющая! Уже сколько на этой теме создано произведений (Гусарская баллада, Летучая мышь) А хитрющая женская мысль всё поражает своей непредвиденностью.Душа пишет:Да нет, оба мои. Вовик стихов не читает даже, не то чтобы писать
Это я к чему. Видишь как? Я - тетенька, а пишу очень часто от мужского имени. Не знаю почему.
Почему бы не предположить, что и Шекспир тоже мог писать от лица женщины? Может, он был очень тонкий психолог человеческих душ. Вот и упражнялся.
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Треп вокруг литературы
Опубликовано 07:26 16.02.2009
Документ: http://www.regnum.ru/news/1125157.html
Харуки Мураками жестко осудил Израиль
Харуки Мураками - японский писатель - принял присужденную ему литературную Иерусалимскую премию 2009 г. При этом на церемонии вручения он в жесткой форме осудил Израиль за насилие против мирных палестинцев.
"Приезжать сюда на получение премии значило бы создавать впечатление, что я поддерживаю политику подавляющего использования военной силы. Однако вместо того, чтобы не присутствовать и промолчать, я выбрал возможность говорить", - сказал романист в 15-минутной речи на состоявшихся торжествах в Иерусалиме, передает ИТАР-ТАСС.
60-летний Мураками стал первым литератором, пишущим на неевропейском языке, которому присуждена Иерусалимская премия. Ранее ряд общественных организаций призвали писателя отказаться от нее, чтобы не оказывать поддержки политике Израиля.
Документ: http://www.regnum.ru/news/1125157.html
Харуки Мураками жестко осудил Израиль
Харуки Мураками - японский писатель - принял присужденную ему литературную Иерусалимскую премию 2009 г. При этом на церемонии вручения он в жесткой форме осудил Израиль за насилие против мирных палестинцев.
"Приезжать сюда на получение премии значило бы создавать впечатление, что я поддерживаю политику подавляющего использования военной силы. Однако вместо того, чтобы не присутствовать и промолчать, я выбрал возможность говорить", - сказал романист в 15-минутной речи на состоявшихся торжествах в Иерусалиме, передает ИТАР-ТАСС.
60-летний Мураками стал первым литератором, пишущим на неевропейском языке, которому присуждена Иерусалимская премия. Ранее ряд общественных организаций призвали писателя отказаться от нее, чтобы не оказывать поддержки политике Израиля.
ruvim- Модератор-Химик
За принципиальность - Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет
Re: Треп вокруг литературы
Осспади, мало, что ли их, "мирных" мирян, которые высказываются?
Пусть поговорит...
Пусть поговорит...
Барон Мюнхгаузен - человек и литературный герой
Как это не удивительно, за маской безоглядного враля, травящего свои байки у камина с пеньковой трубкой в одной руке и бокалом вина – в другой, скрывается настоящий человек из плоти из крови. Человек с тем же титулом и фамилией, который действительно служил в России, действительно воевал с турками, да и пеньковая трубка была самая, что ни на есть настоящая. А потом ... столько понаписали, что теперь уже и не поймешь, где правда, где ложь.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26558/
- Код:
Род Мюнхгаузенов имел глубокие корни, но однажды чуть не угас. Последнего представителя, избравшего удел монаха, пришлось даже в приказном порядке отпустить в мир «плодиться и размножаться». Род продолжился, а его потомки отныне взяли себе имя «Мюнхгаузен», что в переводе с немецкого означало «дом монаха» («Monch-Hausen»).
И вот – 11 мая 1720 года – в родовом имении Боденвердер, недалеко от Ганновера, и появился на свет тот самый Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. Впрочем, на родине он прожил недолго и в декабре 1737 года отправился в далекую Россию исполнять обязанности пажа при принце Антоне Ульрихе, которого готовили на роль мужа Анны Леопольдовны – единственной племянницы императрицы Анны Ивановны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Таким образом, юный паж Мюнхгаузен сразу оказался во влиятельнейшем обществе и лелеял надежды на успешную карьеру.
Повоевать с турками Карлу тоже пришлось, однако реальность была далека от хвастливых рассказов его книжного «альтер эго». Какие там полеты на пушечном ядре или скачки на половине лошади! Даже в нормальном сражении поучаствовать не пришлось. Турки изматывали российскую армию короткими стычками, а лошади оказались не столь живучи и умирали больше от недостатка фуража, нежели от вражеских пуль.
После этой неудачной кампании боевые будни Мюнхгаузена закончились. Принцу Ульриху стало не до этого – он наконец-то женился на российской принцессе. А Мюнхгаузен решил оставить свиту принца и продолжить карьеру в Риге – в элитном Брауншвейгском кирасирском полку. Как оказалось, не зря…
Вскоре в России началась череда дворцовых переворотов. Бывший покровитель нашего героя – Антон Ульрих и Анна Леопольдовна – были арестованы. К счастью, рижского кирасира Мюнхгаузена репрессии обошли стороной, а новая императрица – Елизавета – даже произвела барона в ротмистры.
Последнее яркое историческое событие, в котором Мюнхгаузен принимал непосредственное участие – это встреча в составе почетного караула немецкой принцессы Софии Аугусты Фредерики Анхальт-Цербской, впоследствии более известной как Екатерина II Великая.
Однако царствования своей землячки барон не дождался. В 1744 году он женился, а желанного продвижения по службе не предвиделось. К тому же вскоре на войне погибли два его брата, и это означало, что родовое имение по праву перешло в полное пользование Карла. Решив, что наслужился вдоволь, Мюнхгаузен в 1753 году вернулся на родину.
Ни о какой литературной славе Мюнхгаузен не помышлял, вел спокойную и размеренную жизнь и, возможно, так же мирно и почил, если бы не два «но»…
Сначала по окрестным городам – Ганноверу, Гамельну и Геттингену – разнеслась слава о бароне как о красноречивом и остроумном рассказчике. А в 1781 году Мюнхгаузен неожиданно для себя самого стал героем анонимного альманаха «Путеводитель для веселых людей». В предисловии к нему говорилось: «Возле Г-вера, живет весьма остроумный господин М-х-з-н, пустивший в оборот особый род замысловатых историй, авторство которых приписывается ему».
[URL=http://www.radikal.ru][img]http://s61.radikal.ru/i172/0904/61/1f9698ca0a08.jpg[/img][/URL]
[size=9]Литературный Мюнхгаузен с картины Доре и настоящий Мюнхгаузен в парадной форме кирасира.[/size]
Скорее всего, содержимое альманаха оказалось бы сегодня забытым, не задумай переложить эти истории по-своему немец по имени Эрих Рудольф Распе. Случилось это, правда, не в Германии, а в Англии, куда он бежал из-за обвинения в расхищении древних музейных коллекций.
Выпущенную в 1785 году дешевую брошюрку под полным названием «Повествование барона Мюнхгаузена о его чудесных путешествиях и походах в Россию» читатели размели в один день. В свете вышеуказанных обстоятельств, Распе не решился указать на книге своё имя.
А ведь он это вполне заслужил, ибо не только придал байкам Мюнхгаузена литературный вид, но и изрядно их дополнил и приукрасил. Барон окончательно превратился в самоценного литературного персонажа, хотя автор и указал, что его прототипом послужил «человек оригинального склада мыслей, принадлежащий древнему германскому роду». Предвидя последствия такой «подмены», в предисловии Распе предупредил, что враки Мюнхгаузена не более, чем пародия на настоящую ложь, а сам барон здесь выступает как «каратель лжи» – своеобразная прививка от обмана, таящегося за маской правды.
Только за 1786 г книга Распе выдержала целых четыре издания.
То, что столь замечательное произведение пожинает славу вдали от своей прародины, показалось несправедливым другому немцу – Готфриду Августу Бюргеру. Будучи известным поэтом, Бюргер, конечно, не мог просто перевести книгу Распе обратно на немецкий.
Во-первых, он сильно отредактировал текст, превратив набор историй в связное повествование. Во-вторых, следуя «мюнхгаузеновской» традиции, «приврал» к основному «набору» еще восемь историй (среди них такие знаменитые, как вытягивание самого себя из болота и полет на ядре). Ну, и в-третьих, как прогрессивный деятель эпохи, придал тексту изрядную сатирическую окраску.
Бюргер продолжил и другую славную традицию «мюнхгаузениады» – анонимность. При это он не только не указал своего авторства, но еще и местом своего издания указал Лондон.
Слава обрушилась на настоящего барона неожиданно и имела совсем не радужные последствия. Можно сказать, что в одно прекрасное утро он проснулся с тавром «lugenbaron» («барон-лгун»). Читатели, не склонные разделять жизнь и искусство, стали засыпать Мюнхгаузена насмешливыми письмами, а зеваки толпами стекались в имение, чтобы поглазеть на того самого, как теперь его именовали. Славная фамилия древнего рода оказалась в одночасье опозорена. Сначала барон пытался бороться и подал иск в суд, но… искать «концы» анонимной книги «из Лондона», никто не захотел.
На этом злоключения не закончились. На 73 году жизни барону ударил «бес в ребро» – он влюбился в 17-летнюю красотку. Новая фрау Мюнхгаузен, как и следовало ожидать, оказалась особой ветреной и решила продлить дворянский род на стороне. Барон отказался признать ребенка своим и начал бракоразводный процесс. Судебные издержки и последующие выплаты алиментов вконец разорили и так не богатого Мюнхгаузена. Умирал барон в бедности и одиночестве, но талант выдумщика не покинул его и в последние дни. Когда ухаживающая за ним служанка спросила, почему у барона нет двух пальцев на ногах (он их отморозил еще в России), тот, не моргнув глазом, заявил, что пальцы откусил полярный медведь, а остальные не успел, ибо поперхнулся и умер…
Уже в конце XVIII века Н. Осипов пересказал книгу Бюргера, назвав ее «Не любо, не слушай, а лгать не мешай» и по традиции «приврав» к ней от себя два приложения (одно – о детстве и юности) барона. Мюнхгаузен в один миг стал одним из популярнейших «прикладных» персонажей. Так в 1812 году даже вышла серия лубков под названием «Мюнхгаузен и Наполеон».
Однако, наибольшее хождение на одной шестой части суши получил легкий и доступный пересказ приключений Мюнхгаузена Корнеем Чуковским, для детей. Дедушка Корней ничего от себя привирать не стал, сохранив суть историй практически без изменений. Разве что избавил первоисточник Бюргера от тяжеловесных деталей эпохи, да сменил венское императорское вино на китайское (кто там уже помнил об австрийских императорах!).
Ну и, конечно, не включил в книгу те скабрезные моменты, которые не пристало читать детишкам. Например, выпали истории о том, как барон поднимал нож на дерево с помощью заледеневшей струи мочи, как медведь буквально взорвался от своих газов, как задняя часть рассеченного коня ухлестывала за кобылицами, или как сам Мюнхгаузен затыкал своей задней частью пробоину в корабле.
Рассказы о бароне Мюнхгаузене настолько занятны, остроумны и изобретательны, что до сих пор читаются с интересом (а этим может похвастаться далеко не любая книга XVIII века). Помните о двух медведях, пытающихся растерзать пчелу турецкого султана, или о борзой, стершей лапы и превратившейся в таксу, или о погоне беременной собаки за беременной зайчихой, которая «закономерно» перешла в погоню шести собак за шестью зайцами…
«...Зайчиха на бегу произвела на свет зайчат, а сука моя ощенилась! К тому же зайчат было ровно столько же, сколько и щенят. Подчиняясь инстинкту, зайчата пустились наутек, а щенки не только погнались за ними, но и поймали. Таким образом, к концу охоты у меня оказалось шесть зайцев и шесть собак, хоть я и начал охоту с одной-единственной собакой.»
При этом не стоит путать жанр небылиц Мюнхгаузена с фантастикой. Ведь цель фантастики – убедить читателя (хотя бы на время чтения) в реальности фантазии, заставить его погрузиться в вымышленный мир. Байки же Мюнхгаузена не скрывают «подлога», а напротив – предлагают читателю вдоволь посмеяться над выдумкой, демонстративно нарушающей здравый смысл – будь то, способность поднять себя за волосы, или спускаться с Луны, отрубая каждый раз верхний конец веревки и привязывая его к нижнему.
Оригинальную трактовку образа предложил М. Захаров в замечательном фильме 1979 г. «Тот самый Мюнхгаузен» по сценарию Г. Горина. Здесь акценты сильно смещаются – и барон предстает не обычным лгуном, а, скорее, неординарным фантазёром, противостоящим косной трясине бюргеров-обывателей. Его выдумки не просто развлечение или сатира, они подобны театральной игре, парадоксальны, ироничны, порой вызывающи, а порой полны настоящей романтики.
[URL=http://www.radikal.ru][img]http://i046.radikal.ru/0904/c1/895e62374ba9.jpg[/img][/URL]
«Какая разница, летал Мюнхгаузен на Луну, или не летал… Главное, что он никогда не врёт…», «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Все самые большие глупости делаются именно с серьезным выражением лица» – эти и другие фразы фильма стали крылатыми, а история барона-лжеца поднялась до самой возвышенной трагикомедии.
[URL=http://www.radikal.ru][img]http://s48.radikal.ru/i120/0904/ec/007291cdcbc5.jpg[/img][/URL]
Сегодня на родине Мюнхгаузена его имя носят улица, ресторан, кинотеатр и даже аптека, в его доме расположился музей, где хранится походной сундучок, пеньковая трубка и пушечное ядро (неужели то самое?), а напротив музея стоит «полуконный» памятник, из задней части которого льётся вода.
[i]«Выпьем еще по бокалу, дорогие мои, и разойдемся на ночлег, так как я менее всего хотел бы в нынешний вечер злоупотребить вашим вниманием, которое нередко притупляется не только от всевозможных врак, но и от изобилия совершенно подлинных историй». [/i]
(Э. Р. Распе «Повествование барона Мюнхгаузена...»)
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26558/
Последний раз редактировалось: Сан Cаныч (Чт Апр 02, 2009 3:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Треп вокруг литературы
ИМХО пост про Мюнхгаузена, хотя очень интересен, несколько великоват для Форума. Или лимитов по объёму постов не существует?
Мне очень хочется запостить пару рассказиков Дины Рубиной, можно?
А кто вообще модерирует Библиотеку?
Мне очень хочется запостить пару рассказиков Дины Рубиной, можно?
А кто вообще модерирует Библиотеку?
ruvim- Модератор-Химик
За принципиальность - Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет
Re: Треп вокруг литературы
Замечание принято, текст сокращен.ruvim пишет:ИМХО пост про Мюнхгаузена, хотя очень интересен, несколько великоват для Форума. Или лимитов по объёму постов не существует?
Re: Треп вокруг литературы
Так где сокращённый вариант?
burbаkу- СОБЕСЕДНИК +320
- Регистрация : 2008-05-02
Кол-во сообщений : 4376
Откуда: : Украина
Работа/Хобби : Радиотехника
Re: Треп вокруг литературы
Там же, где и был - в этой теме, тремя постами выше.burbаkу пишет:Так где сокращённый вариант?
Смехотерапевт
Если остановить на улицах России любого и спросить, с чем у него ассоциируется Государство Израиль, наверняка в числе первых будут названы «Мертвое море», секретная служба Моссад и… Игорь Губерман.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Кто был прототипом Остапа Бендера?
Исполнилось 30 лет со дня кончины Осипа Шора, прототипа Остапа Бендера, прожившего в Ташкенте более 5 лет и успешно работавшего, нет не управдомом, а проводником - сначала товарного, а затем пассажирского поезда № 5 Ташкент – Москва. Он умер 15 мая 1979 года в Москве, куда переехал из Ташкента.
Вторым прототипом О. Бендера стал Тургун Хасанов из Коканда.
ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Вторым прототипом О. Бендера стал Тургун Хасанов из Коканда.
ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ
Страница 1 из 2 • 1, 2
Форум Lilah :: ДОМ :: Библиотека
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива