Форум Lilah
Форум переехал на новый адрес:
http://lilah.getbb.ru/

Чтобы зарегистрироваться, пройдите по ссылке
http://lilah.getbb.ru/ucp.php?mode=login

Добро пожаловать на форум ЛилАх!
Приятного общения!
Форум в Израиле - общение без границ
Пробуйте, вам понравится!
Последние темы
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant

» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David

» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч

» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх

» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх

» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива

» Автопортрет
Ср Дек 30, 2009 11:20 pm автор ФлуДива

» Изменения на форуме
Пн Дек 28, 2009 10:27 pm автор ЛилАх

» Я жду вас на новом адресе
Сб Дек 26, 2009 7:11 pm автор valiant

» Приходите на новый наш форум.
Ср Дек 23, 2009 9:22 pm автор valiant

» Конец света - в 2012-ом?
Ср Дек 23, 2009 9:06 pm автор valiant

» Здравствуйте, я к вам!
Ср Дек 23, 2009 9:00 pm автор valiant

» 5 отрицательных качеств.
Ср Дек 23, 2009 8:58 pm автор valiant

» Беседы о вере и религиях
Вс Дек 13, 2009 9:11 pm автор kuma

» Полезные советы по дому
Вс Дек 13, 2009 6:30 pm автор kuma

» Ассоциации в одно слово
Вс Дек 13, 2009 4:59 pm автор Бульбаш

» Словосочетание.
Сб Дек 12, 2009 5:31 pm автор Бульбаш

» Евреи в Беларуси
Сб Дек 12, 2009 4:00 pm автор Бульбаш

» Вчера я посмотрела...
Сб Дек 12, 2009 2:08 pm автор Бульбаш

» Иронические стихи
Сб Дек 12, 2009 11:36 am автор garik

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Ноябрь 2017
ВсПнВтСрЧтПтСб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Календарь Календарь

Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.com
Вставить картинку
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.com

Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор David в Ср Ноя 19, 2008 10:23 pm

Да, алия из Марокко - тот ещё подарочек. Всякие Альпероны, Абарджили, Абутбули - оттуда. И вообще, марокканская община была единственной, которая в своё время не дала ни гроша на покупку земель в Палестине. А здесь их действительно посыпали дустом и разновсячески прикалывались. Не столько ранее приехавшие европейцы, сколько находившиеся у власти мапайники, отцы-основатели большевистской закваски. Те из марокканцев, кто состоялся в жизни, избавляются от комплексов. А кто не состоялся - таким не грех напомнить кто из какой Африки заявился. Но среди служащих марокканского происхождения есть немало вполне приличных людей, особенно если говоришь с ними на более-менее правильном иврите. И осуждаешь тех же общих злодеев-кровопивцев - "мемсад", то бишь истеблишмент.

David
Собеседник

Регистрация : 2008-01-29
Кол-во сообщений : 22

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Начальная школа в Израиле

Сообщение автор Сан Cаныч в Пт Сен 25, 2009 7:06 am

Начинается учебный год – и вас настигает первый шок: в Израиле не заставляют учить таблицу умножения (а вы еще помните, насколько это было важно)! И на тетрадях нет таблицы-подсказки! Что будет дальше? Как же без нее? «Не переживайте, есть калькулятор», – это ответ учителя. «Но как же?» – звучит внутри, потому что возразить нечего: действительно, есть калькулятор. И можно даже им пользоваться.

Но вот проходят школьные годы. Дитё поступает в колледж или в университет. И все нормально. Оказывается, и без таблицы народ не пропадает. А родители? Они продолжают переживать, что таблицу умножения ребенок не знал в начальной школе!

Это – одна из черточек школы в Израиле, которая бросается в глаза. Многие вещи не видны. Не потому, что они секретны. Просто потому, что здесь в них не видят чего-то особенного.

Рассказывает учительница из Питера, в Израиле больше 15 лет. Практически с самого начала – на педагогической работе. Ее первое знакомство с школой в Израиле, первое впечатление: в классе есть помощник учителя, и работать намного легче.

Чуть позднее выяснилось, что практически отсутствует контроль за работой учителей. Здесь никто не требует планов на каждый день. Никто не приходит на уроки следить за тем, насколько учитель следует методикам министерства просвещения. «Я видела только одну учительницу, у которой на столе лежал план урока. Сама я не пишу. И не требуется. Система такая: минпрос присылает в начале учебного года список классов, в которых в конце года будет министерская контрольная. Если класс не получает контрольную из министерства, учитель проводит ее сам. Таким образом, все учителя как бы косвенно отчитываются о своей работе».

Непривычны отношения между родителями учеников и учителем. «Есть очень жесткая критика со стороны родителей... В советской школе такого не было, потому что учитель был не только учитель, он был бог и всё… А здесь родитель может в любой момент подойти и высказать учителю все, что он думает. Может обратиться к директору, в министерство просвещения».

Учитель и ученики: «Приходит ученик с жалобой на другого, что-то они поссорились. По старым канонам я бы дала совет не связываться, не разговаривать, не обращать внимания, поставить себя выше обидчика... Чему учат в Израиле: ни в коем случае не давать отрицательные отзывы о сторонах конфликта. Даже если вы точно знаете, кто виноват. Когда ребенок подходит со своей жалобой, я прежде всего повторяю все, что он мне сказал. Я с ним, я отражаю все, что я слышу, и тем самым показываю ему, что я только его на эти 2 или 5 минут, когда он рассказывает о своей проблеме. Я смотрю на него, я его обволакиваю своим вниманием. Я повторяю все, что я услышала, спрашиваю, правильно ли я повторила. И когда он подтверждает рассказанное мной, он снова повторяет свой рассказ, но уже спокойнее. Ребенок больше открывается и в то же время успокаивается. Если в рассказе появляется новая информация – повторяю за ним еще раз. И по окончании рассказа ученика я могу задать ему вопрос: «А что бы ты сделал в этом случае?»

Такой подход очень действенный, он помогает вывести ребенка из травматического состояния. Если ребенок на уроке невнимателен, причина рассеянности может скрываться во вчерашнем конфликте, в голове ребенка еще осталась ссора с соседом по парте. И я бы никогда это не узнала, если бы не посидела с учеником и не поговорила с ним».

Подготовка учителей в Израиле проводится в колледжах со сроком обучения 4 года. Продолжение учебы – на курсах повышения квалификации: «Пройти такие курсы – обязанность. Примеры курсов: правописание, взаимоотношения с учениками, повышение восприимчивости учеников. Есть курсы при различных учебных заведениях, и учителя получают планы таких курсов в виде брошюр или как вкладыш в дневник, который в начале учебного года выдает профсоюз учителей. Еще существуют Дома учителя со своими курсами. Курсы платные, но доступные, потому что частично оплачиваются профсоюзом.

За повышение квалификации учитель получает нечто вроде очков. Максимум очков – 24, и это дает хорошую надбавку к зарплате. Можно пройти два-три курса одновременно. Можно учиться все время. У тех, кто выбрал свои очки, есть возможность получить еще какие-то поощрения, например, возможность преподавания другого предмета.

Когда вводят новые учебники, учителя должны пройти курс повышения квалификации. И если учитель не успел это сделать до нового учебного года, он обязан пройти курс в начала года.

Помощники учителей. «В первых классах всех начинают обучать одинаково. Затем по необходимости в класс могут направить помощника учителя или второго учителя. Часто их заменяет религиозная молодежь (девушки), которая проходит альтернативную службу. У них нет никакого специального образования. (На первый взгляд, это может показаться неправильным и безответственным. На самом деле это достаточно логично: в религиозных семьях много детей – до 10, а то и больше. И старшие всегда опекают младших. Так что у них у всех есть многолетний домашний опыт работы с детьми.)

Тестирование. Запись в школу проводится в обычном порядке: документы подаются по месту жительства. Никаких предварительных обследований не проводится. Но в школе по ходу учебного процесса выявляются дети, которые требуют особого подхода. Чаще всего они не успевают за классом, иногда мешают проведению уроков. Таких детей (с согласия родителей) направляют на тестирование в особую организацию, в которой работают детские психологи (с университетским образованием).

Ребенку на тестировании (его приводит родитель) предлагают сделать несколько работ. Например, нарисовать что-нибудь. Психолог расспрашивает ребенка, что или кого он нарисовал. А дальше на основе методик анализа он выдает заключение о способностях ребенка: может ли он продолжать обучение в обычной школе, или ему рекомендуется понизить степень сложности обучения (есть и такое) и поискать специальную школу. Варианты – на усмотрение родителей (а если ученик уже достаточно самостоятелен – и с учетом его пожеланий).

«В школе есть специальный учитель. Он получает все результаты тестирования. Если в течение трех лет проблемы, определенные тестированием, подтверждаются – ребенок не владеет предметами так, как владеют остальные ученики – это сигнал к тому, что ребенок не может заниматься в общем классе. Для начала ему нужен уменьшенный класс (до 10 человек). Если в школе такого класса нет, ищут ту школу, которая его примет и выучит.

Бывает, что родители не отдают ребенка в специальный (уменьшенный) класс: не хотят дать ребенку якобы пониженный статус. И это ему вредит. В специальном классе ученик получит больше внимания, его развитие продвинется быстрее. А в обычном классе он не сможет стать равным. Обучение в уменьшенном классе вовсе не значит, что ребенок безнадежен.

«В школе дают свободу развитию творческой составляющей психики ребенка, свободу мышления. Это поощряет детей к высказыванию своей точки зрения на все, что их окружает. В израильской школе воспитывают свободного человека в свободном мире».

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29508/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Средняя школа в Израиле

Сообщение автор Сан Cаныч в Пн Сен 28, 2009 2:23 am

Система среднего образования в Израиле построена на идее: школьник может сконцентрироваться на том, что ему больше нравится и лучше дается.

Аттестат зрелости имеет три градации: 3 единицы, 4 единицы и 5 единиц. По результатам контрольных работ, проводимых в 9 классе (всего – 12 лет обучения), определяется возможность получения одной из градаций. Если ученик пишет контрольную для аттестата на 80 (при 100-балльной системе оценки), он может получить аттестат на 4 единицы. А если ниже – 3 единицы. Иными словами, в 9 классе ученик сам выбирает себе сложность своего аттестата зрелости. При поступлении в вуз оценка по конкретному предмету, стоящая в аттестате на 5 единиц, умножается на 25, а оценка из аттестата на 4 единицы умножается на 12,5.

Вот как описывает эту систему выпускник школы, а сейчас – студент университета:
Разница в объеме материала - насколько глубоко этот материал изучается, сложность задач. Допустим, на 3 единицы: у тебя все данные есть, тебе нужно только поставить в формулу и решить. На 4 единицы: тебе нужно найти какие-то данные, потом с помощью этих данных решить задачу. На 5 единиц: там уже требуется поразмыслить, требуются более глубокие знания. Может быть, использовать теоремы. Не просто подставить в формулу.
Базовых знаний по остальным дисциплинам достаточно для получения любого образования в дальнейшем (профессионального или университетского). А если у молодого человека возникает потребность дополнить пропуски в школьном курсе – есть специальные курсы или вечерние школы, которые помогут это сделать.

Рассказывает девушка, которая приехала в Израиль в возрасте 15 лет:
Я когда начала учиться здесь в школе, немного разленилась, потому что политика здесь – каждый ученик отвечает сам за себя. И никто не заставляет. А мы привыкли, что учителя нас пасли, звонили домой, требовали, чтобы мы не пропускали уроки. А тут вдруг такая свобода! Естественно, все расслабились, никто не учился. Ну, мы были детьми. Перед армией – ветер в голове!
Можно добавить к этому, что многообразие и динамичность жизни в Израиле действует на молодежь не так, как хотелось бы родителям. Дети хотят успеть взять от жизни все. Поэтому многие начинают задумываться о завершении образования только после армейской службы.

И нет смысла жаловаться на то, что и учителя не те, и ученики сегодня хуже, чем вчера, и методики никуда не годятся, и сама система от чего-то отстает. Главное: если ученик выходит из школы и хочет продолжать образование – школьных знаний вполне для этого хватает.

Возможности продолжения учебы зависят от нескольких составляющих: уровня аттестата зрелости, средних оценок по профилирующим предметам (в аттестате зрелости) и оценки по психометрии. Приемная комиссия рассматривает документы поступающего и выдает ему список рекомендуемых направлений учебы.

Аттестат для продолжения учебы нужен не всегда: есть много частных учебных заведений, где можно продолжать образование, не имея аттестата зрелости.

Из продолжения разговора со студентом:
– Ты как считаешь, то, что здесь делается – это вообще нормально? Или есть какие-то провалы?
– Конечно, есть провалы, потому что люди не учат… Я здесь не учил ни географию, ни биологию, ни химию. Потому что я выбрал себе физику. И для минимального уровня аттестата зрелости этого достаточно. Человек отбрасывает предметы, которые ему не нужны. Есть люди, которые учили социологию, ТаНаХ и историю на 5 единиц. Английский, математика и все остальное у них на самом низком уровне.

Физику учить все как бы не обязаны. Можно позволить себе не учить вообще. Но английский, математика… И это в конечном итоге им не портило аттестат. Допустим, человек из религиозной семьи хорошо знает ТаНаХ и другие вещи… Он сразу может взять 5 единиц ТаНаХа (минимальное по ТаНаХу – 2 единицы). (ТаНаХ – это еврейское священное Писание, в которое входит и Тора, в христианстве называемая Ветхий Завет. Это основа нравственности и морали, на которой, по идее, должно базироваться все остальное. Изучение ТаНаХа важно еще и потому, что в языковой культуре израильтян поражает обилие цитат из священных книг)

– И в любом случае это открывает ему дорогу для общественных наук. Если он хочет изучать социологию…
– Конечно. Математика решает все при поступлении только в технические учебные заведения. С 3 единицами математики туда никто не возьмет. Даже не будут смотреть. С 4 возьмут в большинстве колледжей. И даже в университетах можно попасть на большинство факультетов. А если 5 единиц по математике – сразу смотрят на психометрию.
Психометрия – это экзамен на способность применить полученные в школе знания по всем предметам. Сюда же включаются задачи по логике, теории вероятностей.

Отзывы сдававших психометрию (с форума): «Большая часть логики – расположения, опыты и правда/ложь. Тексты и дополнение предложений рассчитаны в основном на проверку внимательности и скорости работы – без особо сложных логических построений. Темы текстов: наука (исследование Луны), социология (развитие религиозных норм по Максу Веберу) и история/медицина (развитие модели мозга от Платона до Галена). Уровень – популярный».

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-29509/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 2 Предыдущий  1, 2

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения