Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 55, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 55 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comПамятные даты
Участников: 5
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Джорж Оруэлл. 1984.
8 июня исполнилось 60 лет со дня публикации знаменитого диссидентского романа "1984". Думается, что никто не напишет о нем лучше "вечной диссидентки" Валерии Новодворской.
http://grani.ru/Politics/Russia/p.152243.htmlЭтот английский документ, брошенный в самиздатовскую бутылку, плывет по волнам истории уже 60 лет. 60 лет назад, когда в СССР сталинское безумие вновь достигло отметки "37 по Берии", Джордж Оруэлл, доброволец интербригад, добровольно ознакомившийся с ласками сталинистов, едва не поставивших его к стенке за рекомендательное письмо к уже замученному ими независимому анархо-коммунисту Андресу Нину, изобрел эту вакцину против тоталитаризма - "1984". Он хотел привить это своей Океании, то есть Англии и США, чтобы они не уподобились ни Остазии, ни Евразии, где скрежетали и давили все вокруг два монстра, две машины убийства и перемалывания людей: новорожденный Китай с Мао и ялтинский союзник – СССР – с дядюшкой Джо.
Оруэлл был сокровищем самиздата. Когда в начале 70-х я впервые увидела его, это был громоздкий фолиант, переплетенный в поношенный лохматый картон, на папиросной бумаге. Переводы были плохие, явно домашнего изготовления. Где "телеэкран", где "телекран", где даже "телескрин". Но было понятно, что это телекамера, недреманное око, соглядатай. Нам, "одинаковым и одиноким", было понятно. В каких-то вариантах перевода "Старший Брат" назывался "Большим Братом", но было понятно: это Сталин, это генсек вроде Андропова (Брежнев ни любви, ни ужаса не вызывал).
Все это было адресовано нам, "советским пациентам". Английский документ с суховатой точностью публицистики и с кошмарной яркостью страшного сна фиксировал элементы нашего быта: голодную и раздетую страну ("еды никогда не было вдоволь, мебель всегда была обшарпанной и шаткой, комнаты – нетопленными, поезда в метро – переполненными, дома – обветшалыми, кофе – гнусным, вода – ледяной, лифты – неисправными, а зимы – нескончаемыми".
Это все было про нас: полиция мысли (КГБ), внутренняя партия (номенклатура), которая жила, как О ’Брайен, припеваючи, двухминутки ненависти (к Гольдстейну-Троцкому, к американскому империализму, к Западу, к Белой армии). Даже "комната 101" была. Оттуда на "телескрин" выходили раскаявшиеся диссиденты и зачитывали свои отречения. Слава Богу, не все. Не большинство. Хотя Министерство Любви обязательно ожидало каждого диссидента в финале, и не каждый мог избегнуть настоящей "комнаты 101": спецтюрьмы, карательной психиатрии.
Я ни разу не видела компактного Оруэлла в издании YMCA - Press или "Посева". Он был очень плохо напечатан, и с него невозможно было сделать фото- и ксерокопии, как с компактных и четких "Архипов" ("Архипелаг ГУЛАГ"). Поэтому Оруэлл был на вес золота и на вес крови: не за всякий самиздат давали срок по 70-й статье УК, а за Оруэлла давали. Он был дороже жизни - ведь мы верили, что когда "1984" прочтут, тоталитаризм рухнет.
В конце 70-х в ход пошла система библиотечных абонементов, которой поделились поляки из "Солидарности". Дома у диссидента не было ничего, все было на руках у читателей: "что роздано, то сохранено". А дома была картотека: символ книги (для "1984" – "Тауэр", для "Фермы животных" – "Птичий двор бабушки Татьяны" и псевдонимы читателей. КГБ мог искать Шампольона, чтобы прочитать этот Розеттский камень.
Но мы просчитались. Оруэлл лежит на полках магазинов, на дворе 2009-й, а мир – это опять война (с "принуждением к миру" Грузии и "контртеррористической операцией" в Чечне); незнание – снова сила, и этим займется комиссия по фальсификации истории в интересах "России" (то есть совков и чекистов). Проходят двухминутки ненависти: то к Масхадову, то к Березовскому, то к Бушу, то к Саакашвили. И Россия опять стремится быть "сапогом, наступающим на лицо человечества"; и "Старший Брат" ВВП глумливо улыбается с плакатов и портретов. Совки все еще любят его.
Re: Памятные даты
А в конце еще хуже.Сан Cаныч пишет:Ты только начало посмотрела? Или до конца?ЛилАх пишет:Это же невозможно читать!
Это не ирония? Ну тонкая такая...
Не выбор главное. Вот нутром чую - не выбор. А свобода выбора. И в поколениях.Каждый человек должен иметь выбор (причем этот выбор должен быть осознанным, а не навязанным), что делать, кем быть, как жить, что слушать... Если люди не имеют этого выбора, то бутыль Пепси-Колы окажется для них главной целью в жизни. Конечно, до тех пор, пока они ее не получат! Я уж не говорю о том, что любая свобода вообще иллюзорна, человек никогда не будет свободен от себя, от своей природы, от своих желаний и от своей совести (это для тех, у кого она есть). Нельзя быть полностью свободным от мира в котором живешь. Думаю, надо помнить об этом и просто, изо дня в день, стараться жить по совести. Жаль, что эта простая истина доступна далеко не всем.
А иначе - опять бутыль Пепси выберут.
Джорж Оруэлл. 1984.
А вот что пишет по поводу 60-летия романа "1984" известный российский журналист и писатель-сатирик Виктор Шендерович:
http://www.ej.ru/?a=note&id=9153
Ужас будущего тоталитарного мира описан у него так предметно, что становится страшно по-настоящему. Это – предметность вещего сна, который узнаешь потом въяве по мурашкам на загривке. Наступление и относительно благополучное минование 1984 года мир встретил вздохом облегчения – такова была сила оруэлловского романа.
Смешно: он писал главный антикоммунистический текст столетия, а за ним следили английские спецслужбы, считая его тайным адептом коммунизма! По старой памяти – имели основания, но эту школу, с начальных классов «испанского» романтизма и до последнего звонка послевоенной сталинщины, Оруэлл к тому времени – закончил. И в поколении, ослепленном левой идеей, аттестат интеллектуальной зрелости заслужил одним из первых.
Впрочем, коммунизм, конечно, только частный случай Старшего Брата; речь в романе не о левых и не о правых – речь о человеке и его свободе. Все остальное – подробности.
Открыв сегодня текст, впервые прочитанный в середине восьмидесятых, я взялся было за ехидное выковыривание злободневных деталей, но бросил пустое занятие: подчеркивать пришлось бы все подряд.
Репертуар тоталитаризма (и авторитаризма как его застенчивой разновидности) слишком убог, чтобы что-то могло не повториться.
Двухминутки ненависти, опора на быдло и низкие инстинкты быдла, распухшие и обнаглевшие органы безопасности, двоемыслие интеллектуалов, «пролы» в вечном «припадке патриотизма», смрад нищеты и звон пропагандистских бирюлек, бежавший от правосудия враг народа Эммануил (Абрамович, надо полагать) Голдстейн, страна в кольце врагов…
Все похоже, потому что не может быть непохоже.
Герой романа, Уинстон Смит, работал, в сущности, в отделе борьбы с фальсификацией истории в ущерб интересам Океании… Г-н Медведев, вам привет от г-на Оруэлла!
Привет – Уго Чавесу, Ким Чен Иру, Махмуду Ахмадинежаду, братьям Кастро, братской Джамахирии, Мьянме, мать ее… Всем по периметру.
И какой мелочью, на фоне общего инструментария, смотрится идеология! Казалось бы, где Магомед, где Боливар? Что общего у нашего опившегося нефтью медведя с крылатым конем чучхе?
Презрение к человеку – вот что общее.
К Уинстону Смиту, Киму-Цою, Иванову-Петрову… Презрение – и ежеминутная готовность раздавить любого, кто обнаружит свое человеческое достоинство.
Интеллектуал под прессом власти – главный предмет оруэлловского исследования. Про массы – вскользь… Они не возбудятся всерьез ни из-за чего, кроме описанной у Оруэлла лотереи (или «МММ» для русской разновидности Океании). «Пролы» – надежная опора любого режима! «Не было на свете такой ахинеи, которой бы они не склевали с руки у партии».
Теми же, кто не согласен склевывать ахинею с руки у партии, партия начинает заниматься персонально…
Их безумие – в виде любви к Старшему Брату – приходило после пыток, как у Уинстона Смита в оруэлловском романе и сотен тысяч реальных жертв сталинщины, клявшихся в верности палачу уже на плахе.
В мягком виде (научно называемом «преодоление когнитивного диссонанса» мы только что наблюдали этот психоз радости у тех, кого поставил раком г-н Путин.
Оруэлл описал «стокгольмский синдром» за четверть века до того, как появился этот термин. Описал окончательное – нравственное, что еще страшнее – поражение человека в битве с государственной машиной. Черно и беспросветно в романе. Ни шанса, ни лучика надежды.
Единственный источник света – он сам, Эрик Артур Блэйр, Джордж Оруэлл, человек, сумевший предупредить мир о беде.
http://www.ej.ru/?a=note&id=9153
Re: Памятные даты
Спасибо, Сан Саныч, за напоминание о моем одном из любимых Поэтов. Вот он вечный жид, поцелованный Богом.
Это отрывок из моего любимого стихотворения Иосифа "Авраам и Исаак", само оно очень большое, но каждая запятая там к месту...:
По-русски Исаак теряет звук.
Ни тень его, ни дух (стрела в излете)
не ропщут против буквы вместо двух
в пустых устах (в его последней плоти).
Другой здесь нет - пойди ищи-свищи.
И этой также - капли, крошки, малость.
Исак вообще огарок той свечи,
что всеми Исааком прежде звалась.
И звук вернуть возможно - лишь крича:
"Исак! Исак!" - и это справа, слева:
"Исак! Исак!" - и в тот же миг свеча
колеблет ствол, и пламя рвется к небу.
Совсем иное дело - Авраам.
Холмы, кусты, врагов, друзей составить
в одну толпу, кладбища, ветки, храм -
и всех потом к нему воззвать заставить -
ответа им не будет. Будто слух
от мозга заслонился стенкой красной
с тех пор, как он утратил гласный звук
и странно изменился шум согласной.
От сих потерь он, вместо града стрел,
в ответ им шлет молчанье горла, мозга.
Здесь не свеча - здесь целый куст сгорел.
Пук хвороста. К чему здесь ведра воска?
Это отрывок из моего любимого стихотворения Иосифа "Авраам и Исаак", само оно очень большое, но каждая запятая там к месту...:
По-русски Исаак теряет звук.
Ни тень его, ни дух (стрела в излете)
не ропщут против буквы вместо двух
в пустых устах (в его последней плоти).
Другой здесь нет - пойди ищи-свищи.
И этой также - капли, крошки, малость.
Исак вообще огарок той свечи,
что всеми Исааком прежде звалась.
И звук вернуть возможно - лишь крича:
"Исак! Исак!" - и это справа, слева:
"Исак! Исак!" - и в тот же миг свеча
колеблет ствол, и пламя рвется к небу.
Совсем иное дело - Авраам.
Холмы, кусты, врагов, друзей составить
в одну толпу, кладбища, ветки, храм -
и всех потом к нему воззвать заставить -
ответа им не будет. Будто слух
от мозга заслонился стенкой красной
с тех пор, как он утратил гласный звук
и странно изменился шум согласной.
От сих потерь он, вместо града стрел,
в ответ им шлет молчанье горла, мозга.
Здесь не свеча - здесь целый куст сгорел.
Пук хвороста. К чему здесь ведра воска?
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Re: Памятные даты
Репертуар тоталитаризма (и авторитаризма как его застенчивой разновидности) слишком убог, чтобы что-то могло не повториться.
Источник света...Единственный источник света – он сам, Эрик Артур Блэйр, Джордж Оруэлл, человек, сумевший предупредить мир о беде.
ВЕЛИКАЯ ВОЙНА
1 августа 1914-го, 95 лет назад, началась I мировая война.
Эта война стала чрезвычайным событием в истории евреев. Здесь надо разделить два разных аспекта: собственно война, участие в ней евреев и т. д. и последствия войны. Второе — много важнее.
Что касается войны, то для евреев она была «почти благополучной». То есть они воевали в армиях стран проживания наравне со всеми, гибли, были ранены — как все. Получить такую же долю страданий, как все, - это для евреев верх благополучия.
Правда, были и отличия. Во время войны все хронические болезни общества обостряются. Обострился и антисемитизм, который в Европе начала ХХ века был явлением всеобщим.
Во всех странах евреев обвиняли в уклонении от воинской службы — цифры доказывают, что это ложь. Обвиняли в том, что они спекулируют в тылу — это опровергнуть или подтвердить сложнее, такой статистики нет. Особенно параноидальные формы принял антисемитизм, естественно, в самой юдофобской стране Европы — в России. Бывший премьер Витте острил «воевать сразу против немцев и против евреев — слишком сложно». Между тем русское правительство вело себя именно так. Евреев обвиняли в шпионаже (ни одно обвинение не подтвердилось), армия занималась практически погромной травлей евреев. Правда, нет худа без добра: евреев «как шпионов» выселяли из прифронтовой полосы (она же «черта оседлости») и, хоть и в скотских условиях (в товарных вагонах, с потерей имущества), переселяли в глубь России. Никто не отменял «черту оседлости», но фактически война ее стерла.
Что касается другой стороны войны, то во многих странах (Россия, Германия) евреи не имели права быть офицерами, даже выкрестов крайне неохотно производили в офицерские чины, неохотно награждали. Во Франции и в Англии евреи служили в достаточно высоких чинах, а сэр Джон Мониш был даже генерал-лейтенантом (соответствует званию генерал-полковника в современной российской армии), командовал австралийским экспедиционным корпусом и был награжден высшими британскими военными орденами.
Но главное значение Великой войны (так во всем мире называли I мировую) для евреев состояло в ее последствиях.
Собственно, весь ХХ век в Европе - с нацизмом, большевизмом, II мировой и т. д. - надо рассматривать как прямое следствие I мировой войны.
Война нанесла смертельный удар по феодально-сословному обществу в Европе. Из его лопнувшей скорлупы вылезало новое, массовое общество. Именно порождением массового общества и стала I мировая. В Германии и России это сопровождалось революциями, в других странах сословное общество мутировало в массовое в ходе ускоренной эволюции.
Для евреев этот процесс был и «исторически выгодным» и трагическим.
Только в современном массовом (а затем «политкорректном») обществе евреи стали действительно полноправными. В рамках сословного общества у них таких шансов не было (кроме отдельных «выскочек», банкиров, попавших «во дворянство» и т. д.).
Но по дороге к современному политкорректному обществу, как известно, по Европе прошло несколько фашистских судорог. Формально они стали ответом на демократические революции 1917-18 годов (Россия, Германия, Венгрия), в которых совершенно непропорциональную, вызывающую роль сыграли евреи-социалисты. Но фактически массовый антисемитизм, фашизм был ответом на вызовы новой эпохи.
Растерянность масс почти всегда приводит к поиску «кто виноват», а ответ — особенно в начале ХХ века — был очевиден изначально. Массовое общество началось с массового антисемитизма, сменившего традиционный церковно-сословный антисемитизм. К традиционному антисемитизму евреи уже «приспособились» — перед взрывами «сверхнового антисемитизма» они были беззащитны. Об ужасах этого антисемитизма (нацизм) говорить излишне.
Можно сказать — да, евреи в конце концов стали полноправными. Те, кто дожил.
Новая Европа — Европа без антисемитизма (разумеется, он есть, но давно уже не является легитимным в обществе и в политике государств). Эта Европа стремительно становится — особенно в последние 30-40 лет — Европой без евреев.
Религиозные различия потеряли прежний драматический смысл, сословных различий нет — что может удерживать от полной открытости и смешанных браков? Кроме сохраняющихся традиций/предрассудков у христиан и евреев — ничего. И если существующие тенденции сохранятся, через одно поколение евреев в Европе практически не останется — но в каждом (почти!) европейском интеллектуале найдутся еврейские корни.
Однако «хитрость Истории» такова, что именно в ходе той же войны возникли первые юридические предпосылки для самостоятельного еврейского государства (Декларация Бальфура). Но это уже совсем другая история.
Источник: http://www.e-slovo.ru/446/k1.htm
Эта война стала чрезвычайным событием в истории евреев. Здесь надо разделить два разных аспекта: собственно война, участие в ней евреев и т. д. и последствия войны. Второе — много важнее.
Что касается войны, то для евреев она была «почти благополучной». То есть они воевали в армиях стран проживания наравне со всеми, гибли, были ранены — как все. Получить такую же долю страданий, как все, - это для евреев верх благополучия.
Правда, были и отличия. Во время войны все хронические болезни общества обостряются. Обострился и антисемитизм, который в Европе начала ХХ века был явлением всеобщим.
Во всех странах евреев обвиняли в уклонении от воинской службы — цифры доказывают, что это ложь. Обвиняли в том, что они спекулируют в тылу — это опровергнуть или подтвердить сложнее, такой статистики нет. Особенно параноидальные формы принял антисемитизм, естественно, в самой юдофобской стране Европы — в России. Бывший премьер Витте острил «воевать сразу против немцев и против евреев — слишком сложно». Между тем русское правительство вело себя именно так. Евреев обвиняли в шпионаже (ни одно обвинение не подтвердилось), армия занималась практически погромной травлей евреев. Правда, нет худа без добра: евреев «как шпионов» выселяли из прифронтовой полосы (она же «черта оседлости») и, хоть и в скотских условиях (в товарных вагонах, с потерей имущества), переселяли в глубь России. Никто не отменял «черту оседлости», но фактически война ее стерла.
Что касается другой стороны войны, то во многих странах (Россия, Германия) евреи не имели права быть офицерами, даже выкрестов крайне неохотно производили в офицерские чины, неохотно награждали. Во Франции и в Англии евреи служили в достаточно высоких чинах, а сэр Джон Мониш был даже генерал-лейтенантом (соответствует званию генерал-полковника в современной российской армии), командовал австралийским экспедиционным корпусом и был награжден высшими британскими военными орденами.
Но главное значение Великой войны (так во всем мире называли I мировую) для евреев состояло в ее последствиях.
Собственно, весь ХХ век в Европе - с нацизмом, большевизмом, II мировой и т. д. - надо рассматривать как прямое следствие I мировой войны.
Война нанесла смертельный удар по феодально-сословному обществу в Европе. Из его лопнувшей скорлупы вылезало новое, массовое общество. Именно порождением массового общества и стала I мировая. В Германии и России это сопровождалось революциями, в других странах сословное общество мутировало в массовое в ходе ускоренной эволюции.
Для евреев этот процесс был и «исторически выгодным» и трагическим.
Только в современном массовом (а затем «политкорректном») обществе евреи стали действительно полноправными. В рамках сословного общества у них таких шансов не было (кроме отдельных «выскочек», банкиров, попавших «во дворянство» и т. д.).
Но по дороге к современному политкорректному обществу, как известно, по Европе прошло несколько фашистских судорог. Формально они стали ответом на демократические революции 1917-18 годов (Россия, Германия, Венгрия), в которых совершенно непропорциональную, вызывающую роль сыграли евреи-социалисты. Но фактически массовый антисемитизм, фашизм был ответом на вызовы новой эпохи.
Растерянность масс почти всегда приводит к поиску «кто виноват», а ответ — особенно в начале ХХ века — был очевиден изначально. Массовое общество началось с массового антисемитизма, сменившего традиционный церковно-сословный антисемитизм. К традиционному антисемитизму евреи уже «приспособились» — перед взрывами «сверхнового антисемитизма» они были беззащитны. Об ужасах этого антисемитизма (нацизм) говорить излишне.
Можно сказать — да, евреи в конце концов стали полноправными. Те, кто дожил.
Новая Европа — Европа без антисемитизма (разумеется, он есть, но давно уже не является легитимным в обществе и в политике государств). Эта Европа стремительно становится — особенно в последние 30-40 лет — Европой без евреев.
Религиозные различия потеряли прежний драматический смысл, сословных различий нет — что может удерживать от полной открытости и смешанных браков? Кроме сохраняющихся традиций/предрассудков у христиан и евреев — ничего. И если существующие тенденции сохранятся, через одно поколение евреев в Европе практически не останется — но в каждом (почти!) европейском интеллектуале найдутся еврейские корни.
Однако «хитрость Истории» такова, что именно в ходе той же войны возникли первые юридические предпосылки для самостоятельного еврейского государства (Декларация Бальфура). Но это уже совсем другая история.
Источник: http://www.e-slovo.ru/446/k1.htm
Re: Памятные даты
Про Первую мировую так мало известно.... А Сан Саныч нашел таки интересную статейку. Я и вообще никогда не задавалась вопросом участия евреев в Первой мировой, так с большим интересом прочла. Спасибо, наимудрейший!Сан Cаныч пишет:1 августа 1914-го, 95 лет назад, началась I мировая война.
Эта война стала чрезвычайным событием в истории евреев. Здесь надо разделить два разных аспекта: собственно война, участие в ней евреев и т. д. и последствия войны. Второе — много важнее.
Источник: http://www.e-slovo.ru/446/k1.htm
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Re: Памятные даты
Пророков нет в Отечестве твоем,Сан Cаныч пишет:[/flash]
Но и в других Отечествах - не густо!
Не отнять и не прибавить к этим емким словам..........
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Обязаны помнить
Исполнилось 80 лет со дня кровавого погрома в Хевроне – городе, где похоронены Адам и Ева, библейские праотцы и праматери еврейского народа, городе, который был первой столицей царя Давида.
ЧИТАТЬ
ЧИТАТЬ
Re: Памятные даты
Погромы были по всей стране, хевронский был наиболее кровавым, потому что отряд Хаганы, который прибыл, узнав о готовящемся погроме, для защиты евреев, сама же еврейская община Хеврона попросила уехать, чтобы не накалять обстановку.ЛилАх пишет:Прочитала.
Выходит, политика? Раз из Иерусалима пришла команда на погром.
Они считали, что их отношения с арабами настолько мирные, добрососедские и даже дружеские (как оно, кстати, и было), что их не тронут.
Результат - 79 зверски убитых "друзьями и соседями" евреев.
Но материал-то не об этом, а о том, что израильские СМИ этой даты "не заметили".
11 сентября 2009
Сегодня исполняется восемь лет со дня трагических событий в Нью-Йорке. В 2001 году террористы захватили пассажирские самолеты в США. Два из них врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра, один упал на Пентагон, и еще один - в штате Пенсильвания. В общей сложности в результате терактов погибли более 3000 человек. Только в Нью-Йорке жертвами теракта стали почти 2800 человек, останки многих из них все еще не опознаны.
Вспомним...
Конечно, это не праздник форума, и я не знаю праздник ли это вообще?
Сегодня День памяти жертв политических реперссий в России.
Много моих знакомых пострадало, много верующих высслали, посадили, расстреляли. Короткая запись в протоколе "тройки", а потом бумажка с треугольным штампом, похожим на аптечный рецепт во времена СССРа с неброской надписью: "протокол приведен в исполнение" и подпись.
Моя семьи пострадала, те, кто не сменил метрики, кто остался евреем и в документах.
Одно вселяет радость в сердце: всех не убили, мы живы!
Так что:
Сегодня День памяти жертв политических реперссий в России.
Много моих знакомых пострадало, много верующих высслали, посадили, расстреляли. Короткая запись в протоколе "тройки", а потом бумажка с треугольным штампом, похожим на аптечный рецепт во времена СССРа с неброской надписью: "протокол приведен в исполнение" и подпись.
Моя семьи пострадала, те, кто не сменил метрики, кто остался евреем и в документах.
Одно вселяет радость в сердце: всех не убили, мы живы!
Так что:
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Re: Памятные даты
На вторник 3 ноября (טז בחשון) выпадает 15-я годовщина ухода из этого мира “танцующего раввина”, незабвенного Рава Шломо Карлибаха, “Рэб Шлоймеле”, как звали его разбросанные по всему миру его хасиды и друзья. В этот день в 14 часов у его могилы на участке Карлибахов на иерусалимском кладбище “Гар-менухот” в районе Гиват Шауль соберутся ученики, последователи, друзья и близкие величайшего раввина, вернувшего иудаизм тысячам евреев и продолжающего после своей физической смерти начатое при жизни дело посредством своей музыки и своего учения.
Накануне и в тот же день в разных местах по всему Израилю и во многих точках мира состоятся неформальные памятные мероприятия - “карлебахеры”, как называют себя хасиды Рава Карлибаха, люди очень неформальные.
“Наследие Рава Шломо Карлибаха не забывается, благодаря тому, что его произведения продолжают петь и играть миллионы людей во всем мире, - пишет Нешама. - В этом году в память о его жизни и работе, крупные памятные мероприятия пройдут в первые дни ноября в США, Канаде, Австралии, Европе и в Израиле”.
Шломо Карлибах родился в Берлине в 1925 году в семье, принадлежавшей к одной из известнейших раввинских династий, восходящей своими корнями к роду Царя Давида. Он вырос возле Вены, главным раввином которой был его отец, Рав Нафтали Карлибах.
В 1939 г., когда началась Вторая мировая война и нацисты вошли в Австрию, семье Карлибах удалось чудом вырваться из их сжимавшихся когтей и добраться до Нью-Йорка. В этом городе Шломо учился во многих ешивах, в частности, в знаменитой ешиве “Лэйквуд” у Рава Котлера, одного из величайших раввинов поколения, прочившего юного Шломо в свои преемники.
Еще будучи совсем мальчиком, Шломо обладал такой глубиной и ясностью мышления, что это резко выделяло его из числа его соучеников как самого блестящего ученого среди них. Способность предвидения, мужество и глубокая любовь к своему народу определили жизненный путь молодого раввина, перешедшего по зову Любавичского рэббе к хасидизму и получившего благословение Рэббе на ту уникальную работу, которую Шломо Карлибах взвалил на свои плечи и в успех которой многие не верили - работу по возвращению в еврейство еврейской молодежи по всему миру, молодежи, ушедшей в поисках духовности “к другим богам”, в хиппи, в наркотики, в никуда…
Шломо верил, что поднять, вдохновить и принести радость в сердце каждого человека и вернуть таким путем к иудаизму каждого потерявшегося еврея было не просто его задачей, но смыслом и причиной его существования. Через свои уроки Торы, перемежавшиеся музыкой и историями (Шломо был не только композитором и певцом, но и непревзойденным мастером устного рассказа) Шломо трогал сердца и души всех, кому выпало благословение слышать его.
Он стремился напомнить людям, что они никогда не одиноки, что есть Б-г, который любит их, и что каждый человек несет уникальную и важную миссию, которую он должен раскрыть и обнаружить сам.
Ему удавалось поднять дух и вдохнуть жизнь в самых разбитых, отчаявшихся людей в разных уголках мира, людей разных религий и разных культур. Значительную часть жизни “Рэб Шлоймеле” проводил в самолете, летая по всему миру, в самые отдаленные его уголки, где он пел для бедных, для потерянных и одиноких, и неизменно говорил потом, что многому от них научился, многое понял и узнал.
Шломо часто говорил, что если бы мы научились видеть лучшее друг в друге и признавать свою собственную внутреннюю красоту, в мире не было бы сердечной боли.
Несмотря на его уход из этого мира в 1994 г., Шломо - через свою музыку и свое учение - продолжает касаться десятков тысяч сердец и жизней. Его музыка и его невероятная, целиком отданная людям, жизнь продолжают вдохновлять многих из нас, призывая каждого открыть свое сердце навстречу тем, кто вокруг нас.
http://www.7kanal.com/article.php3?id=269581
==============================
Послушать его песни вот здесь:
http://www.sojournrecords.com/artistpage/shlomo_carlebach
Я могу слушать бесконечно. Такая сила и красота идеи!
Re: Памятные даты
Классная музыка. Жаль, слов не понимаю. Но именно такое пение я очень люблю.ЛилАх пишет:
На вторник 3 ноября (טז בחשון) выпадает 15-я годовщина ухода из этого мира “танцующего раввина”, незабвенного Рава Шломо Карлибаха, “Рэб Шлоймеле”, как звали его разбросанные по всему миру его хасиды и друзья. http://www.7kanal.com/article.php3?id=269581
==============================
Послушать его песни вот здесь:
http://www.sojournrecords.com/artistpage/shlomo_carlebach
Я могу слушать бесконечно. Такая сила и красота идеи!
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Re: Памятные даты
Я его в машине часто слушала , пока кассета была.
А сейчас надо на диске, еще не купила.
А сейчас надо на диске, еще не купила.
Re: Памятные даты
Я себе ссылочку скопировала в закладки, тоже буду слушать, если получится. На компе это не совсем удобно. Когда работаю, тишина нужна. Диск, конечно, удобней.ЛилАх пишет:Я его в машине часто слушала , пока кассета была.
А сейчас надо на диске, еще не купила.
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Страница 2 из 2 • 1, 2
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива