Форум в Израиле - общение без границ
Последние темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 Нет
Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comАвторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.comКак иудаизм объясняет грех?
+2
Кер
ЛилАх
Участников: 6
Страница 1 из 1
Как иудаизм объясняет грех?
Хочу все темы про иудаизм - сюда.
Чтоб у нас порядок был, чтоб найти можно было, что - где.
Чтоб у нас порядок был, чтоб найти можно было, что - где.
Последний раз редактировалось: ЛилАх (Сб Окт 17, 2009 11:26 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Хотеть - не вредно!
Вредно - не хотеть!
Это знали еще древние лемурийцы)))
Вредно - не хотеть!
Это знали еще древние лемурийцы)))
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 68
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Кот Леопольд задал вопрос, правда, в соседней теме, о Христе.
Поскольку вопрос имеет отношение к иудаизму, то я ставлю его здесь:
Поскольку вопрос имеет отношение к иудаизму, то я ставлю его здесь:
Как в иудаизме трактуется понятие греха?
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Вот что я нашла в Википедии:
На иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает
На иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает
«переход за грань дозволенного». Грех — нарушение или не исполнение заповеди. В иудаизме их 613.
Re: Как иудаизм объясняет грех?
На иврите "грех" - это "хэт". Слово "авэра"(преступление) больше употребляется в уголовной терминологии.ЛилАх пишет:Вот что я нашла в Википедии:
На иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает«переход за грань дозволенного». Грех — нарушение или не исполнение заповеди. В иудаизме их 613.
karish- Собеседник
- Регистрация : 2008-07-28
Кол-во сообщений : 219
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Википедия - свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый. Наверное, это очень достоверный источник (риторический вопрос)
Омега- Птица свободного полета
- Регистрация : 2008-06-21
Кол-во сообщений : 805
Откуда: : АРК
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Омега, я вообще вопроса не увидела, даже вопросительного знака!Омега пишет:Википедия - свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый. Наверное, это очень достоверный источник (риторический вопрос)
А ты поищи наиболее достоверный источник?
Я ведь ничего не утверждаю...
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Да было-бы желание искать...и хомут на шею всегда найдетсяЛилАх пишет:Омега, я вообще вопроса не увидела, даже вопросительного знака!Омега пишет:Википедия - свободная энциклопедия, которую может редактировать каждый. Наверное, это очень достоверный источник (риторический вопрос)
А ты поищи наиболее достоверный источник?
Я ведь ничего не утверждаю...
Вот например Электронная Еврейская Энциклопедия
И цитата из нее:
ГРЕХ. Понятие ГРЕХа объединяет нарушение чисто религиозных, в том числе культовых, предписаний с нарушением этических норм, ибо и те и другие исходят от Бога. Учение о ГРЕХе в иудаизме основано на концепции, согласно которой любой ГРЕХовный поступок всегда является преступлением против Бога, неподчинением Его воле. Как ослушника проклинает Бог Адама, вкусившего от запретного древа (Быт. 3:17); Давид, каясь в ГРЕХах, порожденных вожделением к Бат-Шеве, восклицает: «Тебе одному согрешил я!» (Пс. 51:6); даже невозвращение найденной или сданной на хранение вещи тоже объявляется проступком против Господа (Лев. 5:21–22). Тяжкий ГРЕХ в Библии часто уподобляется скверне (Лев. 16:16; 18:24–25, 27; Пс. 106:39, и многие другие), иногда его упоминанию сопутствует эпитет тома (`мерзость`).
Обозначая ГРЕХ многими синонимами, чаще всего словами חֵטְא, хет (также חַטָּאָה, хаттаа, и חַטָּאת, хаттат), עָווֹן, авон, פֶּשַׁע, пеша, אָשָׁם , ашам (или אַשְׁמָה, ашма), исходный смысл которых соответственно отвечает понятиям `промах`, `извращение`, `нарушение`, `вина`, Библия, однако, не соотносит их смысловые оттенки с тем или иным видом прегрешения. Точно так же, описывая грешника метафорами «оставляющий путь праведности» (Пр. 2:13), «нарушающий союз» (Быт. 17:14; Втор. 31:16, 20), «извращающий путь свой» (Иер. 3:21) и «следующий соблазну сердца и глаз» (ср. Чис. 15:39), Библия не определяет ими характер ГРЕХа. Согласно Пятикнижию, источник ГРЕХа лежит в ложной направленности человеческой воли. Книга Бытия усматривает причину ГРЕХа не в природе человека, а в пагубном влиянии внешней злой силы (Быт. 3:1–13). Человек способен и обязан преодолеть влечение к ГРЕХу (Быт. 4:7). Он обладает свободой выбора между добром и злом (Втор. 30:15, 19) и поэтому несет полную ответственность за свои поступки. Грех влечет за собой наказание, воздержание от ГРЕХа — награду (Втор. 30:17–20). Упорствование в ГРЕХе возбуждает гнев Божий и ведет к гибели грешников (Быт. 6:5–7); в праведности — спасение от гибели (Быт. 6:17–18, 7:1). В Пятикнижии часто встречается указание на то, что «Бог взыскивает за вину отцов с детей» (Исх. 20:5; 34:7; Чис. 14:18 и др.), однако там же встречается и утверждение исключительно личной ответственности за ГРЕХ (Втор. 24:16), получившее позднее развитие в пророческой литературе (Иер. 31:29–30; Иех. 18:2–20).
Не отрицая значения культа, пророки, в особенности «поздние» (см. Библия, раздел Структура; Пророки и пророчество), отодвигают его на второй план и противопоставляют ему возвышенные требования морального поведения, которое угоднее Богу, чем жертвоприношения и молитвы (Ис. 1:11–17; Иер. 7:21–23; Хош. 6:6; Ам. 5:21–24; Миха 6:6–8). Пророческая литература посвящена почти исключительно борьбе против морального и социального зла и обличению его индивидуальных и коллективных носителей.
В раввинистической литературе ГРЕХ именуется преимущественно термином авера (от глагола авор, буквально `миновать`, `обходить`), получившим в современном иврите значение `нарушение`, `ГРЕХ`, `проступок`, `преступление`. Обнаруживаемое уже в Пятикнижии соответствие между тяжестью ГРЕХов и строгостью полагающейся за них кары (например, Исх. 21:12–17; Лев. 18:29; 20:2–21, 27; Чис. 15:22–31, 35; Втор. 25:2–3) Талмуд кладет в основу их классификации. Так, законоучители Талмуда считают совершение запрещенного действия (авера ал мицват ло та‘асе; см. Мицвот) в большинстве случаев более тяжким ГРЕХом, чем несоблюдение положительного предписания (авера ал мицват асе); прегрешения против ближнего (бейн адам ле-хаверо) в определенном отношении более преступны, чем нарушение религиозных и ритуальных законов (бейн адам ла-Маком); проступки, совершенные непроизвольно, по ошибке, по незнанию закона (би-шгага) или по принуждению (бе-онес), караются менее сурово, чем преднамеренное и сознательное нарушение предписания (бе-яд рама, бе-задон); публичное пренебрежение законом (бе-фархесья) более ГРЕХовно, чем нарушение его не на людях (бе-цин’а); несоблюдение законов, имеющих авторитетность библейских предписаний (ми-де-орайта), наказывается строже, чем пренебрежение установлениями законоучителей Талмуда (ми-де-раббанан).
По Галахе, самые тяжкие ГРЕХи — идолопоклонство, пролитие крови и разврат (прежде всего — прелюбодеяние). Совершивший по своей воле эти ГРЕХи подлежит смертной казни, а принуждаемый к ним обязан предпочесть смерть (Санх. 74а). Лицо, не избравшее такой исход, считается виновным в осквернении Божьего имени (см. Хиллул-ха-Шем) — ГРЕХ, от которого человека избавляет только смерть (Майм. Яд., Хилхот тшува 1:4). К разряду особо тяжких ГРЕХов относятся также нарушение субботнего отдыха, несовершение обрезания, употребление хлеба в дни Пасхи (см. Хамец). Человека, вводящего в ГРЕХ других, Галаха считает хуже убийцы (Сиф. Втор. 252; Майм. Яд., Хилхот тшува 3:6).
Весьма строго относится Галаха и к гораздо менее тяжким и общераспространенным ГРЕХам, о которых сказано в Талмуде, что человек буквально «ступает по ним» (Ав. Зар. 18а). Так, повинный в злословии приравнивается к отвергающему основные догматы веры (Ар. 15б), а поносящий ближнего публично — к виновному в пролитии крови (БМ. 58б). Маймонид определяет как легкие все те ГРЕХи, которые не караются смертной казнью или преждевременной смертью (см. Карет), но относит к тяжким ГРЕХам ложную клятву и ложь вообще, хотя они и не влекут за собой смертной кары (Майм. Яд., Хилхот тшува 1:2).
Искупление ГРЕХов достигается только искренним раскаянием (см. Искупление, Раскаяние). Поэтому любые наказания за ГРЕХи неэффективны, если при этом чувство раскаяния не владеет согрешившим. Но проступки против ближнего не подлежат искуплению даже в День Всепрощения (см. Иом-Киппур), пока причинивший материальный ущерб ближнему не возместит убыток, а обидевший кого-либо не получит от него прощения (Иома 85б). Раскаяние грешника перед смертью искупает все его ГРЕХи (Кид. 40б). Никакая сила ГРЕХа не устоит перед истинным раскаянием (Майм. Яд., Хилхот тшува 1:3; 3:14), ибо кающемуся извечно обещана милость Господа (Иех. 18:23; Пс. 103:8–17; 130:7–8).
Проблематика ГРЕХа очень подробно обсуждается в еврейской средневековой философии, в особенности в нравоучительных трудах еврейских мыслителей 11–14 вв.: «Ховот ха-левавот» («Обязанности сердца») Бахьи Ибн Пакуды, «Тиккун миддот ха-нефеш» («Улучшение моральных качеств») Шломо Ибн Габирола, «Сефер хасидим» («Книга благочестивых») Иехуды бен Шмуэля хе-Хасида, «Иггерет тшува» («Послание о покаянии») Ионы Геронди, «Менорат ха-маор» («Светильник») Ицхака Абохава I и многих других.
Много внимания уделено проблеме ГРЕХа в каббале. Разрабатывая высказанную в Зохаре идею о том, что сила ГРЕХа в мире не иссякнет до пришествия Мессии (раздел Ноах), школа лурианской каббалы (см. Ицхак бен Шломо Лурия), связав это представление с теорией перевоплощения (см. Гилгул), сделала мысль о неистребимости ГРЕХа одной из основ своего учения. Главные идеи этого мистического учения сформулировал Х. Витал. В каббалистической литературе встречается представление о ГРЕХе как источнике не только морального, но и космического зла (см. Добро и зло). Центральное место в каббалистическом учении о человеке занимает представление о ГРЕХе как о нарушении предвечного порядка вещей, затрагивающем и высшие миры (см. Сфирот), и о способах восстановления этого порядка. Противопоставив свою волю Божественной, Адам положил начало всеобщему разделению и вражде. Сама телесная оболочка человека возникла в результате ГРЕХопадения — первоначально Адам был духовным существом, объединявшим в себе души всех людей. Мировое добро, орудиями которого являются Тора и мицвот, должно победить разделение, порождаемое ГРЕХом, и восстановить первоначальную гармонию всего сущего. Однако учение каббалы о начале ГРЕХа с Адама не аналогично христианской идее первородного ГРЕХа, ибо оно не предполагает, подобно христианству, что ГРЕХопадение Адама обрекает все человечество на вечную ГРЕХовность. Человек способен преодолеть свою ГРЕХовность собственными силами еще до всеобщего спасения и независимо от него, хотя полная победа над ГРЕХом ожидается лишь с приходом Мессии. Взгляды лурианской каббалы на ГРЕХ нашли отражение и в хасидизме.
Понятие ГРЕХа в его взаимосвязи с покаянием рассматривалось выдающимися проповедниками 16–17 вв. (Иеша‘яху бен Аврахам ха-Леви Горовиц и др.), а также такими мыслителями, как А. И. Кук, который отвел этой проблеме видное место в своих этических сочинениях, главным образом — в книге «Орот ха-тшува» («Свет раскаяния»). Из представителей неортодоксального иудаизма понятию ГРЕХа уделял внимание А. Хешел.
В еврейской философии новейшего времени этическая проблема ГРЕХа нашла отражение в труде Г. Когена «Религия разума в еврейских источниках».
Кер- Собеседник
- Регистрация : 2008-04-22
Кол-во сообщений : 1278
Возраст : 68
Откуда: : Б7, Израиловка...
Работа/Хобби : Жизнь
Re: Как иудаизм объясняет грех?
А мне спасибо за Веды. Или не достойна?
Омега- Птица свободного полета
- Регистрация : 2008-06-21
Кол-во сообщений : 805
Откуда: : АРК
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Омега, тебе отдельное спасибо!
Теперь хотя бы есть информация, о чем это и для меня, к примеру, за словом "веды" уже не стоит пустота!
Теперь хотя бы есть информация, о чем это и для меня, к примеру, за словом "веды" уже не стоит пустота!
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Пожалуйста, мне самой было это интересно перечитать.
Омега- Птица свободного полета
- Регистрация : 2008-06-21
Кол-во сообщений : 805
Откуда: : АРК
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Как в иудаизме трактуется понятие греха?
Леопольд- Собеседник
- Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 67
Откуда: : Украина. эпиЦентр.
Re: Как иудаизм объясняет грех?
Лео, ответ на этот вопрос в начале страницы.
Если кратко, то грех - это нарушение евреем заповеди, коих число 613.
Если кратко, то грех - это нарушение евреем заповеди, коих число 613.
Что же такое иудаизм?
Тема незаметно соскользнула от "Иудаизм - что это такое?" на совсем другое - "Что такое грех". Попробую вернуться к первому вопросу.
Итак: "Что такое иудаизм?"
Поскольку в общепринятом понимании иудаизм - это религия, то следует (как, впрочем, и всегда) договориться о смысле слов. А именно: Что такое вообще религия?
Если не погружаться в бездны Википедии и других очень мною уважаемых энциклопедий, то религия - это форма общественного сознания. Или, чуть подробнее: любая группа людей, осознавая, что над ней есть что-то высшее, формулирует это свое осознание в виде каких-то моральных норм, обрядов и т.п. При этом люди обычно объединяются в какие-то организации (церковь, религиозную общину).
В этом смысле иудаизм не есть религия.
Потому что евреям не дано права самим создавать моральные нормы и обряды. Им всё это было дано 3320 лет тому назад в виде Синайского Откровения. И не велено ни прибавлять к этому, ни убавлять.
Огромное здание иудаизма не строилось по кирпичику, а дано было евреям в готовом виде.
И 3320 лет мы пытаемся разобраться, понять - что же такое на нас свалилось, как правильно жить в этом здании, какие есть в нем еще не освоенные комнаты и целые этажи. Этому, собственно, и посвящены труды еврейских мудрецов за все эти 3320 лет.
То есть иудаизм - это мировоззрение, образ жизни, способ исправить ошибку Адама, нарушившего запрет Творца. Это наиболее комфортный для человеческой души способ существования, отвечающий структуре этой души.
Итак: "Что такое иудаизм?"
Поскольку в общепринятом понимании иудаизм - это религия, то следует (как, впрочем, и всегда) договориться о смысле слов. А именно: Что такое вообще религия?
Если не погружаться в бездны Википедии и других очень мною уважаемых энциклопедий, то религия - это форма общественного сознания. Или, чуть подробнее: любая группа людей, осознавая, что над ней есть что-то высшее, формулирует это свое осознание в виде каких-то моральных норм, обрядов и т.п. При этом люди обычно объединяются в какие-то организации (церковь, религиозную общину).
В этом смысле иудаизм не есть религия.
Потому что евреям не дано права самим создавать моральные нормы и обряды. Им всё это было дано 3320 лет тому назад в виде Синайского Откровения. И не велено ни прибавлять к этому, ни убавлять.
Огромное здание иудаизма не строилось по кирпичику, а дано было евреям в готовом виде.
И 3320 лет мы пытаемся разобраться, понять - что же такое на нас свалилось, как правильно жить в этом здании, какие есть в нем еще не освоенные комнаты и целые этажи. Этому, собственно, и посвящены труды еврейских мудрецов за все эти 3320 лет.
То есть иудаизм - это мировоззрение, образ жизни, способ исправить ошибку Адама, нарушившего запрет Творца. Это наиболее комфортный для человеческой души способ существования, отвечающий структуре этой души.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Май 04, 2022 3:14 pm автор Сан Cаныч
» Реальность сегодня
Пн Май 02, 2022 7:20 pm автор Сан Cаныч
» Какой Израиль мы хотим?
Вт Апр 12, 2022 8:03 am автор Сан Cаныч
» Что происходит?
Чт Окт 14, 2021 2:25 pm автор Сан Cаныч
» Люди и судьбы
Пн Июн 28, 2021 3:48 pm автор Сан Cаныч
» Гаражи Хайфы и Крайот. Рекомендации и отзывы.
Пн Мар 22, 2021 10:44 am автор ЛилАх
» Коронавирус. Психологический аспект
Пн Мар 22, 2021 12:31 am автор ЛилАх
» Предостережение водителям
Ср Мар 17, 2021 8:57 pm автор Сан Cаныч
» Анекдоты здесь, заходите!
Ср Мар 17, 2021 8:17 pm автор Сан Cаныч
» Когда начинается старость?
Ср Мар 17, 2021 5:14 pm автор Сан Cаныч
» Просто стихи. Хорошие и разные.
Вт Мар 16, 2021 8:51 pm автор Сан Cаныч
» Мысли вслух...
Вс Мар 14, 2021 9:37 am автор ЛилАх
» Доброе утро и день!
Сб Дек 07, 2019 1:49 pm автор ЛилАх
» Со свиданьицем
Пн Май 14, 2018 10:46 pm автор ЛилАх
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant
» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David
» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч
» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх
» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх
» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива