Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comОб Азербайджанском джазе
Участников: 2
Форум Lilah :: ДОМ :: Залы искусств :: Музыкальный салон
Страница 1 из 1
Об Азербайджанском джазе
Я хочу рассказать об азербайджанском джазе. Я люблю джаз и пытаюсь привить (не навязать, а привить) эту любовь своему малышу. Думаю, что и ему это нравится. Одним из основных основ, если так можно сказать, и азербайджанской народ. музыки- мугама, и джазовой музыки является искусство импровизации. Возможно, это также повлияло на то, что Баку был одним из джазовых уголков света. Большое количество поклонников этой музыки сделало город джазовым. Целое поколение музыкантов- джазменов создало джазовую традицию этого города.
Арт-директор Джаз-центра Эмиль Мамедов считает, что джаз может стать визитной карточкой Азербайджана.
Одним из выдающихся и гениальных представителей этого жанра, основоположником джаз-мугама является ныне покойный Вагиф Мустафазаде, отец всемирно известной исполнительницы джаза Азизы Мустафазаде.
Знаменитый джазовый критик, американец Велис Коновер говорил: "Вагиф Мустафазаде-экстра исполнитель. Он лучший исполнитель лирического джаза из тех кого я слушал".
Сегодня в мире нет ни одного уголка, где не знали бы азербайджанскую фамилию Мустафа-заде. Сначала "вне республики" зазвучало имя самого Вагифа Мустафа-заде, а потом его дочерей — Лалы и Азизы.
В 40-ые годы вся азербайджанская интеллигенция знала и почитала мать Вагифа Мустафа-заде Зивер ханум Алиеву — первую азербайджанскую женщину-еще с пеленок он слышал в доме мугам. Поэтому неслучайно, что впервые за фортепьяно он сел в три года, и… инструмент увлек мальчика настолько, что его часами нельзя было оторвать от клавиш. Имея абсолютный слух, Вагиф легко подбирал знакомые песни.
мугаматистку, ученицу Узеирбека Гаджибекова.
Вагиф умер в Ташкенте. Умер прямо на сцене, за роялем. «В ожидании Азизы» – так называлась его прощальная композиция, посвященная дочери.
Весть о его кончине прозвучала громом небесным! Вагиф, с его неповторимой, чуть виноватой улыбкой, в своей неизменной кожаной куртке, украшение телевизионных программ в качестве руководителя суперпопулярного в то время вокального ансамбля «Севиль» – умер?!
статья в одной из центральных газет, прозвучавшая раскатами того же грома, прокатившегося по стране. «До и после некролога» – так она называлась.
Начиналась публикация заявлением Вагифа Мустафазаде с просьбой принять его в члены Союза композиторов республики. Далее – справка, точнее, приговор: «Правление СК Азербайджана воздержалось от приема В.Мустафазаде в члены Союза, ввиду отсутствия у него законченного высшего образования»…
Нельзя сказать, что он был обделен вниманием, писали о нем немало, но больше – как о пианисте, пропагандисте джазовой музыки. Вот один из отзывов тех лет на его сольный концерт: «Благодаря блестящей технике и широкому творческому диапазону Мустафазаде, подобно манипулятору, перемещал зрителя во времени и пространстве джаза из романтического, подернутого тонким лиризмом мира Джорджа Гершвина в зримые урбанистические формы своей композиции «Сегодняшний день», из пунктирных всплесков пьесы Телоуниса Монка в непостижимые глубины гармонии «Семи красавиц Гара Гараева. В этих перемещениях Мустафазаде верен себе: ни в одной вещи, ни на долю секунды он не утрачивает тонкого мастерства импровизатора, бережно вплетающего в ткань произведений классиков джаза оригинальность и свежесть своей музыкальной стилистики». Чем оригинальнее открытие, тем более очевидным оно кажется впоследствии», – говорил Артур Кестлер. Пример Вагифа Мустафазаде – тому подтверждение.А вот что говорил о сочинениях Вагифа джазовый пианист Б.Юханссон из Швеции: «Его музыка удивительно современна и в тоже время от нее веет таинствами древних кавказских мелодий, воспетых поэтами не одного поколения. Это сказка, рассказанная Шехерезадой в 1002 ночь!»
Он был титаном в творчестве и совершенно беспомощным в том, что принято называть бытом.
Вагиф Мустафазаде умер накануне мирового признания, чуть-чуть не дожив до славы. Являясь автором почти 1300 музыкальных произведений, он имел большую мечту – приобрести красный рояль. Дело в том, что на проходившем в 1979 году в Испании международном конкурсе пианистов, призовой фонд которого составлял $ 25 000, азербайджанский джазмен занял первое место. Однако Вагиф отказался от нее, сделав выбор в пользу взлелеянного в мечтах красного рояля, озадачив всех своим выбором. Но мечте не суждено было сбыться – великий джазмен скончался 16 декабря 1979 года, а в январе 1980-го жюри приняло решение отправить в Баку его красный рояль...
Арт-директор Джаз-центра Эмиль Мамедов считает, что джаз может стать визитной карточкой Азербайджана.
Одним из выдающихся и гениальных представителей этого жанра, основоположником джаз-мугама является ныне покойный Вагиф Мустафазаде, отец всемирно известной исполнительницы джаза Азизы Мустафазаде.
Знаменитый джазовый критик, американец Велис Коновер говорил: "Вагиф Мустафазаде-экстра исполнитель. Он лучший исполнитель лирического джаза из тех кого я слушал".
Сегодня в мире нет ни одного уголка, где не знали бы азербайджанскую фамилию Мустафа-заде. Сначала "вне республики" зазвучало имя самого Вагифа Мустафа-заде, а потом его дочерей — Лалы и Азизы.
В 40-ые годы вся азербайджанская интеллигенция знала и почитала мать Вагифа Мустафа-заде Зивер ханум Алиеву — первую азербайджанскую женщину-еще с пеленок он слышал в доме мугам. Поэтому неслучайно, что впервые за фортепьяно он сел в три года, и… инструмент увлек мальчика настолько, что его часами нельзя было оторвать от клавиш. Имея абсолютный слух, Вагиф легко подбирал знакомые песни.
мугаматистку, ученицу Узеирбека Гаджибекова.
Вагиф умер в Ташкенте. Умер прямо на сцене, за роялем. «В ожидании Азизы» – так называлась его прощальная композиция, посвященная дочери.
Весть о его кончине прозвучала громом небесным! Вагиф, с его неповторимой, чуть виноватой улыбкой, в своей неизменной кожаной куртке, украшение телевизионных программ в качестве руководителя суперпопулярного в то время вокального ансамбля «Севиль» – умер?!
статья в одной из центральных газет, прозвучавшая раскатами того же грома, прокатившегося по стране. «До и после некролога» – так она называлась.
Начиналась публикация заявлением Вагифа Мустафазаде с просьбой принять его в члены Союза композиторов республики. Далее – справка, точнее, приговор: «Правление СК Азербайджана воздержалось от приема В.Мустафазаде в члены Союза, ввиду отсутствия у него законченного высшего образования»…
Нельзя сказать, что он был обделен вниманием, писали о нем немало, но больше – как о пианисте, пропагандисте джазовой музыки. Вот один из отзывов тех лет на его сольный концерт: «Благодаря блестящей технике и широкому творческому диапазону Мустафазаде, подобно манипулятору, перемещал зрителя во времени и пространстве джаза из романтического, подернутого тонким лиризмом мира Джорджа Гершвина в зримые урбанистические формы своей композиции «Сегодняшний день», из пунктирных всплесков пьесы Телоуниса Монка в непостижимые глубины гармонии «Семи красавиц Гара Гараева. В этих перемещениях Мустафазаде верен себе: ни в одной вещи, ни на долю секунды он не утрачивает тонкого мастерства импровизатора, бережно вплетающего в ткань произведений классиков джаза оригинальность и свежесть своей музыкальной стилистики». Чем оригинальнее открытие, тем более очевидным оно кажется впоследствии», – говорил Артур Кестлер. Пример Вагифа Мустафазаде – тому подтверждение.А вот что говорил о сочинениях Вагифа джазовый пианист Б.Юханссон из Швеции: «Его музыка удивительно современна и в тоже время от нее веет таинствами древних кавказских мелодий, воспетых поэтами не одного поколения. Это сказка, рассказанная Шехерезадой в 1002 ночь!»
Он был титаном в творчестве и совершенно беспомощным в том, что принято называть бытом.
Вагиф Мустафазаде умер накануне мирового признания, чуть-чуть не дожив до славы. Являясь автором почти 1300 музыкальных произведений, он имел большую мечту – приобрести красный рояль. Дело в том, что на проходившем в 1979 году в Испании международном конкурсе пианистов, призовой фонд которого составлял $ 25 000, азербайджанский джазмен занял первое место. Однако Вагиф отказался от нее, сделав выбор в пользу взлелеянного в мечтах красного рояля, озадачив всех своим выбором. Но мечте не суждено было сбыться – великий джазмен скончался 16 декабря 1979 года, а в январе 1980-го жюри приняло решение отправить в Баку его красный рояль...
aysel- Собеседник
- Регистрация : 2008-12-25
Кол-во сообщений : 30
Откуда: : Azerbaijan
Работа/Хобби : НИИ
Re: Об Азербайджанском джазе
Очень интересно!
Но нельзя ли сюда поставить фотографии этих музыкантов?
И было бы совсем здорово, если бы были ссылки на саму музыку.
А у тебя есть любимые произведения в джазовом исполнении?
Можешь дать ссылку послушать?
Но нельзя ли сюда поставить фотографии этих музыкантов?
И было бы совсем здорово, если бы были ссылки на саму музыку.
А у тебя есть любимые произведения в джазовом исполнении?
Можешь дать ссылку послушать?
Форум Lilah :: ДОМ :: Залы искусств :: Музыкальный салон
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива