Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 4, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 4 :: 1 поисковая системаНет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comГимны разных стран, о чем они?
+2
Клава
ЛилАх
Участников: 6
Страница 1 из 1
Гимны разных стран, о чем они?
Ой, так интересно!
Я даже побоялась давать просто ссылку, потому что вдруг статья исчезнет!
И все загнала под Спойлер!
Прочитайте, так интересно!
Теперь буду искать про другие гимны.
А может, вы знаете?
===========================
Источник: Русский Репортер
Гимн страны — это путь, которым она собирается идти в светлое завтра. В нем отражаются представления общества об идеальном устройстве государства и власти. Фактически это жизнь страны в миниатюре, со всеми ее проблемами, устремлениями, врагами, победами и поражениями.
На территории современной России таких «стран» оказалось ровно десять: со времен Екатерины II путь, государственное устройство, общественная идеология и название нашей родины менялись постоянно. Даже гимн-долгожитель (вторая редакция «Боже, царя храни…») продержался всего 84 года — чуть дольше средней продолжительности жизни сейчас. Поиски национальной идеологии продолжаются и сегодня. Так кто мы такие и в какой стране живем?
1. Гимн военно-политической экспансии
Название
«Гром победы, раздавайся!» (1791–1816)
История создания
текст написал первый поэт того времени Гавриил Державин, музыку — Осип Козловский. За основу взяли полонез, популярный тогда в Европе торжественный танец. В 1787 году Османская империя начала военные действия против России (бои велись с переменным успехом и в 1792 году закончились победой России). Одновременно в непосредственной близости от Санкт-Петербурга шла война со Швецией (1788–1790). К августу 1790 года российской армии, вернее, прежде всего флоту, удалось разбить шведов и принудить их к миру, а в декабре того же года Александр Суворов взял Измаил. Этой победе Державин и посвятил свои стихи: было чему радоваться!
Впервые прозвучал как гимн
28 апреля 1791 года в Таврическом дворце. Князь Григорий Потемкин, решив устроить Екатерине II приятный сюрприз, организовал в своем дворце грандиозный Таврический бал в ее честь. Гвоздем программы стал адресованный императрице гимн.
Образ страны
Главные атрибуты — военные победы, спокойствие внутри державы и зависть, которую испытывает к нам весь мир. Текст закреплял территориальные приобретения: «Воды быстрые Дуная // Уж в руках теперь у нас. <…> Тавр под нами и Кавказ». Весь первый куплет посвящен борьбе с мусульманами, которая в гимне изображена как одна из важнейших государственных задач: «Гром победы, раздавайся! // Веселися, храбрый Росс! // Звучной славой украшайся. // Магомета ты потрёс!» Россия из гимна — страна с экстенсивным путем развития: ее процветание обеспечивается через экспансию.
Образ народа
Главное качество — храбрость. Остановить русских не может ни Кавказ, ни Дунай, ни край света: «Мы ликуем славы звуки, // Чтоб враги могли узреть, // Что свои готовы руки // В край вселенной мы простреть».
Образ власти
Субъект и источник власти — императрица Екатерина II. Схема взаимоотношений власти и народа описана в припеве: «Славься, нежная к нам мать!» Подданные приходятся «детьми» императрице-матери и повинуются ей беспрекословно: «Твой взгляд, Твоя десница // Наш закон, душа одна». Екатерининская схема повторяла модель Петра I, которого сенаторы объявили «отцом Отечества». Впрочем, легитимность Екатерины базируется не только на ее роли «матери», но и на победах, то есть на той же экспансии. За «гром победы» и «потрясение мусульман» русские должны благодарить императрицу лично: «Славься сим, Екатерина!»
2. Гимн православному смирению
Нажать на Спойлер:
Я даже побоялась давать просто ссылку, потому что вдруг статья исчезнет!
И все загнала под Спойлер!
Прочитайте, так интересно!
Теперь буду искать про другие гимны.
А может, вы знаете?
===========================
Источник: Русский Репортер
Гимн страны — это путь, которым она собирается идти в светлое завтра. В нем отражаются представления общества об идеальном устройстве государства и власти. Фактически это жизнь страны в миниатюре, со всеми ее проблемами, устремлениями, врагами, победами и поражениями.
На территории современной России таких «стран» оказалось ровно десять: со времен Екатерины II путь, государственное устройство, общественная идеология и название нашей родины менялись постоянно. Даже гимн-долгожитель (вторая редакция «Боже, царя храни…») продержался всего 84 года — чуть дольше средней продолжительности жизни сейчас. Поиски национальной идеологии продолжаются и сегодня. Так кто мы такие и в какой стране живем?
1. Гимн военно-политической экспансии
Название
«Гром победы, раздавайся!» (1791–1816)
История создания
текст написал первый поэт того времени Гавриил Державин, музыку — Осип Козловский. За основу взяли полонез, популярный тогда в Европе торжественный танец. В 1787 году Османская империя начала военные действия против России (бои велись с переменным успехом и в 1792 году закончились победой России). Одновременно в непосредственной близости от Санкт-Петербурга шла война со Швецией (1788–1790). К августу 1790 года российской армии, вернее, прежде всего флоту, удалось разбить шведов и принудить их к миру, а в декабре того же года Александр Суворов взял Измаил. Этой победе Державин и посвятил свои стихи: было чему радоваться!
Впервые прозвучал как гимн
28 апреля 1791 года в Таврическом дворце. Князь Григорий Потемкин, решив устроить Екатерине II приятный сюрприз, организовал в своем дворце грандиозный Таврический бал в ее честь. Гвоздем программы стал адресованный императрице гимн.
Образ страны
Главные атрибуты — военные победы, спокойствие внутри державы и зависть, которую испытывает к нам весь мир. Текст закреплял территориальные приобретения: «Воды быстрые Дуная // Уж в руках теперь у нас. <…> Тавр под нами и Кавказ». Весь первый куплет посвящен борьбе с мусульманами, которая в гимне изображена как одна из важнейших государственных задач: «Гром победы, раздавайся! // Веселися, храбрый Росс! // Звучной славой украшайся. // Магомета ты потрёс!» Россия из гимна — страна с экстенсивным путем развития: ее процветание обеспечивается через экспансию.
Образ народа
Главное качество — храбрость. Остановить русских не может ни Кавказ, ни Дунай, ни край света: «Мы ликуем славы звуки, // Чтоб враги могли узреть, // Что свои готовы руки // В край вселенной мы простреть».
Образ власти
Субъект и источник власти — императрица Екатерина II. Схема взаимоотношений власти и народа описана в припеве: «Славься, нежная к нам мать!» Подданные приходятся «детьми» императрице-матери и повинуются ей беспрекословно: «Твой взгляд, Твоя десница // Наш закон, душа одна». Екатерининская схема повторяла модель Петра I, которого сенаторы объявили «отцом Отечества». Впрочем, легитимность Екатерины базируется не только на ее роли «матери», но и на победах, то есть на той же экспансии. За «гром победы» и «потрясение мусульман» русские должны благодарить императрицу лично: «Славься сим, Екатерина!»
2. Гимн православному смирению
Нажать на Спойлер:
- Спойлер:
Название
«Боже, Царя храни» (1816–1833). Другое название — «Молитва русских»
История создания
После войны с Наполеоном стране нужен был гимн, в котором бы возносилась благодарность Богу за чудесное избавление и воспевался новый герой — император Александр I. Ему самому нравился гимн союзников-англичан «Боже, храни короля» (God Save the King), автором музыки к которому считается школьный учитель Генри Кэри. Русский текст написал новый первый поэт страны — Василий Жуковский.
Впервые прозвучал как гимн
16 мая 1816 года на военном параде в Варшаве в присутствии Александра I. Исполнить гимн велел брат царя, великий князь Константин Павлович. С этого момента «Боже, царя храни» должно было звучать везде, где появлялся царь.
Образ страны
Отличительные свойства — православная вера и миссия державы, поставленной Богом над остальными государствами: «Перводержавную// Русь Православную, // Боже, храни!» Вера спасла царя, страну и народ от Наполеона. Но мы помним, как тяжело далась эта победа, и готовы говорить о недостатках и проблемах: «Царство ей стройное, // В силе спокойное, // — Все ж недостойное // Прочь отжени!» Оттуда же берется и перводержавность — она завоевана в сражениях и заслужена жертвами.
Образ народа
Скромный проситель. Причем обращается народ не к правителю, как в гимне Екатерине, а к Богу, который спас страну в 1812 году. В последней строфе гимна описывается то, что народ просит «для себя»: «К благу стремление, // В счастье смирение, // В скорби терпение // Дай на земли!» Попросив за страну и правителя, обращающийся к Богу скромен в своих личных запросах: он жертвовал и продолжает жертвовать.
Образ власти
Основа легитимности власти — Божий промысел: «Боже, Царя храни! // Славному долги дни // Дай на земли!» Божий помазанник, правитель должен уметь смирять гордых, быть хранителем слабых и служить утешителем народу. То есть, по гимну, источник государственной власти — Бог, который доверяет императору править.
3. Гимн абсолютной власти
Название
«Боже, Царя храни» — 2 (1833–1917)
История создания
Что было хорошо Александру I, то не подходило его брату и преемнику Николаю I. С Британией уже дружили не так крепко, как в 1810−е годы, и царя начали раздражать английская мелодия и текст, в котором Богу уделялось больше внимания, чем императору. Музыку поручили написать флигель-адъютанту князю Алексею Львову, который учил музыке детей Николая. Текст должен был скорректировать тот же Василий Жуковский, а помогал ему очередной «первый поэт» эпохи — Александр Пушкин.
Впервые прозвучал как гимн
25 декабря 1833 года в Зимнем дворце на торжествах по случаю 21−й годовщины изгнания наполеоновских войск из России.
Образ страны
Новая Россия получила владыку, который спасал ее от всех невзгод лично. К моменту принятия гимна Николай уже дважды это сделал: в 1825 году, когда подавил восстание декабристов, и в 1831−м, когда смирил холерный бунт в Санкт-Петербурге. За таким правителем как за каменной стеной, поэтому страна просит у Бога, чтобы он, царь, просто был: «Царствуй на славу, на славу нам! Царствуй на страх врагам».
Образ народа
В новой версии гимна народ просит только за царя, который позаботится обо всем остальном. Николай хоть и называется в тексте «царь православный», все же предпочитает не делиться с Богом ни авторитетом, ни властью над подданными.
Образ власти
Александр I чудом выиграл войну, а царем стал в результате отцеубийства. Поэтому его легитимность была почти полностью в воле Божьей. Николай в законности своей власти не сомневается: он укрепил ее тем, что предотвратил смуту. Эпитеты, с помощью которых он описывается в гимне — «сильный, державный», — не источник власти, а ее признаки. Этой власти ничто не угрожает.
4. Гимн гражданской войне
Название
Марсельеза («Отречемся от старого мира…»), 1917
История создания
Изначально — французская революционная песня, написанная в 1792 году в Страсбурге военным инженером Клодом Жозефом Руже де Лилем. В Париж ее принес Марсельский добровольческий батальон. А поскольку Франция в XIX веке была одним из главных центров социалистического движения, а все вожди и теоретики левых грезили повторением Французской революции, Марсельеза — переводная или с оригинальными словами — стала гимном униженных и оскорбленных во многих странах. Русский текст песни был написан народником Петром Лавровым в 1875 году.
Впервые прозвучала как гимн в марте 1917 года: по всей России прошли «дни свободы» — народ отмечал свержение монархии.
Образ страны
Страна в состоянии войны: битва, отчаянная и беспощадная, идет между угнетенными и угнетателями. «Встанем, братья, повсюду зараз — // От Днепра и до Белого моря, // И Поволжье, и Дальний Кавказ // — На воров, на собак — на богатых // И на злого вампира-царя. // Бей, губи их, злодеев проклятых». Это гимн гражданской войне — песня одной части общества, которая должна уничтожить другую. Пока восставших объединяет лишь ненависть к богатым, но после победы над ними общество должны сплотить идеи справедливости и свободного труда: «И настанет година свободы: // Сгинет ложь, сгинет зло навсегда, // И сольются в одно все народы // В вольном царстве святого труда».
Образ народа
Впервые в государственном гимне народ не прославляет императора, не просит чего-то у Бога и не признается в верности правителю. Народ — это тот, кто «встает на борьбу», народ — это власть. Он больше не определяется по религиозному или национальному признаку: теперь от Белого моря до Кавказа все братья. Происходит перераспределение «народа» внутри страны: люди четко делятся на «своих» и «чужих». «Свои» — голодающие и страждущие («Вставай, подымайся, рабочий народ! // Иди на врага, люд голодный!»). «Чужие» — сытые, обеспеченные («Богачи-кулаки жадной сворой // Расхищают тяжелый твой труд») и «царь-вампир».
Образ власти
Источник власти в «Рабочей Марсельезе» — тот, кто ее поет. В отличие от предыдущих гимнов, в которых адресатами выступали Бог или царь, здесь призывы, приказы и просьбы поющий адресует сам себе или своему собрату. Это себя он призывает «отречься от старого мира», «идти на врага» и «бить, губить злодеев проклятых».
5. Гимн народной духовности
Название
«Коль славен наш Господь в Сионе» (был в ходу у белогвардейцев в 1918–1921)
История создания
Изначально это был духовный гимн времен Павла I. Текст сочинил Михаил Херасков, музыку — Дмитрий Бортнянский между 1790 и 1801 годом. «Коль славен…» исполнялся на всех официальных мероприятиях, а потом стал важным военным гимном: под него юнкеров принимали в офицеры. Впоследствии стал популярным гимном в Белой армии, у эмигрантов, а от них перешел к русским коллаборационистам в годы Второй мировой. Во все времена пользовался популярностью у русских масонов, что не удивительно: масонами были и Херасков, и Бортнянский.
Впервые исполнен как гимн
Белого движения в июне 1918 года в Новочеркасске — во время похорон одного из создателей Добровольческой армии генерала Сергея Маркова, погибшего в бою с красными. Для белогвардейцев (и впоследствии эмигрантов) Марков был одним из главных военных и политических деятелей всего Белого движения.
Образ страны
Страна живет смирением и верой в Бога. Все от Бога: «Ты солнцем смертных освещаешь, // Ты любишь, Боже, нас как чад, // Ты нас трапезой насыщаешь». Это сознательный отказ от разговора собственно про страну: основная идея гимна — что дело поющего правое, и он победит, потому что вовремя восхвалил Бога и призвал его на свою сторону.
Образ народа
Важна не национальность, а вера в Бога. «Псалтырью мы десятострунной // Тебе приносим фимиам. // Прими от нас благодаренье, // Как благовонное куренье». Христианство — мировая религия, не дифференцирующая людей по национальному признаку. Белогвардейцы, как и большевики, искали идеологию, которая позволила бы им объединиться с народом и повести его за собой. Большевики нашли эту идеологию в призывах к классовой борьбе из Интернационала, а белые посчитали, что с народом их объединяет вера, поскольку по классовому признаку объединиться с народом они не могли.
Образ власти
Источник власти — Бог. Он все видит и контролирует, он вездесущ: «Велик Он в небесах на троне, // В былинах на земли велик». Жизнь под его властью — идеальная и безгрешная. Но кому конкретно Бог препоручает власть на земле, не указано, поэтому песня легко могла стать гимном Павла I, одним из военных гимнов, послужить белогвардейцам и власовцам. Для белогвардейцев гимн подходил идеально: с одной стороны, речь в нем шла о дореволюционной России; с другой — в нем ни разу не упоминались император или императорская власть.
6. Гимн рабочей анархии
Название
Интернационал («Вставай, проклятьем заклейменный…»), 1918–1943
История создания
Интернационал был гимном международного рабочего движения. Слова в 1871 году придумал упаковщик и разрисовщик тканей Эжен Потье — поэт, анархист и член I Интернационала. Сначала текст пели на мотив Марсельезы. В 1888 году токарь и музыкант Пьер Дегейтер сочинил музыку, и песня быстро распространилась среди рабочих всего мира. Интернационал переведен на множество языков; русский перевод сделал в 1902 году социалист Аркадий Коц.
Впервые исполнен как гимн социалистического движения на конгрессе Интернационала в Копенгагене в 1910 году. В России после Октябрьской революции рабочие распевали его на площадях и митингах наравне с «Рабочей Марсельезой». Совет народных комиссаров утвердил Интернационал как гимн нового государства 23 января 1918 года, но этот шаг так и не нашел отражения в Конституции СССР (ни 1924, ни 1936 года): нигде не сказано, что государственным гимном является именно Интернационал.
Образ страны
Конкретной страны в Интернационале нет и быть не может, потому что песня обращена к рабочим всего мира. Это мир «насилья» и одновременно «голодных и рабов», его надо разрушить «до основанья», чтобы построить новый. Гимн фиксирует не статичное состояние общества, а процесс его перерождения. Конечная цель — фактически мировое господство. Считается, что это мировое господство справедливости, но по тексту — скорее рабочего класса: «кто был никем, тот станет всем», вся земля достанется «великой армии труда», и «гром великий грянет над сворой псов и палачей».
Образ народа
Он состоит из «голодных и рабов» и заклеймен проклятьем, поэтому испытывает исключительно негативные эмоции: у него кипит «разум возмущенный», он рвется в «смертный бой». Русский народ — часть «всемирной… армии труда», настроенной кровожадно. Гимн не ссылается на историческую память нации, не объединяет граждан по национальному признаку, зато разделяет по классовому: есть «рабочие», а есть «паразиты», «псы» и «палачи». То есть все остальные.
Образ власти
По-гречески hymnos — «хвалебная песнь в честь бога, царя, героя». Интернационал никого из них не хвалит, а, наоборот, отрицает: «Никто не даст нам избавленья: // Ни бог, ни царь и не герой. // Добьемся мы освобожденья // Своею собственной рукой». Кроме обобществления земли, никаких программных заявлений в гимне нет: что делать после разрушения всего, непонятно. В тексте нет ни намека на «власть рабочих», упоминавшуюся потом в советских лозунгах. Это неслучайно: текст писался в период, когда среди социалистов были распространены не только марксистские идеи, но и анархические теории Бакунина.
7. Гимн сплоченной нации
Название
«Союз нерушимый республик свободных…» Также известен как сталинский гимн СССР (1943–1977)
История создания
В 1943 году Сталин распустил Коминтерн, фактически передав его функции коммунистической партии; Интернационал стал гимном ВКП(б). В свою очередь, гимн ВКП(б) на музыку Александра Александрова («Страны небывалой свободные дети…»), прославляющий Сталина и Ленина, стал музыкальной основой для гимна СССР. Страна и партия как бы обменялись гимнами и ролями. Слова сочинили поэт Сергей Михалков и его друг — журналист Габриэль Эль-Регистан. Михалкову тогда было 30 лет, он уже прославился «Дядей Степой» и обратил на себя внимание Сталина, опубликовав в «Правде» лирическое стихотворение «Светлана», — у него началась карьера «первого поэта» страны.
Впервые исполнен как гимн СССР по радио в ночь на 1 января 1944. После разоблачения культа личности в 1955 году исполнялся без слов.
Образ страны
«Союз нерушимый республик свободных» — в этой формуле отражен тип государственного устройства (федерация), форма правления (республика), а также их противоречие. Республики вроде бы свободны в рамках союза, но выйти из федерации не могут: союз-то нерушимый. При этом скреплен он традицией и историей титульной нации: союз «сплотила навеки Великая Русь». В общественном сознании произошел важный сдвиг: граждане, певшие Интернационал, боролись с врагом внутренним и вербовали сторонников по всему миру, но в 1941−м у них появился враг внешний. Перед его лицом идея национального государства оказалась действеннее, чем интернациональный пафос социалистов.
Образ народа
Победоносный: «Знамя советское, знамя народное // Нас от победы к победе ведет». Последний куплет посвящен войне, но речь идет не об экспансии, как в дореволюционных гимнах, а о самозащите: «Мы армию нашу растили в сраженьях, // Захватчиков подлых с дороги сметем!» Критерий объединения народа уже не классовый, а снова национальный: СССР — «дружбы народов надежный оплот».
Образ власти
В 1936 году газета «Правда» назвала Сталина «отцом народов». Впервые после краха царской России источником власти снова стал правитель-батюшка: «Нас вырастил Сталин — на верность народу, // На труд и на подвиги нас вдохновил». Впрочем, за историческую преемственность тут отвечает другой «отец» — Ленин («Ленин великий нам путь озарил»). В этом гимне он становится практически мифическим персонажем, героем-полубогом в духе древних легенд, озаряющим путь своего народа к свету и счастью.
8. Гимн народной силе
Название
«Союз нерушимый республик свободных» — 2. Также известен как брежневский гимн СССР (1977–1991)
История создания
Из-за разоблачения культа личности гимн в 1955 году остался без слов. К вопросу о тексте вернулись лишь в 1977 году, когда приняли новую Конституцию. Соотнести старый текст с новыми реалиями поручили уже заматеревшему в качестве «первого поэта» Сергею Михалкову.
Впервые исполнен как гимн
1 сентября 1977 года — именно с этого дня указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 мая 1977 года было предписано его «повсеместное исполнение».
Образ страны
Первый куплет остался нетронутым: с отменой культа личности принципы государственного устройства не изменились. А вместо последнего куплета, призывавшего сражаться с захватчиками, Михалков написал новый — про коммунизм: это слово в советском гимне впервые появилось именно в 1977 году. «В победе бессмертных идей коммунизма // Мы видим грядущее нашей страны». Военный конфликт сменился идеологической борьбой.
Образ народа
Исчезло стремление к победе над врагами, остались «труд» и «подвиги» — только вдохновляет на них теперь Ленин, а не Сталин. Прибавилась беззаветная преданность государственным символам: «И красному знамени славной Отчизны // Мы будем всегда беззаветно верны!» В гимне появился спокойный трудолюбивый народ, ни на кого не ополчающийся и уверенный в своей силе.
Образ власти
Компартия — именно ей дана власть вести народ к коммунизму. «Партия Ленина» приравнивается к «силе народной», то есть у нее почти демократическая легитимация: партия — это и есть народ, народ правит своей страной. Впрочем, не весь народ, а лишь наиболее «сильные» его представители.
9. Гимн индивидуализму
Название
«Патриотическая песня» (без слов), 1991–2000
История создания
23 ноября 1990 года гимном РСФСР стала «Патриотическая песня» Михаила Глинки. В 1991−м с распадом СССР автоматически упразднился и его гимн, и композиция Глинки осталась единственным гимном новой непонятной страны. В 1993−м президент Ельцин своим указом закрепил за ней статус российского гимна. Фанфарную оркестровку и название этот набросок получил в 1944 году стараниями советского композитора Александра Гаука, а в 1990−м его доработал Андрей Петров.
Образ страны
В 90−е активно обсуждалось как прошлое, так и настоящее и будущее новой России: в дискуссиях сталкивались самые разные идеологии и взгляды на государственное устройство — от крайне правых до крайне левых. Примирить эти разнородные и противоречивые представления страны о самой себе и своем месте в мире могла только музыка без слов — по сути, абстракция, в которой каждый слышал то, что ему близко. Этот гимн стал высшим выражением плюрализма и нового буржуазного идеализма: каждый сам за себя и со своей идеологией.
Образ народа
Глинка сочинил эту музыку в период, когда его увлекала идея создания русской оперы (примерно тогда же написаны «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила»). То есть гимн связан с идеей национального государства — впрочем, идеей довольно абстрактной, так что трактовать ее можно было опять-таки по-разному. Например, в «Патриотической песне» нет трагических мотивов, а есть скорее покой и воля — значит ли это, что народ доволен жизнью?
Образ власти
В оперу «Жизнь за царя» этот отрывок в свое время не вошел. По сравнению со знаменитым финалом — хором «Славься!», который стал неофициальным гимном Российской империи, — эта композиция значительно менее торжественна. Никакой сакрализации власти, просто констатация ее наличия.
10. Гимн компромисса
Название
«Россия — священная наша держава…» (2000–2009)
История создания
Разговоры о необходимости нового гимна начались довольно быстро: бессловесная «Патриотическая песня» допускала слишком много трактовок. Альтернативой было возвращение советского гимна, против чего возражали Ельцин и Чубайс, хотя, по опросам, народ снова хотел петь «Союз нерушимый». В результате споров на свет появился гибрид: 87−летний Сергей Михалков написал на музыку Александрова новый текст — по словам самого поэта, «гимн православной страны».
Впервые исполнен как гимн по телевизору в ночь на 1 января 2001 года. Интересно, что первым гимном, исполненным в новогоднюю ночь, был сталинский — призывавший сплотиться и дать отпор внешнему врагу. В 2001 году у новой России тоже был враг — чеченский терроризм, перед лицом которого стране снова предстояло сплотиться.
Образ страны
Новый гимн пытается примирить две традиции — советскую и дореволюционную. Преемственность в отношении советского прошлого подчеркивает знакомая всем музыка и единственная неизменившаяся строчка: «Славься, Отечество наше свободное». От дореволюционной традиции появился Господь — страна теперь «хранима Богом». Бог занял место, которое раньше занимали создатели державы Ленин и Сталин. Отныне история страны, которая в старых гимнах начиналась с образования СССР, включает в себя дореволюционный период.
Образ народа
Вместо «дружных народов» в новом гимне фигурируют «братские». Если страны Европы в массе своей моноэтничны, то титульная нация России состоит из внушительного количества этносов, обладающих разной культурой и традициями. По версии гимна, русских и татар, кавказские и финно-угорские народы, тюрков и коренных жителей Крайнего Севера объединяет братство, закрепленное «союзом вековым».
Образ власти
В старых гимнах власть доказывала свою легитимность при помощи религии или через «волю народов». Новый гимн пытается опереться сразу на обе традиции. С одной стороны, Россия — это «священная держава», «хранимая Богом». С другой — в каждом припеве речь идет про «свободное Отечество» и «мудрость народную». А чтобы никто ни в чем не усомнился, в конце гимна — заклинание, маскирующее внут реннюю противоречивость советских и православных мотивов: «так было, так есть и так будет всегда!»
Фото: РИА НОВОСТИ (2); AKG/EAST NEWS (2); РИА НОВОСТИ; AKG/EAST NEWS (4); FINE ART IMAGES/EAST NEWS; LEEMAGE/FOTOLINK; CULTURE-IMAGES/EAST NEWS; FINE ART IMAGES/EAST NEWS; РИА НОВОСТИ (3); ИТАР-ТАСС (4)
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Эх, Таня, что бы тебе стоило эту инфу раньше выложить?)))
Не поверишь, срезались именно на этом "Гром победы, раздавайся!". Я даже не знала, что эта песня гимном России была((
Не поверишь, срезались именно на этом "Гром победы, раздавайся!". Я даже не знала, что эта песня гимном России была((
Клава- Модератор
- Регистрация : 2008-05-21
Кол-во сообщений : 3577
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Очень интересная статья. Правда, есть неточности.ЛилАх пишет:[color=blue]Ой, так интересно!
Я даже побоялась давать просто ссылку, потому что вдруг статья исчезнет!
[/spoiler]
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Кума, а в чем неточности?
Клава- Модератор
- Регистрация : 2008-05-21
Кол-во сообщений : 3577
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Про "Коль славен наш Господь в Сионе" - не совсем так написали. Да и Бортнянского в массоны записали...Клава пишет:Кума, а в чем неточности?
kuma- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-02
Кол-во сообщений : 3093
Возраст : 60
Откуда: : Россия
Работа/Хобби : журналист-писатель
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Ой, да я как нашла, сразу сюда!Клава пишет:Эх, Таня, что бы тебе стоило эту инфу раньше выложить?)))
Теперь буду искать другие страны.
И вам советую поискать, так интересно!
И поставить здесь.
Сличать будем!
Очень определяет характер стран и эпох в истории.
Вроде проективной методики в психологии.
Re: Гимны разных стран, о чем они?
По сути, образа власти и вовсе нет. Да и всё прочее... Страна не приняла нового гимна, как и гимн Глинки. Единственное, если гимн Глинки был не только не принят, но и не узнаваем, то теперешний узнают, по музыке. А народу впору уже использовать в качестве гимна России "Варяга", ибо безнадега голимая, но выживать надо.Образ власти
В старых гимнах власть доказывала свою легитимность при
помощи религии или через «волю народов». Новый гимн пытается опереться
сразу на обе традиции. С одной стороны, Россия — это «священная
держава», «хранимая Богом». С другой — в каждом припеве речь идет про
«свободное Отечество» и «мудрость народную». А чтобы никто ни в чем не
усомнился, в конце гимна — заклинание, маскирующее внут реннюю
противоречивость советских и православных мотивов: «так было, так есть
и так будет всегда!»
Ведьма- Собеседник
- Регистрация : 2008-07-10
Кол-во сообщений : 2572
Возраст : 57
Откуда: : Питер
Работа/Хобби : Строю дом
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Но какая-то же власть, или власти, все равно есть?Ведьма пишет:По сути, образа власти и вовсе нет. Да и всё прочее... Страна не приняла нового гимна, как и гимн Глинки. Единственное, если гимн Глинки был не только не принят, но и не узнаваем, то теперешний узнают, по музыке. А народу впору уже использовать в качестве гимна России "Варяга", ибо безнадега голимая, но выживать надо.
Вот ее и воспевали.
А что-нибудь может спасти положение?
Re: Гимны разных стран, о чем они?
А вот еще нашла:
==========================
Александр Майсурян 2009.09.03
На Новодевичьем кладбище Москвы состоялись похороны Сергея Михалкова, писателя и поэта, автора трёх редакций гимнов СССР и России.
* * *
Всё-таки, что ни говори, а гимн - самое правдивое произведение искусства. В нём ничего не скроешь! У кого-то такое утверждение вызывает сомнения? Что ж, разберёмся по порядку.
Начать для полноты картины придётся с первого советского гимна - "Интернационала". Бросается в глаза, что весь этот гимн полон глаголами, обозначающими движение. Буквально ничто из названного в нём не остаётся в покое и неизменности - гром ударяет, горн вздувается, железо куётся, рабы восстают, мир рушится до основания и тут же строится заново, разум кипит и ведёт в смертный бой и т. д. Всё находится в неустанном движении и превращении, вечном круговороте.
Текст первого михалковского гимна, 1943 года, в этом смысле гораздо спокойнее, хотя и сочинялся в самый разгар мировой войны. Движение в нём тоже присутствует - но в основном в прошедшем времени: Русь сплотила, Ленин озарил, Сталин вырастил. Наиболее динамичен припев:
==========================
Александр Майсурян 2009.09.03
На Новодевичьем кладбище Москвы состоялись похороны Сергея Михалкова, писателя и поэта, автора трёх редакций гимнов СССР и России.
* * *
Всё-таки, что ни говори, а гимн - самое правдивое произведение искусства. В нём ничего не скроешь! У кого-то такое утверждение вызывает сомнения? Что ж, разберёмся по порядку.
Начать для полноты картины придётся с первого советского гимна - "Интернационала". Бросается в глаза, что весь этот гимн полон глаголами, обозначающими движение. Буквально ничто из названного в нём не остаётся в покое и неизменности - гром ударяет, горн вздувается, железо куётся, рабы восстают, мир рушится до основания и тут же строится заново, разум кипит и ведёт в смертный бой и т. д. Всё находится в неустанном движении и превращении, вечном круговороте.
Текст первого михалковского гимна, 1943 года, в этом смысле гораздо спокойнее, хотя и сочинялся в самый разгар мировой войны. Движение в нём тоже присутствует - но в основном в прошедшем времени: Русь сплотила, Ленин озарил, Сталин вырастил. Наиболее динамичен припев:
- Спойлер:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Знамя советское, знамя народное
Пусть от победы к победе ведёт!
При повторении припева "дружба народов" менялась на "счастье народов", а затем - на "славу народов".
В гимне 1977 года этот припев претерпел разительное превращение:
Славься, Отечество наше свободное,
Дружбы народов надёжный оплот!
Партия Ленина - сила народная
Нас к торжеству коммунизма ведёт!
Счастье и слава народов бесследно потерялись где-то по пути, но главная перемена, конечно, не в этом: раньше вело знамя - а теперь повела партия. Партия, которой в гимне 1943 года как бы и не было...
На первый взгляд, разница невелика, но по сути - огромна. Знамя - предмет идеальный, невещественный. Да, его можно спустить с флагштока, разорвать, растоптать, сжечь, но уничтожить окончательно - невозможно. Знамя неспособно ни предать, ни изменить, ни переродиться. Идущий за знаменем поневоле устремляет глаза вверх, то есть к небу...
Однако в 1977 году кому-то, наверное, показалось, что земная твердь - гораздо более прочная опора, чем воздух... И движение спустилось с небес на землю.
Результаты не замедлили сказаться. В третьем, последнем варианте михалковского гимна никакого движения нет вообще - ни в сфере духа, ни в области материи - нигде.
Стоп, машина, глуши мотор! Всё, приехали. Никто никого никуда уже не ведёт, ничто не строится, не куётся и тем более не кипит. Какое там! Можно с лупой в руках обшарить весь текст этого гимна вдоль и поперёк - ни малейшего физического движения в нём и в помине не обнаружится. Ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Всё и вся удовлетворенно застыло и стоит на своих местах, как будто прибитое гвоздями. Разве что время ещё идет, но оно здесь не властно...
Да, в этой редакции гимна дело Ильича подлинно живёт и побеждает - только, разумеется, уже не Владимира Ильича Ульянова, а Ильи Ильича Обломова. Все действия, перечисленные в гимне, можно с успехом производить, не поднимаясь с обломовского дивана:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Чтобы "славиться", "гордиться", и вообще всячески упиваться самими собой, не требуется ни малейшего мышечного усилия, не так ли? Пожалуй, самое трудоёмкое действие, на которое всё же может подвигнуть нынешний гимн, - обвести гордым взглядом упомянутые в нём "леса и поля". И, должно быть, истратив последнюю мускульную энергию на это непомерное усилие, навсегда смежить натруженные веки...
Можно проанализировать тексты гимнов и в ином ракурсе - с точки зрения наличия в них борьбы и какого-то, пусть символического, противника.
В "Интернационале" и борьбы, и противников предостаточно: это и свора псов и палачей, и паразиты, и царь с богом, не говоря уж про весь мир насилья, подлежащий разрушению.
В гимне 1943 года число противников заметно поубавилось, но присутствует весьма энергичный и боевой куплет:
Мы армию нашу растили в сраженьях.
Захватчиков подлых с дороги сметём!
Мы в битвах решаем судьбу поколений,
Мы к славе Отчизну свою поведём!
В гимне 1977 года ничего этого уже не осталось, из числа враждебных стихий сохранились только некие неопределённые "грозы", да и то в прошедшем времени: "Сквозь грозы сияло нам солнце свободы". Ну, а в действующем гимне нет и такой малости. Нет на свете ни противников, ни сражений, ни гроз, ни угроз - бороться не с кем, да и незачем. Вокруг раскинулось счастливое царство, где несть ни печали, ни воздыхания. История навеки остановила течение своё: "Так было, так есть и так будет всегда!" Ещё бы - в загробном-то мире...
Это - пугающее произведение. Если бывают фильмы-катастрофы и романы-катастрофы, то это - гимн-катастрофа. Надо признать, что Сергей Михалков был подлинным мастером своего дела. Он с блеском справился с невероятной задачей - сумел воспеть даже то, что переживает ныне наше общество: то есть расслабленное старческое угасание в сладостных мечтах о былом величии. Тупик. Да, это и вправду гимн нынешнего, путинско-медведевского государства. Беспощадно правдивый гимн. Вернее сказать - исторический диагноз.
http://forum.msk.ru/material/lenty/1360961.html
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Наверное. Но что именно - мне неизвестно. Только и остается руками разводить и сожалеть, наблюдая, как народ деградирует, а страна катится в пропасть.А что-нибудь может спасти положение?
Вот перечитываю сейчас Злотникова "Империя". Может, где-то, он и прав. Впрочем, для того, чтобы здраво судить о судьбах страны, мне, явно, не хватает образования.
Ведьма- Собеседник
- Регистрация : 2008-07-10
Кол-во сообщений : 2572
Возраст : 57
Откуда: : Питер
Работа/Хобби : Строю дом
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Музыка Г.Александрова, ремикс текста Сергея Михалкова
Россия - великая наша Держава -
Ты дружбой народов вовеки сильна.
Могучая воля, нетленная слава -
Твоё достоянье на все времена!
ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая
Родина-мать! Мы гордимся тобой!
Бескрайние степи, скалистые горы,
Долины и реки, леса и поля.
О, край наш любимый, до боли ты дорог -
хранимая Богом родная земля!
ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая
Родина-мать! Мы гордимся тобой!
Дорога твоя на путях Мироздания
бывала терниста, горька и трудна.
С тобой мы пройдём через все испытания:
мы - дети твои! И для нас ты - одна!
ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая -
Родина-мать! Мы гордимся тобой!
Пардон за вопрос: а татары, чеченцы, литовцы и т.д. под этим подпишутся?
Россия - великая наша Держава -
Ты дружбой народов вовеки сильна.
Могучая воля, нетленная слава -
Твоё достоянье на все времена!
ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая
Родина-мать! Мы гордимся тобой!
Бескрайние степи, скалистые горы,
Долины и реки, леса и поля.
О, край наш любимый, до боли ты дорог -
хранимая Богом родная земля!
ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая
Родина-мать! Мы гордимся тобой!
Дорога твоя на путях Мироздания
бывала терниста, горька и трудна.
С тобой мы пройдём через все испытания:
мы - дети твои! И для нас ты - одна!
ПРИПЕВ:
Славься, Отечество наше единое -
Братских народов Союз вековой!
Светлая, добрая, непобедимая -
Родина-мать! Мы гордимся тобой!
Пардон за вопрос: а татары, чеченцы, литовцы и т.д. под этим подпишутся?
garik- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-15
Кол-во сообщений : 176
Откуда: : г. Москва
Работа/Хобби : литература, поэзия, рыбал
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Гарик, да там про народ вообще ни слова.garik пишет:
Пардон за вопрос: а татары, чеченцы, литовцы и т.д. под этим подпишутся?
Абсолютно неясный, а местами просто лживый текст.
Re: Гимны разных стран, о чем они?
А не вспомнить нам: "Боже царя храни...".
Кажется только России царя не хватает. Все гимны коммунистов, уничтоживших царскую фамилию это песни с ада. Нельзя уничтожать, а потом взывать к хорошему. Это подлость.
Кажется только России царя не хватает. Все гимны коммунистов, уничтоживших царскую фамилию это песни с ада. Нельзя уничтожать, а потом взывать к хорошему. Это подлость.
garik- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-15
Кол-во сообщений : 176
Откуда: : г. Москва
Работа/Хобби : литература, поэзия, рыбал
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Классикам советской литературы посвящается.
Союз нерушимый Остапа и Кисы
Сплотился недавно на вечной Руси
Под знаменем красным Лужкова, в границах
Великого Сталина. Боже спаси!
Славься чиновничество наше дородное
Жизни убогой надёжный оплот!
Партия Ленина, перелицованная
Hас куда хочет, туда и ведёт.
Re: Гимны разных стран, о чем они?
Гимн от Сан Саныча супер. За этот гимн я голосую обеими руками.
garik- Собеседник
- Регистрация : 2009-06-15
Кол-во сообщений : 176
Откуда: : г. Москва
Работа/Хобби : литература, поэзия, рыбал
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива