Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 18, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 18 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comСуйсеки...
Участников: 4
Форум Lilah :: УСАДЬБА :: "Чайный сад"
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Суйсеки...
Суйсеки - традиционный жанр японского искусства с более чем тысячелетней историей развития. Аришиге Матсуура, президент Nippon suiseki kyokai, определяет суйсеки следующим образом: - Это постижение природы и наслаждение ею в камне, который сам по себе является природой; суйсеки - это " камень, не обработанный человеком". Именно восточное миросозерцание позволяет увидеть в камне источник медитации и вдохновения.
В суйсэки (суй - вода, сэки - камень ) сошлись две стихии: вечно подвижная, живая, текучая вода, обладающая здесь творческой силой ян, и неподвижный, затаённый, как будто "спящий" навеки камень - инь. Суйсэки есть союз двух этих элементов, их вечное объятие, взаимопроникновение, тысячелетнее взаимовлияние, обтачивание и размывание. Холодный неподвижный камень хранит память о вулканической катастрофе, которой он обязан своим рождением. Складки, морщины и трещины есть воспоминание о том времени, когда камень был жидкой, искрящейся лавой, в которой горела сила ян. Эта рябь, это неподвижное волнение навеки впечатаны в него. И подобно тому, как любят в Японии случайные наплывы и размывы глазури на керамике, точно так же ценится и титанический труд природы, создавшей причудливые камни: то обточенные временем и изъеденные водой, то обкатанные речной галькой, со стёртыми гранями, - гладкие, круглые, спокойные, а то и шершавые, ребристые, с уступами, острыми пиками, пещерами и сквозными отверстиями...
Эстетическое значение камня определяется формой, качеством, цветом, поверхностью и возрастом. Совершенство основывается на равновесии элементов, из которых форма - наиболее важный . Камень должен производить гармоничное впечатление с любой из точек зрения. Любой камень, который с первого взгляда напоминает что-либо неестественное, совершенно непригоден. Камень должен иметь соответствующую твердость. Мягкие камни слишком быстро обрастают мхом, лава слишком хрупкая. При смачивании он должен оставаться влажным так долго, как только возможно.
Обычно для суйсеки используются камни из горных рек, источенные потоком; но необходимые качества редко обнаруживаются у "новых", недавно извлеченых из воды камней. Камень необходимо положить на светлое место и поливать, чтобы ускорить процесс старения, и после нескольких лет заботы камень превратится в суйсеки. Применяются и другие способы создания необходимого качества поверхности. Чем старше камень, чем больше внимания и труда приложено к нему, тем он ценнее. Суйсеки - это результат длительного процесса. В Японии для развития и совершенствования красоты нового камня требуется минимум 10 лет ухода, а иногда и намного больше. Доработка или обрезка камней, как правило, не допускается в соответствии с религиозными воззрениями дзэн-буддизма: она могла бы разрушить "душу камня". Обработка в какой-то мере допустима только для так называемых "пейзажных камней"
Очень важным моментом воздействия суйсеки на воображение и подсознание зрителя является присущий ему цвет. Цвет суйсеки должен быть естественным, то есть соответствовать мягким, свойственным природе тонам . Очень важны такие качества, как элегантность и спокойствие, присущие, например, обработанному водой черному камню. Таково же ощущение от темно-коричневого, сине-черного, темно-серого камня. Белый цвет нежелателен, так как в Японии является траурным. (Впрочем, в китайской традиции, наоборот, использование белых и светлых тонов).
В числе факторов, способствовавших развитию эстетики суйсеки, следует назвать искусство чая. Именно чайная церемония способствовала увеличению эстетической роли камней. Многие мастера чаепития использовали их как средство художественного выражения в организации чайного действа. Большей частью для этого предпочтительны маленькие, темные камни, которые зовутся Chaseki. Другой важный источник развития суйсеки - в сотрудничестве и взаимопроникновении с бонсаи. Оба эти искусства помогают вашему воображению перенестись в иное время и место. Камни, правильно расположенные, напоминают формы земной поверхности: горный хребет, остров или драматический водопад. Общим для обеих форм является воображение, позволяющее перешагнуть в миниатюрный ландшафт бонсай или суйсеки. Многие камни, первоначально использовавшиеся как элементы бонсай, со временем переходят в разряд суйсеки. Общим для двух жанров является также способ решения задачи организации отношений обьекта и окружающего его пространства. Наконец суйсеки, как и бонсаи, используют для размещения камней плоские керамическик сосуды-суибаны. Другим общепринятым вариантом является использование резной деревянной подставки, повторяющей форму камня.
Века развития сформировали в искусстве суйсеки систему классификации, позволяющую определить место и критерии оценки для практически любого камня. В этой сложной и многообразной системе самой распространенной группой является ландшафтная. Все пейзажные камни могут быть разбиты на стили: горные пейзажи, водопады или пещеры, арки, мосты и плоскогорья, пики, утесы и скалы, и так далее.Следующие две группы - это редкие камни (чин секи) - камни-предметы, похожие на хижину, лодку, человеческую фигуру или животное; и бисеки - камни обработанные для проявления присущей им красоты. Последние, как бы они не были хороши, не могут в рамках классической традиции считаться полноправными суйсеки.
Под названием кисеки объединяют загадочные, а чу шо иши - абстрактные камни. Они не похожи на что-нибудь определенное, но слишком красивы для того, чтобы пройти мимо и представляют собой неисчерпаемый источник вдохновения.
В суйсэки (суй - вода, сэки - камень ) сошлись две стихии: вечно подвижная, живая, текучая вода, обладающая здесь творческой силой ян, и неподвижный, затаённый, как будто "спящий" навеки камень - инь. Суйсэки есть союз двух этих элементов, их вечное объятие, взаимопроникновение, тысячелетнее взаимовлияние, обтачивание и размывание. Холодный неподвижный камень хранит память о вулканической катастрофе, которой он обязан своим рождением. Складки, морщины и трещины есть воспоминание о том времени, когда камень был жидкой, искрящейся лавой, в которой горела сила ян. Эта рябь, это неподвижное волнение навеки впечатаны в него. И подобно тому, как любят в Японии случайные наплывы и размывы глазури на керамике, точно так же ценится и титанический труд природы, создавшей причудливые камни: то обточенные временем и изъеденные водой, то обкатанные речной галькой, со стёртыми гранями, - гладкие, круглые, спокойные, а то и шершавые, ребристые, с уступами, острыми пиками, пещерами и сквозными отверстиями...
Эстетическое значение камня определяется формой, качеством, цветом, поверхностью и возрастом. Совершенство основывается на равновесии элементов, из которых форма - наиболее важный . Камень должен производить гармоничное впечатление с любой из точек зрения. Любой камень, который с первого взгляда напоминает что-либо неестественное, совершенно непригоден. Камень должен иметь соответствующую твердость. Мягкие камни слишком быстро обрастают мхом, лава слишком хрупкая. При смачивании он должен оставаться влажным так долго, как только возможно.
Обычно для суйсеки используются камни из горных рек, источенные потоком; но необходимые качества редко обнаруживаются у "новых", недавно извлеченых из воды камней. Камень необходимо положить на светлое место и поливать, чтобы ускорить процесс старения, и после нескольких лет заботы камень превратится в суйсеки. Применяются и другие способы создания необходимого качества поверхности. Чем старше камень, чем больше внимания и труда приложено к нему, тем он ценнее. Суйсеки - это результат длительного процесса. В Японии для развития и совершенствования красоты нового камня требуется минимум 10 лет ухода, а иногда и намного больше. Доработка или обрезка камней, как правило, не допускается в соответствии с религиозными воззрениями дзэн-буддизма: она могла бы разрушить "душу камня". Обработка в какой-то мере допустима только для так называемых "пейзажных камней"
Очень важным моментом воздействия суйсеки на воображение и подсознание зрителя является присущий ему цвет. Цвет суйсеки должен быть естественным, то есть соответствовать мягким, свойственным природе тонам . Очень важны такие качества, как элегантность и спокойствие, присущие, например, обработанному водой черному камню. Таково же ощущение от темно-коричневого, сине-черного, темно-серого камня. Белый цвет нежелателен, так как в Японии является траурным. (Впрочем, в китайской традиции, наоборот, использование белых и светлых тонов).
В числе факторов, способствовавших развитию эстетики суйсеки, следует назвать искусство чая. Именно чайная церемония способствовала увеличению эстетической роли камней. Многие мастера чаепития использовали их как средство художественного выражения в организации чайного действа. Большей частью для этого предпочтительны маленькие, темные камни, которые зовутся Chaseki. Другой важный источник развития суйсеки - в сотрудничестве и взаимопроникновении с бонсаи. Оба эти искусства помогают вашему воображению перенестись в иное время и место. Камни, правильно расположенные, напоминают формы земной поверхности: горный хребет, остров или драматический водопад. Общим для обеих форм является воображение, позволяющее перешагнуть в миниатюрный ландшафт бонсай или суйсеки. Многие камни, первоначально использовавшиеся как элементы бонсай, со временем переходят в разряд суйсеки. Общим для двух жанров является также способ решения задачи организации отношений обьекта и окружающего его пространства. Наконец суйсеки, как и бонсаи, используют для размещения камней плоские керамическик сосуды-суибаны. Другим общепринятым вариантом является использование резной деревянной подставки, повторяющей форму камня.
Века развития сформировали в искусстве суйсеки систему классификации, позволяющую определить место и критерии оценки для практически любого камня. В этой сложной и многообразной системе самой распространенной группой является ландшафтная. Все пейзажные камни могут быть разбиты на стили: горные пейзажи, водопады или пещеры, арки, мосты и плоскогорья, пики, утесы и скалы, и так далее.Следующие две группы - это редкие камни (чин секи) - камни-предметы, похожие на хижину, лодку, человеческую фигуру или животное; и бисеки - камни обработанные для проявления присущей им красоты. Последние, как бы они не были хороши, не могут в рамках классической традиции считаться полноправными суйсеки.
Под названием кисеки объединяют загадочные, а чу шо иши - абстрактные камни. Они не похожи на что-нибудь определенное, но слишком красивы для того, чтобы пройти мимо и представляют собой неисчерпаемый источник вдохновения.
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 67
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 67
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Re: Суйсеки...
Как это все восхищает и волнует...
Удивительно, но внешнее впечатление о японцах не позволяет мне предположить о такой глубинной мощи их чувствования природы.
Словом - инопланетяне...
Удивительно, но внешнее впечатление о японцах не позволяет мне предположить о такой глубинной мощи их чувствования природы.
Словом - инопланетяне...
Re: Суйсеки...
Кер, Вы сами занимаетесь суйсеки или это так, статья для "общего развития?"
Я это к тому, что "столбы" на второй фотографии, это скорее китайская школа...
Но все камни очень интересные. Это Ваши?
позволения присустствующих покажу несеольео своих суйсеки
Сугата-Иши. Китайский стиль.
Кейшо секи. Сабаку Иши стиль.
Дан-Сёки. Японский стиль.
Я это к тому, что "столбы" на второй фотографии, это скорее китайская школа...
Но все камни очень интересные. Это Ваши?
позволения присустствующих покажу несеольео своих суйсеки
Сугата-Иши. Китайский стиль.
Кейшо секи. Сабаку Иши стиль.
Дан-Сёки. Японский стиль.
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Леонид, а если ты пишешь, что это твои, это значит, ты сам их сделал или нашел и "приспособил"?
Прости, пожалуйста, мои дилетантские вопросы, я интересуюсь, но ничего не знаю.
Япония для меня - то ли пришельцы из Космоса, то ли потерянное колено Израиля...
Прости, пожалуйста, мои дилетантские вопросы, я интересуюсь, но ничего не знаю.
Япония для меня - то ли пришельцы из Космоса, то ли потерянное колено Израиля...
Re: Суйсеки...
Суйсеки не "делают", а находят и устанавливают в нужном положении.
В ряде случаев допускается легкая, не нарушающая естественности камня полировка или селеивание нескольких гармонирующих камней. В таком случае камень называется Бисеки.
В ряде случаев допускается легкая, не нарушающая естественности камня полировка или селеивание нескольких гармонирующих камней. В таком случае камень называется Бисеки.
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Ух, ты!
Я так и знала. что это не просто!
Но это ж какой "глаз" нужен, чтобы увидеть...
А у тебя еще есть?
Я так и знала. что это не просто!
Но это ж какой "глаз" нужен, чтобы увидеть...
А у тебя еще есть?
Re: Суйсеки...
Есть,конечно.
Ну вот, например,
Саекеши секи. Китайский стиль.
Кейшо-сёки (тоже в китайском стиле. Вообще китайцы предпочитают суйсеки светлых тонов)
Дукудзи-иши.
То,что японские и китайские слова с оеончанием сёки и иши (и то и другое означает камень) не название а тип суйсеки, думаю и так понятно.
Ну вот, например,
Саекеши секи. Китайский стиль.
Кейшо-сёки (тоже в китайском стиле. Вообще китайцы предпочитают суйсеки светлых тонов)
Дукудзи-иши.
То,что японские и китайские слова с оеончанием сёки и иши (и то и другое означает камень) не название а тип суйсеки, думаю и так понятно.
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Леонид, а как ты отличаешь китайский стиль от японского?
По каким признакам даются названия?
А какая пещера у тебя на аватарке?
Или это не пещера?
По каким признакам даются названия?
А какая пещера у тебя на аватарке?
Или это не пещера?
Re: Суйсеки...
На аватаре пещера-источник под Хевроном. "Скорбь",- как раз из этой пещеры. Оттуда же еще один камень, сфотографирую,- покажу.
Китайский стиль отличается от японского в первую очередь цветом камня. Китайцы предпочитают светлые, особенно золотистые тона, а японцы,- темные. Для Сабаку-Иши стиля характерны камни, форма которых образована в результате растрескивания камня под действием перепада температур или замерзающей воды. Бон-Секи,- камни разрушенные корнями деревьев, в идеале с "впаянными" в них мертвыми корнями. Есть еще Мон-Секи-стиль (камни интересного рисунка а не формы и Бисеки (камни подвергшиеся легкой полировке или склеенные (без нарушения естественности). Бисеки,- одна из китайских школ, японцы их не признают вообще.
Названия (то что написано на самой фотографии даются по ассоциациям и эмоциям которые вызывает камень.
Пометки типа "Дукудзи-Иши",- обозначают класс камня. Их очень много, ксли интересно, пиведу список основных. Дукудзи-Иши,- камень с пещерой (не сквозной) или гротом.
Вот например такой камень:
Светлый, с гладкой формой выветривания. Значит принадлежит к китайскому стилю (найден в пересохшем вади) Напоминает какую-то рожу, или морду значит принадлежит к кейшо-секу классу.
Рядом с ним был найден этот
Камень очень сложной формы, в нем переплелись фигуры хищника, припавшего к скале, какого-то мощного животного вроде овцебыка, нечто, напоминающее голову льва. (Все это видно одновременно, "головы" обращены в одну сторону, доминирующий образ зависит, по-моему только от настроения). Это камень,- типичный представитель санкеши-секи. Если бы была только одна фигура,- он бы тоже принадлежал к кейшо-секу.
Китайский стиль отличается от японского в первую очередь цветом камня. Китайцы предпочитают светлые, особенно золотистые тона, а японцы,- темные. Для Сабаку-Иши стиля характерны камни, форма которых образована в результате растрескивания камня под действием перепада температур или замерзающей воды. Бон-Секи,- камни разрушенные корнями деревьев, в идеале с "впаянными" в них мертвыми корнями. Есть еще Мон-Секи-стиль (камни интересного рисунка а не формы и Бисеки (камни подвергшиеся легкой полировке или склеенные (без нарушения естественности). Бисеки,- одна из китайских школ, японцы их не признают вообще.
Названия (то что написано на самой фотографии даются по ассоциациям и эмоциям которые вызывает камень.
Пометки типа "Дукудзи-Иши",- обозначают класс камня. Их очень много, ксли интересно, пиведу список основных. Дукудзи-Иши,- камень с пещерой (не сквозной) или гротом.
Вот например такой камень:
Светлый, с гладкой формой выветривания. Значит принадлежит к китайскому стилю (найден в пересохшем вади) Напоминает какую-то рожу, или морду значит принадлежит к кейшо-секу классу.
Рядом с ним был найден этот
Камень очень сложной формы, в нем переплелись фигуры хищника, припавшего к скале, какого-то мощного животного вроде овцебыка, нечто, напоминающее голову льва. (Все это видно одновременно, "головы" обращены в одну сторону, доминирующий образ зависит, по-моему только от настроения). Это камень,- типичный представитель санкеши-секи. Если бы была только одна фигура,- он бы тоже принадлежал к кейшо-секу.
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Леонид! Какое тебе спасибо!!!
Ты так просто рассказываешь интересное!
Понятно все! До мурашек на коже!
Если есть или будет, что рассказывать про Японию,
или фото, ты знай, что я этого жду с тех пор, как раздел открыла.
И не только я. Просто нам интересно, а сказать нечего...
Может, тут нет таких тем, в каких бы ты написал, так открой, какие хочешь...
Ты так просто рассказываешь интересное!
Понятно все! До мурашек на коже!
Если есть или будет, что рассказывать про Японию,
или фото, ты знай, что я этого жду с тех пор, как раздел открыла.
И не только я. Просто нам интересно, а сказать нечего...
Может, тут нет таких тем, в каких бы ты написал, так открой, какие хочешь...
Re: Суйсеки...
ЛилАх,очень интересный камень ...
Может быть весьма достойным основанием начать собирать суисеки Для правильного определения не лишним было бы повертеть в руках, но на первый взгляд, наиболее интересная ориентация,- как на 3 снимке. Что-то похожее на лежащего ягненка или нечто подобное. Если принимаешь такию интерпретацию, то камень,- Кейшо Секи. Китайский стиль.
Судя по цвету,- камень из "известковой" семьи. В китае считают, что подобные камни нужно время от времени натирать маслом (растительным) при помощи мягкой тряпочки. От этого цвет становится более золотистым и глубоким, и кроме того масло защищает камень.
Может быть весьма достойным основанием начать собирать суисеки Для правильного определения не лишним было бы повертеть в руках, но на первый взгляд, наиболее интересная ориентация,- как на 3 снимке. Что-то похожее на лежащего ягненка или нечто подобное. Если принимаешь такию интерпретацию, то камень,- Кейшо Секи. Китайский стиль.
Судя по цвету,- камень из "известковой" семьи. В китае считают, что подобные камни нужно время от времени натирать маслом (растительным) при помощи мягкой тряпочки. От этого цвет становится более золотистым и глубоким, и кроме того масло защищает камень.
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Ага, это песчаник, ты угадал!
Просто валялся на земле в эвкалиптовой рощице, где мы гуляем с собакой.
Я его ничего не делала, просто вымыла водой.
А дочка мне сказала, что это лягушка!
Просто валялся на земле в эвкалиптовой рощице, где мы гуляем с собакой.
Я его ничего не делала, просто вымыла водой.
А дочка мне сказала, что это лягушка!
Re: Суйсеки...
Обработка (просто вымыть водой, при необходимости с жидким мылом),- самая правильная.
А что до названия,- может быть и лягушка. Но на систематику это не влияет, по-моему японцы выделяют в отдельные группы только камни-птицы (Торигата-Иши), млекопитающего (Добудзи-Сёки), человека (Сугата-Иши) и рыб (Вогата-Иши). Лякушка не рыба и не птица, да исходство не столь велико. Я бы все-таки определил как Кйшо-секи (т.е. камнь напоминающий "нечто").
А камень хорош!
А что до названия,- может быть и лягушка. Но на систематику это не влияет, по-моему японцы выделяют в отдельные группы только камни-птицы (Торигата-Иши), млекопитающего (Добудзи-Сёки), человека (Сугата-Иши) и рыб (Вогата-Иши). Лякушка не рыба и не птица, да исходство не столь велико. Я бы все-таки определил как Кйшо-секи (т.е. камнь напоминающий "нечто").
А камень хорош!
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Спасибо, не надо.
Во-первых гораздо интереснее находить суйсеки, чем их иметь.
Во вторых, может понравится, начнешь сама собирать... Глядишь буду я не один такой псих в Израиле
Я лучше еще несколько своих покажу.
Во-первых гораздо интереснее находить суйсеки, чем их иметь.
Во вторых, может понравится, начнешь сама собирать... Глядишь буду я не один такой псих в Израиле
Я лучше еще несколько своих покажу.
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Я разглядывала снимки и подумала. что не буду смотреть на названия и попробую назвать сама.
Получилось:
Капюшон ниндзя
Снежный берег моря
Смешной "Крик" (практически Хеллоуин)
Получилось:
Капюшон ниндзя
Снежный берег моря
Смешной "Крик" (практически Хеллоуин)
Re: Суйсеки...
Покажу-ка я еще свох камешков
Рожаница,- древнеславянский вариант связующего звена классической богини "Матери-Дочери". Изображалась в виде беременной (я бы даже сказал сильно беременной ) женщины. Самое смешное, что эта фигурка из иерусалимского камня, найдена в районе монастыря Латрун. Вот и говори после этого, что у Случая чувства юмора нет!
Один из немногих Мон-Секи в моей коллекции (к этому типу относятся камни, интересные не формой, а рисунком)
Рожаница,- древнеславянский вариант связующего звена классической богини "Матери-Дочери". Изображалась в виде беременной (я бы даже сказал сильно беременной ) женщины. Самое смешное, что эта фигурка из иерусалимского камня, найдена в районе монастыря Латрун. Вот и говори после этого, что у Случая чувства юмора нет!
Один из немногих Мон-Секи в моей коллекции (к этому типу относятся камни, интересные не формой, а рисунком)
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Интересно! Голову барана я сразу определила, не глядя на подпись...
Рожаница - это я даже и подумать не могла, пока размышляла над ассоциациями, увидела подпись. А в котенке столько ассоциаций!
Рожаница - это я даже и подумать не могла, пока размышляла над ассоциациями, увидела подпись. А в котенке столько ассоциаций!
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Леонид, давай, объясни, почему я вижу разное в фигурках?
Я смотрела постепенно, чтобы успеть дать свое название до того, как увижу твое, и у меня получалось разное.
Например, Сход лавины - у меня Оглянувшаяся собака.
В Трудном перевале - у меня картинки, кого там только нет: Головной убор Нефертити, два монаха, заколдованный рыцарь...
Я смотрела постепенно, чтобы успеть дать свое название до того, как увижу твое, и у меня получалось разное.
Например, Сход лавины - у меня Оглянувшаяся собака.
В Трудном перевале - у меня картинки, кого там только нет: Головной убор Нефертити, два монаха, заколдованный рыцарь...
Re: Суйсеки...
ЛилАх, это естественно. Во-первый,- суйсеки-не скульптура. Естественно, каждый видит нечто свое.
Во-вторых, Вы судите по фотографии, которая не отражает всего (изображение-то плоское!).
В третьих, оба суйсеки, в которых Вы увидели не то,что я,относятся к "мистическим" стилям. Сход лавины,- самаи, (просто в качестве "собаки", т.е. кейшо-секи этот камень менее интересен) "Трудный перевал,- татани. Существует правило, если суйсеки может быть отнесен к одному из мистических стилей то его так и классифицируют, что и влияет на название.
Мистических стилей 4:
Самаи- стиль, к которому принадлежат камни изображающие качественный переход.(обвал в горах, начинающийся дождь, прорыв плотины, рушащееся здание, падающую звезду и т.п. ) Обязательны контрастные цвета.
Татани,- ассиметричный стиль. Например, дорога в ущелье, причем одна оз стенок,- практически отвесна, вторая представляет собой каменную осыпь или сильно разрушенную гору. Второй вариант татани-стиля,- лицо, правая сторона которого принадлежит старику,- вторая- младенцу, иногда это может камень, изображающий две морды животных, одна «спокойная» вторая «оскаленная» (морды дожны быть обращены в противоположные стороны).
Ёдзё- Камни, принадлежащие к этому стилю характеризуются тем, что в центре какой-либо фигуры расположено пятно контрасного цвета,- центр медитации. В ряде случаев роль этого центра может выполнять и сквозное отверстие.
Ясумэ. К нему относятся суйсеки с неясным, «призрачным» рисунком, который в результате создает ощущение «миража» или «окна в иной мир». Форма камня не должна отвлекать от созерцания рисунка, или (еще лучше),- должна его подчеркивать.
Во-вторых, Вы судите по фотографии, которая не отражает всего (изображение-то плоское!).
В третьих, оба суйсеки, в которых Вы увидели не то,что я,относятся к "мистическим" стилям. Сход лавины,- самаи, (просто в качестве "собаки", т.е. кейшо-секи этот камень менее интересен) "Трудный перевал,- татани. Существует правило, если суйсеки может быть отнесен к одному из мистических стилей то его так и классифицируют, что и влияет на название.
Мистических стилей 4:
Самаи- стиль, к которому принадлежат камни изображающие качественный переход.(обвал в горах, начинающийся дождь, прорыв плотины, рушащееся здание, падающую звезду и т.п. ) Обязательны контрастные цвета.
Татани,- ассиметричный стиль. Например, дорога в ущелье, причем одна оз стенок,- практически отвесна, вторая представляет собой каменную осыпь или сильно разрушенную гору. Второй вариант татани-стиля,- лицо, правая сторона которого принадлежит старику,- вторая- младенцу, иногда это может камень, изображающий две морды животных, одна «спокойная» вторая «оскаленная» (морды дожны быть обращены в противоположные стороны).
Ёдзё- Камни, принадлежащие к этому стилю характеризуются тем, что в центре какой-либо фигуры расположено пятно контрасного цвета,- центр медитации. В ряде случаев роль этого центра может выполнять и сквозное отверстие.
Ясумэ. К нему относятся суйсеки с неясным, «призрачным» рисунком, который в результате создает ощущение «миража» или «окна в иной мир». Форма камня не должна отвлекать от созерцания рисунка, или (еще лучше),- должна его подчеркивать.
Leonid- Собеседник
- Регистрация : 2008-11-03
Кол-во сообщений : 95
Откуда: : Израиль Беер Шева
Работа/Хобби : Физика и химия/ Натуралистика, растения, суйсеки
Re: Суйсеки...
Я такое видела. Только не знала, что с ними делать...Ясумэ. К нему относятся суйсеки с неясным, «призрачным» рисунком, который в результате создает ощущение «миража» или «окна в иной мир». Форма камня не должна отвлекать от созерцания рисунка, или (еще лучше),- должна его подчеркивать.
Сразу вспомнила некоторые картины Н.Рериха.
дорога в ущелье, причем одна оз стенок,- практически отвесна, вторая представляет собой каменную осыпь или сильно разрушенную гору.
Думаете, он знал про суйсеки?
Страница 1 из 2 • 1, 2
Форум Lilah :: УСАДЬБА :: "Чайный сад"
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива