Форум Lilah
Форум переехал на новый адрес:
http://lilah.getbb.ru/

Чтобы зарегистрироваться, пройдите по ссылке
http://lilah.getbb.ru/ucp.php?mode=login

Добро пожаловать на форум ЛилАх!
Приятного общения!
Форум в Израиле - общение без границ
Пробуйте, вам понравится!
Последние темы
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant

» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David

» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч

» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх

» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх

» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива

» Автопортрет
Ср Дек 30, 2009 11:20 pm автор ФлуДива

» Изменения на форуме
Пн Дек 28, 2009 10:27 pm автор ЛилАх

» Я жду вас на новом адресе
Сб Дек 26, 2009 7:11 pm автор valiant

» Приходите на новый наш форум.
Ср Дек 23, 2009 9:22 pm автор valiant

» Конец света - в 2012-ом?
Ср Дек 23, 2009 9:06 pm автор valiant

» Здравствуйте, я к вам!
Ср Дек 23, 2009 9:00 pm автор valiant

» 5 отрицательных качеств.
Ср Дек 23, 2009 8:58 pm автор valiant

» Беседы о вере и религиях
Вс Дек 13, 2009 9:11 pm автор kuma

» Полезные советы по дому
Вс Дек 13, 2009 6:30 pm автор kuma

» Ассоциации в одно слово
Вс Дек 13, 2009 4:59 pm автор Бульбаш

» Словосочетание.
Сб Дек 12, 2009 5:31 pm автор Бульбаш

» Евреи в Беларуси
Сб Дек 12, 2009 4:00 pm автор Бульбаш

» Вчера я посмотрела...
Сб Дек 12, 2009 2:08 pm автор Бульбаш

» Иронические стихи
Сб Дек 12, 2009 11:36 am автор garik

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Ноябрь 2017
ВсПнВтСрЧтПтСб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Календарь Календарь

Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.com
Вставить картинку
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.com

Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Гость в Вт Июн 10, 2008 1:07 pm



Исповедь китаянки

Диагноз «загадочная русская душа», как мне представляется, понятие не только и даже не столько этническое, сколько исторически-территориальное. Данной тяжкой болезнью страдают вовсе не обязательно «чистокровные» русские – такое ощущение, что некие флюиды однажды разлились на российском пространстве, концентрировались веками и овладели просто всем, что шевелится. Татары, российские немцы и уж подавно евреи, живущие в России, – все заражены этой русской ментальностью, которую проще всего, да и точнее всего, пожалуй, именовать по Федору Михайловичу – именно он, вне всяких сомнений, дал наиболее полное описание сего синдрома. Увы, здесь не место подробному перечню симптомов, однако главный из них, самый популярный и практически обязательный, таков: прежде всего – полная непредсказуемость и алогичность чувств и, как следствие, поступков. Потому что, каждому известно, «умом Россию...». Знаменитое же губермановское возражение этому тезису, в котором он призывал все-таки попытаться хоть что-то понять умом, к сожалению, не представляется возможным здесь привести в силу его полной непечатности. А хотелось бы...

Поскольку я – человек примитивный, мне все время кажется, что человеческое восприятие и поведение должно поддаваться хоть какому-нибудь логическому обоснованию. Ну не могу я вообразить вот это: сейчас я тебя люблю и обожаю, готов за тебя жизнь отдать, через полчаса вдруг возненавижу и зарежу ножиком, а потом, ровно всю оставшуюся жизнь, буду тебя оплакивать и рыдать по загубленной красе. Чтобы избежать обвинений в клевете, напомню, что я всего лишь изложила вкратце одну из основных сюжетных линий романа великого русского писателя Достоевского «Идиот» – самого показательного и концептуального, как мне кажется, из его произведений. Причем, у ФМ эта самая алогичность поведения как бы даже не нуждается в обосновании – почувствовал некое чувство, и баста, а ножичек – он тут как тут. Вопрошать – отчего, почему, за что – это, очевидно, удел таких убогих, маловысокохудожественных натур, как я. Загадочная русская душа потому что – и все.

Ладно, примем как данность. Пусть будет. Как в «Покровских воротах»: «Ах, я вся такая внезапная, такая противоречивая вся!..» И вот эту всю противоречивость и внезапность в полном объеме воспроизводят русские евреи, настигнутые флюидами по месту рождения. Как по мне, так они даже перещеголяли в этом отношении титульную нацию. Ибо любовь евреев к России всеобъемлюща и всеохватна – это еще в 1942 году Эренбург подмечал, а ему, как говорится, виднее. Русские, кстати, это явление тоже не оставили без внимания. Вот Петр Струве, который понимал толк в деле, написал, к примеру: «По существу, среди всех «инородцев» в России... нет элемента, который мог бы легче, чем евреи, быть поставлен на службу российской государственности и ассимилирован с русской культурой». И ведь был-таки этот «еврейский элемент» ассимилирован, и так прочно и наглухо, что как бы даже и не слишком.

Самое прикольное и поучительное, конечно, наблюдать российских евреев в эмиграции – если следовать утверждению Марии Розановой: «Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ». По объему и интенсивности ностальгических проявлений они всякого русского за пояс заткнут. Напор тоски по березкам, выказываемый бывшими соотечественниками еврейского происхождения, достаточен для того, чтобы всю Германию виртуально засадить сплошь березами, вытеснив любые прочие посадки. И, как правило, никакое осмысление уместности и рациональности эмоции и рядом не лежало: ну разве не загадочная русская душа? В силу остроты и глубины ностальгии совершенно упускается из виду, что волна эмиграции, которую условно можно назвать четвертой, никоим образом не была вынужденной: речь не шла ни о бегстве от большевиков, как в первой волне, ни о спасении от НКВД, которым в значительной мере порождалась вторая, ни о желании выбраться из-за железного занавеса, как было с третьей. Словом, не только никакого насилия, но и никаких даже поспешных сборов, вызванных жесткими обстоятельствами – всего лишь перемена места жительства, подготовленная, неспешная, с отправкой контейнеров с мебелью, с педантичным сбором любимых чашек и семейных реликвий, то бишь закономерный результат самостоятельно, осмысленно и вполне добровольно принятого решения. Так о чем тоскуем-то тогда с такой страшной силой, господа русские евреи? Умом не понять, ага, а другими местами, как говорится, очень больно? Или надо уж принять за аксиому высказывание Давида Самойлова, который подметил, что «для русского еврея обязанность быть русским выше права на личную свободу»? Но ведь при таком раскладе – и зачем же было трогаться с места?

Что особенно удивительно, даже те из «наших», кто не питает особенных иллюзий по поводу бывшей родины, точно так же оказываются в рамках столь распространенного тренда невыносимой ностальгии. Умница и ерник Губерман, которого уж никак не обвинишь в наличии розовых очков, все прекрасно понимая, пишет, тем не менее, такие строки:

«Любовь моя чиста, и неизменно
пристрастие, любовью одержимое;
будь проклято и будь благословенно
отечество мое непостижимое».

Честное слово, аж жалко становится хорошего поэта. Прямо хочется сказать: ну, Игорь Миронович, ну что ж за незадача-то такая? Ну, может вернуться, раз уж такое дело?

Или нежно мной любимый, ныне покойный бард Евгений Клячкин, который, примеривая на себя эмиграцию, спел, обращаясь к России:

«Ты во мне, как я в тебе – весь...»
Вот такое трогательное единение...

Право, картина настолько однородна, что складывается впечатление: таких недобитков, как я (ну и, кроме меня, тоже встречаются еще иногда, слава Богу), необходимо в обязательном порядке подвергать генетическому исследованию – может, я и не еврейка вовсе, ежели нету у меня ностальгии, а жизненно важные решения я принимаю с тупой осмысленностью? А кто же я тогда? Господи, неужели все-таки китаянка?!
Ирина Стекол
avatar
Гость
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Кот Бегемот в Вт Июн 10, 2008 8:54 pm

Хорошее эссе,ПРАВИЛЬНОЕ vostorg

Когда я перывй раз попал в "русский" ресторан на Брайтоне в начале 90-х,меня к ужасу принимающей стороны начало просто физически тошнить,(извините за подробности).От прослезившихся под "калинку-малинку" соплеменников (от слова СОПЛИ - ?),уплетающих икру (в Киеве тогда очереди за ЕДОЙ были).
Хороший эпизод на эту тему есть в фильме "Окно в Париж".
avatar
Кот Бегемот
КОТ ДА ВИНЧИ

Регистрация : 2008-04-03
Кол-во сообщений : 222
Откуда: : Ришон

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Ведьма в Вт Июл 15, 2008 3:31 pm

Русские живут эмоциями. Не все, конечно, но - весьма изрядная часть. Иногда разум отступает, захлестнутый эмоциональной волной. Вот тут и получается: люблю - убью - раскаюсь. И всё - искренне. Smile Где-то читала, что менталитет зависит от языка: чем богаче и эмоциональнее язык, чем больше оттенков одного и того же понятия он отражает, тем более человек подвержен сиюминутным порывам. Таким образом, еврей, армянин, турок - кто угодно - воспитанный в русскоязычном окружении, ментально - русский.
Последняя волна эмиграции ("колбасная") подвергается всяческому осмеянию и оплевыванию. Однако, этих людей можно понять: они бежали от неустроенности, неуверенности в завтрашнем дне, от оскорбительно-презрительного отношения... Общеизвестно, будь ты семи пядей во лбу и рожденный в России в десятом поколении, но всегда найдется желающий тебя "жидом" обозвать.
Я отказалась от предложения эмигрировать в Штаты в 1994 году. Результат: в девяностые погибло множество близких мне людей, мои дети никогда не говорили "хочу", они спрашивали: "мы можем купить?.." Имеющуюся в доме еду мы делили на всех поровну - и никто не обижался.
Уехавшим не пришлось этого пережить. Зато им пришлось пережить разрыв привычных связей, перемену климата и обычаев, смену языка... И - ностальгию.
Не вижу ничего плохого в этом. Рождённого среди серого гранита Питера всегда будет тянуть назад, но это - не повод сидеть на месте. Жизнь - это движение. И можно понять каждого, и здесь, и там.
avatar
Ведьма
Собеседник

Регистрация : 2008-07-10
Кол-во сообщений : 2572
Возраст : 50
Откуда: : Питер
Работа/Хобби : Строю дом

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Чужие мертвые дети

Сообщение автор Сан Cаныч в Сб Сен 13, 2008 8:05 pm

Что это – затмение разума или эхо иммигрантских драм? В Израиле гадают, что подтолкнуло женщин-репатрианток к самому страшному для матери преступлению – детоубийству. С разницей всего в несколько суток, страна с ужасом узнала о гибели троих детей, почти ровесников – Роз Пизем, Алона Иегуды и Миши Крючкова. Все трое, не дожив до пяти лет, приняли смерть от рук своих близких: в убийстве девочки подозревают ее отчима и деда, матери мальчиков - Ольга Борисова и Регина Крючкова - сами признались в том, что утопили своих сыновей. Мать Роз, Мари-Шарлотт Пизем, находится под стражей по подозрению в недонесении на своего мужа и сокрытии совершенного им преступления.

Первой жертвой стала маленькая Роз – хрупкая русоволосая девочка с печальными голубыми глазами.
Короткая жизнь этого ребенка была безрадостной. Она появилась на свет в семье очень молодых людей – 17-летних парижан Бенджамена и Мари-Шарлотт Пизем. Бенджамен наполовину еврей и в Израиле живет его давно расставшийся с матерью отец Рони Рон, а также родная бабушка Вивьен.
Переехав в Израиль, Пизем поселились в доме израильских родственников, в Нетании, вскоре родилась Роз. А еще через некоторое время молодой супруг начал замечать, что происходящее между его женой и отцом мало похоже на отношения невестки и свекра. Проще говоря, 20-летняя Мари-Шарлотт и 40-летний Рони Рон стали любовниками. Не простив измены, Бенджамен развелся с женой и уехал назад, во Францию, а Мари-Шарлотт вышла замуж за Рони и осталась в Израиле. Дед стал для Роз еще и отчимом.
О ребенке заботились мало и плохо, большую часть времени Роз проводила у своей престарелой прабабушки Вивьен в Тель-Авиве. Девочка росла замкнутой, пугливой, почти не разговаривала и часто плакала. Уже после ее исчезновения Вивьен скажет: “Я делала для Роз все, что было мне по силам, но я стара, а больше эта бедная девочка никому не была нужна...” Наверное, она действительно мешала Мари-Шарлотт и Рони, у которых уже родились общие дети.
Может быть, поэтому Бенджамен больше года назад так легко добился передачи ему Роз и увез ее в Париж. Но вскоре молодой папаша понял, что не справляется с воспитанием дочери, и согласился вернуть ее в семью отца и бывшей жены. Скитания маленькой Роз продолжились.
...В тот роковой вечер Рони Рон забрал Роз у Вивьен. Соседи говорят, что перед уходом у Рона возник скандал с матерью и в перепалке упоминалось имя Роз. Якобы Вивьен не соглашалась более держать правнучку у себя, жаловалась на здоровье, отсутствие средств... Сына это очень разозлило, он накричал на мать и умчался вместе с девочкой, прихватив красный баул с ее вещами.
Далее, если верить показаниям подозреваемого, случилось следующее. Роз подавилась угощением, которое ей купил дед, тот хлопнул ее по спинке, пытаясь помочь, но только усугубил дело, и девочка задохнулась. Испугавшись, Рони засунул тело ребенка в ту самую красную сумку и бросил в реку Яркон, протекающую через Тель-Авив. Было это в мае...
Вернувшись домой, он сказал жене, что ему удалось устроить Роз в закрытый интернат для детей с проблемами развития, чего они давно добивались. Мари-Шарлотт поначалу поверила мужу, но он ни в какую не соглашался сообщить название и адрес заведения, и женщина почуяла неладное. Однако вопросов больше не задавала: исчезновение нелюбимой дочери ее вполне устраивало. Только прабабка Вивьен, слишком хорошо знающая характер сына и почувствовавшая, что надоевшей всем девочки больше нет в живых, плакала по ночам...
Рон арестован и сидит в камере предварительного заключения, Мари-Шарлотт задержана как подозреваемая в соучастии в преступлении, а Роз искали водолазы на дне донельзя загаженной речки, искали полицейские, метр за метром проходя берега Яркона, искали новобранцы пехотной бригады “Голани”, буквально перепахивая пляж Тель-Барух. И вот 11 сентября на дне реки нашли сумку. Вскрытие показало: в ней – труп Роз. Рони Рон дал немало показаний и даже проходил проверку на полиграфе.

Продолжение в следующем посте.
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Чужие мертвые дети

Сообщение автор Сан Cаныч в Сб Сен 13, 2008 8:06 pm

“Детектор лжи”, может быть, и поможет следователям докопаться в этой страшной истории до истины. Но две другие трагедии, происшедшие одна за другой спустя несколько дней с начала освещения в прессе “дела Роз Пизем”, прямо-таки кричат о другой правде. Эта правда в отличие от страшновато пикантной французской очень русская. И одновременно очень израильская.
У бывшей москвички, 42-летней Ольги Борисовой (в девичестве Грин) всегда было право воспользоваться израильским “Законом о возвращении”, но она не торопилась с этим решением. Однажды она познакомилась с израильтянином - строительным подрядчиком Иланом Иегудой, находившимся в российской столице по делам фирмы. Было это почти двадцать лет тому назад, все это время Илан уговаривал Ольгу перебраться в Израиль. Она репатриировалась лишь в 2000-м, и тогда же, 8 лет назад, они с Иланом поженились. Через четыре года у них родился сын Алон.
Проблемы с поведением обнаружились у мальчика, как только он пошел в детский сад. Воспитатели жаловались, что Алон не ладит с другими детьми в группе, с ним случаются неожиданные припадки, когда он ломает игрушки, дерется и даже бьет сам себя по голове. Ребенка порекомендовали показать детскому психологу, но тот дал заключение, что не видит необходимости в переводе Алона в специализированное учреждение для детей с отклонениями в развитии. Однако мать продолжала настаивать на том, что ее сын нездоров. Основание для беспокойства было: еще в Москве Ольга состояла на психиатрическом учете. В Израиле, до и после рождения сына, она также впадала в глубокую депрессию, по поводу которой проходила специальное лечение в медицинском центре “Вольфсон” города Холона. Ольга уверила себя, что ее ребенок неполноценен, и страдала оттого, что, как ей казалось, она сделала несчастным мужа.
Даже на фотографиях, которые попали в прессу после трагедии, можно заметить, что Ольга смотрит на своего ребенка с трудно скрываемым сожалением.
В последний день жизни Алона мама повела его в детский игровой городок торгового центра “Азриэли” в Тель-Авиве, потом они вместе прошлись по магазинам, и мальчик получил дорогую игрушку, которую давно просил. Затем обедали, гуляли по улицам, ужинали и только поздно вечером оказались на пляже Бат-Яма. Женщина и ребенок зашли в воду, на берег Ольга вернулась одна.
Вот как, со слов свидетелей и согласно показаниям, данным следователям самой Ольгой, израильские СМИ описали случившееся:
“На пляже “Таир” было пустынно: лишь в нескольких метрах от Ольги и Алона расположилась группа подростков. Мать и сын сидели на песке и смотрели на море. Алон положил голову на колени Ольге и заснул. Она достала листок бумаги и ручку и написала письмо, которое позднее полиция нашла в ее сумке: “Я люблю нашего сына, но не хочу умирать вместе с ним”. Закончив писать, она взяла Алона на руки и зашла в море. Ольга остановилась, когда вода оказалась у ее подбородка. Сын проснулся: “Мама, вода холодная. Я хочу на берег”. Она бросила сына так далеко в море, как только могла. Он скрылся в волнах. Ольга вышла на берег и начала кричать: “Я убила своего сына!” Когда полицейские и подростки вытащили Алона на берег, он еще был жив. Прибывшие на место врачи “скорой помощи” пытались спасти ему жизнь, но безуспешно. Илан Иегуда, забивший тревогу из-за позднего отсутствия жены и сына, уже сидел в полицейском участке в Ришон ле-Ционе, когда из Бат-Яма сообщили о разыгравшейся там трагедии. “В этот момент я потерял семью. Но, несмотря на то, что Ольга сделала, я ее люблю”, - говорит он”.
Позже об Ольге напишут, что в последнее время она стала злоупотреблять алкоголем. Дескать, причиной тому стали семейные неурядицы и трудности с работой. Она пыталась устроиться - то в парикмахерскую, то в магазин, то в ресторан. Но нигде не задерживалась надолго: то фирма разорится, то хозяин поведет себя, скажем так, не по-джентльменски, то с коллегами характерами не сойдется. Переезжая в Израиль, она рассчитывала на то, что доходы мужа позволят ей не работать, но в последнее время заработки в строительной отрасли резко упали, и ее Илан уже не выглядел тем “богатым иностранцем”, каким казался в Москве. Семейные ссоры случались нередко, однажды дело дошло до рукоприкладства. В 2006 году Ольга подала на мужа жалобу в полицию. Мировой суд Ришон ле-Циона признал Илана Иегуду виновным, он был приговорен к короткому сроку условного заключения.
И еще один поразительный факт из жизни этой семьи откопают дотошные журналисты. Русскоязычная израильская пресса доберется до эпизода, когда, как посчитают авторы публикаций, Ольга уже пыталась избавиться от Алона, будучи в гостях у родителей – Бориса и Марии Гринов. Поводом для такого скоропалительного заключения станет заметка, появившаяся 10 июня 2008 года в одной московской газете:
“Тяжелые травмы получил в Москве 4-летний мальчик. Родители оставили ребенка на балконе без присмотра, и он упал вниз. По данным правоохранительных органов, 4-летний Алан (так звучит имя мальчика в сообщении – А.Э.) вместе с мамой жил в доме №11 корпус 2 на Бирюлевской улице. Женщина ушла готовить на кухню, а ребенка оставила в комнате, где был открыт балкон. Мальчик, по всей видимости, попытался забраться на перила и сорвался вниз, упав с пятого этажа. Ребенка доставили в больницу с тяжелыми травмами. Врачи зафиксировали у него переломы костей таза и бедра, тупую травму живота, закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга”.
Свои подозрения в злом умысле матери израильские газетчики построят на том факте, что по возвращении из Москвы Ольга объяснила тяжелые травмы сына не странным падением с пятого этажа, а автомобильной аварией, в которую они якобы попали в России. Возникнет версия о том, что и в небоскреб «Азриэли» в Тель-Авиве она привела Алона не за тем, чтобы тот порезвился в игровом городке, а с целью «случайно» подтолкнуть его к краю крыши. А когда не вышло, повезла обреченного малыша на пляж.

Пока журналисты и читатели судили-рядили о причинах и обстоятельствах гибели детей в семьях Рон и Пизем, Борисовой и Иегуды, трагически оборвалась жизнь еще одного ни в чем не повинного маленького человека. Репатриантка из бывшего СССР Регина Крючкова утопила своего 4-летнего сына Мишу в тазу: окунула мальчика головой в воду и держала, пока ребенок не захлебнулся. Затем вышла из ванной и сообщила потрясенным бабушке и дедушке, что у них больше нет внука. Затем подняла трубку, набрала номер “100” и спокойно произнесла: “Приезжайте. Я убила своего сына”.
Прибывшие по вызову полицейские и медики застали такую картину: мечущийся по дому пожилой хозяин, его жена, лежащая без сознания, и молодая женщина, пребывающая в странном оцепенении. А на диване – укрытое простыней маленькое безжизненное тело.
Со дня убийства Алона Иегуды прошло всего три дня. И это уже стало похоже на кошмар, овладевший Израилем...
В последовавших за смертью Михаэля Крючкова публикациях было все то же, что и в материалах о делах Рон и Борисовой: леденящие душу описания, полицейские «утечки», объяснения социальных работников, соседские сплетни. Проглядывали и намеки на безумную жестокость, свойственную, разумеется, не коренным израильтянам, а чужакам, «понаехавшим тут» из всяких Россий, Франций и Эфиопий. Слабенько, но звучал и националистический мотив: надо, мол, еще проверить, что за еврейки эти русскоязычные детоубийцы, а Мари-Шарлотт Пизем и проверять нечего: гойка, то бишь француженка.

Не было в этом потоке лишь одного: сравнений.
Маленькая Роз Пизем пала жертвой нечеловеческого равнодушия, царившего в этой жутковатой семейке, где отец спокойно отбирает у сына жену, а мать смиряется с тем, что муж убивает ее дочь. (Кстати говоря, подозреваемый в убийстве – самый что ни на есть коренной израильтянин.) Роз мешала всем, и ее попросту выбросили из жизни.
Несчастного Алона Иегуду погубил болезненный комплекс вины, сведший с ума его мать. Точный диагноз, наверное, уже известен психиатрам, проводящим по решению суда обследование Ольги Борисовой в закрытом отделении лечебницы «Бейт Ха-Барбанель». От него будет зависеть приговор суда. Но одно понятно: не поспевавший за сверстниками Алон стал ей неугоден. И она избавила себя и мужа от «неудачного» ребенка.
А в семье Регины Крючковой ничего такого не было – ни запущенных душевных болезней, ни перебросок детей из Израиля в Европу и обратно, ни «снохачества», ни прочих, мягко говоря, странностей. Зато была непроглядная иммигрантская нужда и унизительная работа за гроши, от которой впору отупеть умом и ожесточиться сердцем.
Крючковы жили в Шхунат Шапиро – квартале бедноты на юге Тель-Авива. Наркомания, алкоголизм, грязь и хамство – вот приметы таких мест. Немногочисленные работающие перебиваются здесь случайными доходами от работы «по-черному», то есть без оформления. Большинство же прозябает на пособиях по безработице или удовлетворяется подачками социальной службы.
Регина, молодая миловидная женщина, работала на уборке чужого жилья не разгибая спины – по нескольку квартир в день, за 35 шекелей ($10) в час. Ее отец, 60-летний Борис Крючков, тоже соглашался на любую работу ради того, чтобы оплатить крохотную 1,5-комнатную квартиру, в которой проживали четверо взрослых и один ребенок: сам хозяин, его прикованная к постели жена, незамужняя дочка, взрослый сын и внук. Регина возвращалась с уборок и вставала на вечернюю, а то и ночную вахту – у кровати больной матери. Миша, как сейчас рассказывают соседи, допоздна играл на улице: дома было просто не до него.
Регине долго не удавалось устроить сына в государственный детский сад (частные матерям-одиночкам не по карману), где ребятишек держат хотя бы до четырех часов дня. После долгих хождений по инстанциям ей удалось устроить Мишу в садик, патронируемый министерством соцобеспечения. Уход за детьми в таких учреждениях, как говорится, оставляет желать лучшего, ну а о воспитательной работе с детьми, живущими в трудных домашних условиях, и говорить смешно. Пусть родители-бедняки будут благодарны за низкую цену содержания.
Сейчас Регина также находится на обследовании в отделении судебной психиатрии. Врачам удалось выяснить, что некоторое время до убийства сына она без назначения врача принимала сильнодействующие психотропные препараты, прописанные ее матери. Домашние запоздало припоминают, что в последние месяцы Регина вела себя странно, но они относили это на счет ее хронической усталости и женской неустроенности. Не обратили они внимания и на то, как много она говорила в эти дни о гибели Роз Пизем и Алона Иегуда, о которых узнала из газет и телепередач...
Именно на последнем обстоятельстве и заострили внимание израильские психологи и психиатры. Они живо объяснили обществу еще одну (кроме уже названных – звероподобной иммигрантской ментальности и мутноватой национальной идентификации матерей-убийц) причину трагедий этого лета. В газетах и на сайтах появилось коллективное письмо 160 членов Израильского союза детских и подростковых психиатров с призывом к средствам массовой информации прекратить публикацию подробностей об убийствах детей, чтобы не создавать модель поведения. Еще одним поводом для такого обращения стал резкий рост количества обращений родителей к врачам с жалобами на беспричинные приступы страха у детей, которые, видимо, экстраполируют трагедии в семьях Роз, Алона и Миши на себя.
Итак, еще до судебных вердиктов, которые будут объявлены Рони Рону, Ольге Борисовой и Регине Крючковой, специалисты вынесли свой приговор прессе: «Ваша погоня за сенсациями стоит жизни беззащитным маленьким детям, уймитесь!»
Предположим, что в таком выводе есть некий здравый смысл, но дело все-таки не в ярких заголовках, крупных планах и завораживающих иллюстрациях. Обществу, в котором ни представителям власти, ни ответственным специалистам, ни просто окружающим нет никакого дела до «чужих» – будь то сами иммигранты или их родившиеся в Израиле дети, придется судить первых и хоронить вторых. Оно, кричащее сегодня об эпидемии «русского» («французского», «эфиопского» и проч.) безумия, само давно уже давно потеряло голову от своего агрессивного эгоизма и неодолимого желания поживиться за счет «понаехавших тут».
Пусть это не прозвучит как морализаторство, но надо бы Израилю быть чуть добрее и совестливее. Коли уж ты объявляешь себя очагом, у которого должен собраться твой народ - его здоровые или не очень, удачливые или не слишком, богатые или совсем нет, маленькие или большие дети.

http://russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=13362
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Израильская русская пресса

Сообщение автор ruvim в Пн Ноя 17, 2008 10:47 am

Код:
"Русские" СМИ в Израиле

Виктория – корреспондент израильской русскоязычной газеты «Новости недели». Выпускница факультета журналистики Ленинградского университета. Начинала свой журналистский путь в ленинградских «Ленинских искрах» – одной из старейших советских газет для детей и юношества. В Израиле работала в Фонде Спилберга, корреспондентом газеты «Вести». Ведет передачи на русскоязычном радио, является координатором Европейского проекта по связям с русскоязычной прессой.

Мы встретились в небольшом кафе тель-авивского «Азриэли», главной израильской высотки, в канун 2006 года. Официально этот праздник в стране не отмечается, но сотни людей на этажах деловых центров, бурные распродажи, рвущаяся отвсюду музыка и развлекающие покупателей танцевальные группы создают атмосферу предчувствия перемен на древней земле и в таком молодом государстве.

В эти дни «русский» депутат израильского парламента Р. Бронфман приглашает на новогоднюю вечеринку многочисленную пишущую братию, а российский бизнесмен А. Гайдамак принимает предновогодних гостей политического бомонда от Переса до Переца. Жизнь меняет сегодняшний Израиль: вместе с волной большой алии из России пришел не только быт российских горожан, но и огромное культурное наследие великой страны, говорящей на русском. Этот феномен новой израильской реальности и стал темой нашей беседы с журналисткой Викторией Мартыновой.

До большой алии «русская» пресса в Израиле выступала как вспомогательное средство, своеобразный «костыль» для эмигрантов в их непростом пути социальной адаптации в новой стране. С начала 90-х вновь образующееся информационное поле русскоязычного Израиля стало ориентироваться на людей, остающихся на своей культурной платформе, не приспосабливающихся, но достойно вписывающихся в новую среду.

Создаваемое «русское» медийное пространство должно было стать мостом между израильским обществом и находящейся в стадии формирования, но твердо опирающейся на свой культурный базис русскоязычной общиной Израиля. Причем мостом, движение по которому активно в обе стороны: израильтяне с самого начала были заинтересованы в информации о «русской» реальности страны.

Русскоязычные СМИ Израиля совершили своего рода этнокультурный переворот: теперь у прибывших в новую страну жителей огромной и великой державы не создавалось ощущения, что они вынуждены начинать жизнь с нуля. То культурное наследие, которое каждый эмигрант привозил с собой, не становилось старым ненужным чемоданом, выброшенным впоследствии на помойку.

Предшествовавшая 90-м и постепенно затухающая идеология европейского сионизма ставила своей целью ментальное забвение прошлого, названного одним, но емким словом «галут», то есть жизнь вне Земли Обетованной.

Идея плавильного котла – идея русской сказки, где Иванушка, окунувшись в чан с кипящей водой, выходит новей и прекрасней былого. Сионисты-выходцы из России, взяв на вооружение эпос Ершова и отбросив все культурное прошлое прибывающих на историческую родину евреев, свято верили в позитивность образования молодой культуры, создания «нового человека» земли Израиля.

И это работало до начала 90-х, до большой репатриации из России.

Образовательный уровень огромного числа восточных евреев, составлявших основной приток эмигрантов в 50-60-е годы, был настолько низок, что сионистскому государственному Молоху противопоставить было некого и нечего, кроме бытовых и религиозных традиций. Существовали даже интернаты, куда из восточных семей изымались наиболее одаренные дети, чтобы в кратчайшие сроки сделать из них образованных израильтян. Детям было фактически запрещено общаться с семьей, чтобы скорее оборвать нити, связывающие их с прошлым. И хотя многие из этих неофитов смогли сделать блестящую карьеру, в целом даже они оценивают этот опыт как негативный.

Ситуация с детьми "русских" эмигрантов совершенно иная. Российская эмиграционная волна – это масса уверенных в себе людей, с гордостью опирающихся на тот культурный фундамент, который и сформировал их самосознание, чувство превосходства в положительном смысле. Такая неожиданная для Израиля позиция российской алии заставила общество коренных жителей – сабр – отказаться от идеи «котла».

Именно во время становления диалога бывших россиян и Израиля неоценима роль русскоязычной прессы как фактора сохранения чувства собственного достоинства у людей, в одночасье очутившихся, как правило, в низких социальных слоях общества. И дальнейший метафорический «путь со дна» был обеспечен именно прессой, объяснявшей новую израильскую жизнь на литературном русском языке и обращавшейся к образованному читателю.

Субъективно и объективно формировались задачи «русской» прессы в 90-е. С одной стороны, много талантливых и высокопрофессиональных журналистов жаждало достойной реализации своего творческого потенциала. С другой – идея развития «русской» общины как самостоятельного организма в водовороте израильской модернизации витала в воздухе. Лозунг «русского» политического лидера первых лет алии Н. Щаранского – «Хватит быть пешкой в чужой игре» – стал одним из столпов новоявленной идеологии.

Сейчас во всем мире можно заметить тенденцию перехода к созданию мультикультурного общества, что позволяет сохранить национально-культурное своебразие в эпоху глобализационных приоритетов. К примеру, Евросоюз, являясь своеобразным конгломератом стран Старого Света, усиленно поддерживает идею сохранения культурных оттенков на карте Европы.

Русская культура в Израиле становится частью всеизраильской действительности. Театр «Гешер», созданный в начале 90-х московским режиссером Е. Арье, сегодня получил общее признание как лучший драматический театр страны. И хотя в театре фактически все постановки уже идут на иврите, сила творческого лица коллектива в сохранении «русской самости», русских культурных традиций.

Феномен "русской" эмиграции начала 90-х заметили и определили: люди последней алии не стесняются своего российского происхождения. И в политическом смысле именно они, твердо стоящие на русском этнокультурном базисе, выиграли по сравнению с теми, кто твердил о едином политическом поле для всех израильтян – коренных и вновь прибывших.

Формирование «русских» элит столкнулось и с сопротивлением израильского истеблишмента, и с тем, что многие из русских эмигрантов, ушедших в политику, старались не позиционировать себя как представителей «русской улицы». Однако те времена, когда многие новоиспеченные израильтяне – от домохозяйки до политика – стеснялись говорить по-русски, давно минули. Сегодня существует мода на русский язык: даже вновь избранный лидер Трудовой партии А. Перец берет уроки русского.

Изначально русскоязычная пресса придерживалась правых взглядов. «Правизна» политических взглядов, как правило, удел слабых и бедных, и в те годы он не миновал большую часть эмигрантов. Крупнейший израильский издательский концерн «Едиот Ахронот», финансируя русскоязычные «Вести», исходил исключительно из коммерческих соображений, поставив перед газетой две задачи: во-первых, быть «жилеткой», в которую каждый эмигрант может поплакаться на свои адаптационные проблемы; во-вторых, отражать правый спектр политической жизни как наиболее представленный в «русской» среде.

Однако со временем наблюдается естественный процесс экономического расслоения «русских» израильтян. Стал медленно формироваться средний класс, базой которого стала преуспевшая часть врачей, программистов, ученых, журналистов, интеллектуалов и политиков. Вместе с экономическим возникло и социально-политическое разнообразие взглядов и предпочтений. Чувство «ни пяди земли врагу не отдать» постепенно стало сменяться чувством усталости от вечной полувоенной обстановки. По данным проведенных недавно опросов, лишь 50% русскоязычных израильтян остаются на правых позициях. И все же правая риторика присуща многочисленному отряду журналистов «русской» прессы, они более популярны и востребованы.

В целом наиболее сильной стороной "русского" слова в Израиле является аналитика – экономическая, политическая, историческая. Появилось новое поколение русскоязычных журналистов, профессионально сформировавшихся в Израиле, однако ставших костяком «русской» журналистики.

Наблюдается следующий феномен: дети израильтян «русской волны», вырастая в ивритоязычной среде, оценили важность принадлежности к «русской» общине. Они до конца не стали израильтянами, определив престижность и некую элитарность «русской» среды. По логике прежней израильской истории молодые русскоязычные журналисты, порой владеющие ивритом лучше, чем русским, должны были раствориться в среде израильских СМИ. Однако этого не произошло.

Печатное слово никогда не было особенно выгодным коммерческим предприятием. Поэтому крупный капитал российского происхождения не спешит вкладывать деньги в печатные СМИ. Жизнь предлагает новые пути – более современные и экономически выгодные. Три года назад «русская» община Израиля позволила себе такую роскошь, как «свое» телевидение. Встреча Нового года на русскоязычных каналах с поздравлением премьер-министра страны в полночь – это современная реалия «русского» Израиля. Отступая, пресса дала место телевидению и Интернету.

Однако стоит заметить, что газеты читает ничуть не меньше людей, чем 15 лет назад. Выросшая в Израиле русскоязычная аудитория, являясь активным потребителем телевидения и Интернета, в то же время не ослабила спрос на печатные СМИ. У каждой газеты «русского» Израиля своя ниша – серьезная аналитика «Вестей» и «Новостей недели», дайджест российской прессы «Глобуса», репортерский стиль «Русского израильтянина». Две вещающие на русском радиостанции – «Первое радио» и «Рэка», – чуть ли не ежедневно рождаемые русскоязычные интернет-сайты, два телеканала – это сегодняшний день «русского» Израиля.

Как следствие распада Советского Союза, русский язык стал фактически международным. Российское телевидение и Интернет стали современными каналами, в одно мгновение связывающими Россию, Израиль, Европу, Америку, Австралию. Сегодняшние «русские» газеты Израиля читаются диаспорой во всех странах, Девятый канал израильского телевидения, вещающий на русском, по сравнению с прошлым годом значительно расширил свою аудиторию, начав трансляции на территории США и Австралии, в планах – российские зрители.

Канал RTVI принимают бывшие россияне в Израиле, Европе, Америке, ближнем российском зарубежье. Политическое влияние «русских» в Израиле подталкивает по-иному обустраивать свою социокультурную нишу и «русских» американцев. В муниципалитетах США (к примеру, нью-йоркском) русская речь никого не удивит. В Германии процветают русскоязычные газеты, еврейское агентство «Сохнут» признало за русскоязычной общиной Германии право существовать автономно.

Евросоюз придает огромное значение «русской» зарубежной общине. Существующий сегодня «Русский проект» Евросоюза в Израиле – яркое тому подтверждение. До недавних пор Европа не видела в «русской» общине Израиля реальную социополитическую силу. Ситуация стала меняться в последнее время. Был создан русскоязычный сайт Евросоюза в Израиле, что само по себе является уникальным явлением.

Русско-европейский проект в Израиле ставит своей целью расширить связь «русских» израильтян с Европой посредством совместных семинаров и встреч. Сегодня – это журналистские дискуссии по всему спектру европейско-израильских взаимоотношений, в планах – встречи представителей бизнеса российского происхождения и различных неправительственных организаций.

По мнению израильского социолога М. Цемах, «русские» израильтяне относятся к Европе двояко. С одной стороны, бывший россиянин хочет, чтобы жизнь в Израиле была, как в Европе, и чтобы Израиль стал частью Европы. С другой стороны, в Израиле сформировался довольно враждебный образ пропалестинской Европы. Развенчанию многих мифов и посвящен, в частности, «Русский проект». Пресс-атташе Евросоюза Д. Крису идея проекта показалась плодотворной, и сейчас стоит задача включить в него представителей различных слоев «русской» общины.

 Н. Чемерисова, Еврейское слово (Р)

ruvim
Модератор-Химик
За принципиальность
Модератор-ХимикЗа принципиальность

Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ЛилАх в Пн Ноя 17, 2008 9:37 pm

Рувим, чем тебя привлекло и заинтересовало это сообщение?
Ты скажи, а то у меня чувство, что тебе трудно говорить.
И что наши темы из живого разговора людей превращаются в избу-читальню, куда ты регулярно доставляешь новые статьи.
Я могу тебя как-то убедить, что мне интересен живой разговор
с тобой?

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ruvim в Пн Ноя 17, 2008 9:52 pm

Для разговоров типа "мамадарагая", "в Бобруйск", "жжот" и т.п. у тебя есть ещё 80 форумчан! Если им не нужны статьи и новости, я могу прекратить!
Моя точка зрения не изменилась - для живого разговора нужны живые встречи в реале, живые знакомства с собеседниками...
А мои живые знакомые собеседники теперь ушли с твоего Форума в другие места: не с кем мне теперь вести живой разговор!
Последней куда-то исчезла Барба! zdr

ruvim
Модератор-Химик
За принципиальность
Модератор-ХимикЗа принципиальность

Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ЛилАх в Пн Ноя 17, 2008 10:22 pm

Строгий ты, Рувим!
Я не думаю, что обязательно встречи дадут ощущение живого разговора.
Вот я не могу встретиться с бурбаки, например, по причине его далекого проживания. Но у меня полное ощущение, что я с ним общаюсь живым языком, когда он на форуме, у него собственное мнение, юмор интерес к людям, с которыми он говорит, наконец!
И он никогда не брюзжит... А если ставит статьи, то, в основном свои...
Я уж не говорю о Ведьме, Графине, Львовиче, Дуби, Стрельце, Улыбке, Лерыче и других, когда у них есть время прийти на форум.
И, заметь, никто их них не употребляет этих слов, которые ты не жалуешь: "мамадарагая", "в Бобруйск", "жжот"... Все говорят нормальным живым великим русским языком.
А все ведь еще и работают...
Ну, побойся Бога, Рувим!

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ruvim в Вт Ноя 18, 2008 12:21 am

Твой пост прочёл! Чукча теперь только читатель! muz

ruvim
Модератор-Химик
За принципиальность
Модератор-ХимикЗа принципиальность

Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ЛилАх в Вт Ноя 18, 2008 12:24 am

ruvim пишет:Твой пост прочёл! Чукча теперь только читатель! muz
И как тебе мой пост? Laughf

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ruvim в Вт Ноя 18, 2008 12:32 am

Пост нормальный! Ты лучше включи 1-ю программу телека, там Познер с Лужковым беседует.

ruvim
Модератор-Химик
За принципиальность
Модератор-ХимикЗа принципиальность

Регистрация : 2008-01-28
Кол-во сообщений : 2393
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : нет

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ЛилАх в Вт Ноя 18, 2008 12:36 am

ruvim пишет:Пост нормальный! Ты лучше включи 1-ю программу телека, там Познер с Лужковым беседует.
Что ты обо мне подумаешь, если я скажу тебе: "Ну и что, подумаешь, беседуют Познер-двурушник с Лужковым-незнаюкакназвать"?
Что мне с их беседы? Мир перевернется? Хотя бы в моем сознании?
Я их обоих мало уважаю. Smile

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Лерыч в Вт Ноя 18, 2008 7:13 am

_ У меня на тему "русских" в Израиле как-то появились соображения, с которыми я хочу с вами поделиться. Кто-же такие русские?
- Как это кто!!! - скажете вы удивлённо,- это те, у кого папа русский!
А вот и нет, отвечу я вам. Это, может, в России если папа русский, то и дети русские. У нас-же в Израиловке как только вышел из русского самолёта - автоматически становишься русским. Выходит, папу забудь! Самолёт важнее! Местные, если слышат русскую речь, сразу говорят:" Вон русские идут." Магазин со свининкой открылся - русские бизнес устроили. Драка на дискотеке - русские напились. А ещё знаете, как "они" нас называют? Русси масрИах (вонючий русский). И знаете почему? Потому что на востоке принято очень активно пользоваться духами, причём приторно сладкими. Жара, мало воды, пот, грязь... Всё это весьма эффективно заливается из года в год сладкими ароматами. В лифте с такой красавицей проедешь - аппетит от этого клубнично-персикового запаха пропадёт на целый день. Мы-же сильно ароматизаторами пользоваться не привыкли, и то любим духи с нежно-натуральным запахом вроде жасмина или лаванды. Вот для них и считается вонючим то, что не пахнет, как они. Но ведь мы-то знаем, что на самом деле вонючие они, а не мы. Только мы этого не скажем - слишком воспитанны.
_ Это мы поговорили о простом народе, а теперь хочется поговорить об официальном положении дел. В Израиле национальность считается не по отцу, а по матери. Поэтому еврей по отцу в России, но с русской матерью, окажется (при чём весьма законно и обоснованно!) русским. Еврей по матери останется евреем. Но зачем, спрашивается, приезжать сюда еврею по матери, но по отцу, а соответственно и в паспорте, и для друзей, и на работе - русскому. Есть ещё море нюансов. Например, еврей до седьмого колена женился на русской и с ней приехал сюда. Все дети, как родившиеся в России, так и появившиеся здесь, будут считаться русскими. Представьте себе в России такое - еврей с русскими детьми! Кроме того, часто сталкивался с ситуацией, когда представитель малых народностей (мордованин, кабардин, чукча и др.) приезжал в Израиль и при получении израильского гражданства и паспорта записывался просто русским. На это есть одна очень серьёзная причина - в министерстве просто не знают такой национальности, как чукча. Из России - значит русский. Мало того, иногда даже белорусов и украинцев записывают русскими. Наверно, чтоб не выделялись.
_ Вот и получается, что если хочешь стать русским во всех смыслах этого слова - приезжай в Израиль. Добро пожаловать! )))
avatar
Лерыч
Собеседник

Регистрация : 2008-11-04
Кол-во сообщений : 361
Откуда: : Jerusalem
Работа/Хобби : Перепланировки квартир

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Львович в Вт Ноя 18, 2008 7:41 am

Жасмин не лучше чеснока-
я понял это в эмиграции.
Чтобы не отлежать бока,
решил немного прогуляться и
дышать стараюсь только ртом-
но всё равно дошёл до ручки.
Я пахну водкой,чесноком-
и разбегаются вонючки.

_________________
Краткость-с.т.
avatar
Львович
Собеседник

Регистрация : 2008-05-27
Кол-во сообщений : 1758
Возраст : 59
Откуда: : Израиль,Хадера

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ЛилАх в Вт Ноя 18, 2008 8:16 am

_ Вот и получается, что если хочешь стать русским во всех смыслах этого слова - приезжай в Израиль.
Знаешь, а мне этот вопрос как-то никогда не был близок.
Почему - наверно, можно, подумать и об этом. В глобальном смысле.
А так... в России я не задумывалась о своей национальности, сюда приехала - тем более. Статус эмигранта - это мне понятно. Я никогда не огладывалась, если слышала "руси масриах", и вообще, все успехи и невзгоды не связвала с моей национальностью, просто смогла я или нет, повезло мне или нет... Что обо мне думают или говорят сабры - мне не важно.
Может, я безродный космополит? comn

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Львович в Вт Ноя 18, 2008 8:44 am

ЛилАх пишет:[Что обо мне думают или говорят сабры - мне не важно.
Может, я безродный космополит? comn
Я не понимаю,что значит "говорят сабры".Насколько я знаю,говорят по-разному.Как и мы о них.

_________________
Краткость-с.т.
avatar
Львович
Собеседник

Регистрация : 2008-05-27
Кол-во сообщений : 1758
Возраст : 59
Откуда: : Израиль,Хадера

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ЛилАх в Вт Ноя 18, 2008 8:47 am

Ну там, Лерыч писал, что кричат вслед "руси масриах"...

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Львович в Вт Ноя 18, 2008 9:06 am

Все?А что мы о них говорим?Тот же Лерыч...Или ты тоже считаешь,что "они" все поголовно воняют,а "мы",соответственно,благоухаем?

_________________
Краткость-с.т.
avatar
Львович
Собеседник

Регистрация : 2008-05-27
Кол-во сообщений : 1758
Возраст : 59
Откуда: : Израиль,Хадера

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ЛилАх в Вт Ноя 18, 2008 3:13 pm

Дык, Львович, я не обобщаю. Ясно, что не все так однородно. Везде есть все.
Я только о себе. Если б захотела, могла бы нагородить и в ту, и в другую стороны. Но мне это не нужно.
Я не считаю, что "они" вообще что-то там... Я о "них" вообще не думаю, мне некогда - это одно. А другое - ничего не дает, если думать.
Мое убеждение я уже написала.
Никто никому ничего не должен.
В чужой монастырь со своим уставом не лезут.
Судьба эмигранта в первом поколении - не сахар.

Пожалуй, мое самочувствие исчерпывается этими для меня постулатами.

А насчет "вонять"... Сейчас сезон, когда поспели гуявы. Я - чуть не в обмороке от их запаха, а люди покупают за деньги... Полезный фрукт.

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Лерыч в Вт Ноя 18, 2008 8:42 pm

Львович пишет:Все?А что мы о них говорим?Тот же Лерыч...Или ты тоже считаешь,что "они" все поголовно воняют,а "мы",соответственно,благоухаем?
_ Я говорю о сабрах разное. Вопрос - кого считать сабром? Среди русских уже много выросло детей, рождённых в Израиле. Большой алие уже 18 лет, а "отказники"... Кто жил в Израиле до 48 года? Кто угодно, но не марокканцы. Почему-же они, приехав сюда на таких-же правах, считают нас низшим сортом? А я им отвечаю точно тем-же.
avatar
Лерыч
Собеседник

Регистрация : 2008-11-04
Кол-во сообщений : 361
Откуда: : Jerusalem
Работа/Хобби : Перепланировки квартир

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор ЛилАх в Вт Ноя 18, 2008 11:09 pm

Лерыч пишет: Почему-же они, приехав сюда на таких-же правах, считают нас низшим сортом? А я им отвечаю точно тем-же.
Понимаешь, Лерыч, у них тяжелая история... Когда они приехали, их встретила европейская алия, которая уже тут освоилась, очень спесивая и марокканцев просто дустом посыпали, дезинфицировали.
Кроме того, интеллигенция из Марокко уехала во Францию, а в Израиль все остальное население, лишенное этой самой интеллигенции. Вот и подумай, сколько должно пройти времени, чтобы нарос новый слой "содранной кожи". И зарубцевалась эта рана на теле народа.

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Лерыч в Ср Ноя 19, 2008 7:00 am

ЛилАх пишет:
Лерыч пишет: Почему-же они, приехав сюда на таких-же правах, считают нас низшим сортом? А я им отвечаю точно тем-же.
Понимаешь, Лерыч, у них тяжелая история... Когда они приехали, их встретила европейская алия, которая уже тут освоилась, очень спесивая и марокканцев просто дустом посыпали, дезинфицировали.
Кроме того, интеллигенция из Марокко уехала во Францию, а в Израиль все остальное население, лишенное этой самой интеллигенции. Вот и подумай, сколько должно пройти времени, чтобы нарос новый слой "содранной кожи". И зарубцевалась эта рана на теле народа.
_ Что-то я не слышал такого. Европейская алия не станет опускаться до спесивости, не верю. Чтобы так себя вести, надо быть дремучим быдлом. Кроме того, очень они хорошо устроились для посыпаных дустом: Битуах Леуми, муниципалитеты, полиция, банки, налоговая, хеврат хашмаль.... Но мы расставим всё по своим местам со временем.
avatar
Лерыч
Собеседник

Регистрация : 2008-11-04
Кол-во сообщений : 361
Откуда: : Jerusalem
Работа/Хобби : Перепланировки квартир

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Львович в Ср Ноя 19, 2008 7:17 am

Лерыч пишет:_ Что-то я не слышал такого. Европейская алия не станет опускаться до спесивости, не верю.
Ещё как опускалась.Мне бы,Валера,твой оптимизм по поводу европейской алии...

_________________
Краткость-с.т.
avatar
Львович
Собеседник

Регистрация : 2008-05-27
Кол-во сообщений : 1758
Возраст : 59
Откуда: : Израиль,Хадера

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Лерыч в Ср Ноя 19, 2008 7:05 pm

Львович пишет:
Лерыч пишет:_ Что-то я не слышал такого. Европейская алия не станет опускаться до спесивости, не верю.
Ещё как опускалась.Мне бы,Валера,твой оптимизм по поводу европейской алии...
_ Это, я думаю, не оптимизм. Вспомнился детский мультик "Кошкин дом". Там хорошо было сказано:
Ну что поделать - в дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег,
Скорей поймёт другого.
avatar
Лерыч
Собеседник

Регистрация : 2008-11-04
Кол-во сообщений : 361
Откуда: : Jerusalem
Работа/Хобби : Перепланировки квартир

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Эмиграция – капля крови нации, взятая на анализ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения