Форум Lilah
Форум переехал на новый адрес:
http://lilah.getbb.ru/

Чтобы зарегистрироваться, пройдите по ссылке
http://lilah.getbb.ru/ucp.php?mode=login

Добро пожаловать на форум ЛилАх!
Приятного общения!
Форум в Израиле - общение без границ
Пробуйте, вам понравится!
Последние темы
» Эмоции и настроение
Сб Янв 15, 2011 4:12 pm автор valiant

» Вопросы к христианам
Пт Мар 05, 2010 9:24 pm автор David

» * * *
Пт Янв 01, 2010 9:19 pm автор Сан Cаныч

» Женска сумочка = черная дыра))
Чт Дек 31, 2009 1:43 am автор ЛилАх

» Блинчики, оладушки и прочие вкусности.
Чт Дек 31, 2009 12:21 am автор ЛилАх

» В стиле хайку/хокку
Ср Дек 30, 2009 11:27 pm автор ФлуДива

» Автопортрет
Ср Дек 30, 2009 11:20 pm автор ФлуДива

» Изменения на форуме
Пн Дек 28, 2009 10:27 pm автор ЛилАх

» Я жду вас на новом адресе
Сб Дек 26, 2009 7:11 pm автор valiant

» Приходите на новый наш форум.
Ср Дек 23, 2009 9:22 pm автор valiant

» Конец света - в 2012-ом?
Ср Дек 23, 2009 9:06 pm автор valiant

» Здравствуйте, я к вам!
Ср Дек 23, 2009 9:00 pm автор valiant

» 5 отрицательных качеств.
Ср Дек 23, 2009 8:58 pm автор valiant

» Беседы о вере и религиях
Вс Дек 13, 2009 9:11 pm автор kuma

» Полезные советы по дому
Вс Дек 13, 2009 6:30 pm автор kuma

» Ассоциации в одно слово
Вс Дек 13, 2009 4:59 pm автор Бульбаш

» Словосочетание.
Сб Дек 12, 2009 5:31 pm автор Бульбаш

» Евреи в Беларуси
Сб Дек 12, 2009 4:00 pm автор Бульбаш

» Вчера я посмотрела...
Сб Дек 12, 2009 2:08 pm автор Бульбаш

» Иронические стихи
Сб Дек 12, 2009 11:36 am автор garik

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 5, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 5

Нет

[ Посмотреть весь список ]


Больше всего посетителей (160) здесь было Пн Июл 31, 2017 11:57 pm
Ноябрь 2017
ВсПнВтСрЧтПтСб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Календарь Календарь

Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.com
Вставить картинку
Авторские права
В публикуемых материалах с других сайтов указывается ссылка на источник. Если вы не обнаружили ссылку, сообщите нам и мы исправим ситуацию: поставим ссылку или удалим текст. E-mail: forum.lilah@gmail.com

Автошкола

Страница 2 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор ЛилАх в Пн Мар 31, 2008 3:54 pm

Сан Cаныч пишет:ещё до приезда скорой помощи и пожарных, оказавшиеся рядом граждане самостоятельно извлекли водителя из автомобиля, показав, что в непростой ситуации совершенно незнакомые люди могут действовать чётко и уверенно.
Я посмотрела ролик...
Так трогательно. Там были мужчины, они говорили не только на иврите, были с русским акцентом.
Основные слова: "Осторожнее... Давай лучше так..."... Стоящие рядом - не зеваки, они просто не мешали, потому что у машины было столько человек, сколько могла поместиться, чтобы не мешать друг другу.
А потом они просто разошлись... ничего, мол особенного...
Слава Богу, есть еще люди...

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 14. Автомобили-убийцы

Сообщение автор Сан Cаныч в Вт Апр 08, 2008 9:10 am

Автомобили-убийцы: бывает ли такое?

Недели три назад мне позвонил хороший знакомый. По его дрожащему голосу я понял: случилась беда. Так и оказалось: его 26-летний сын врезался на полном ходу в придорожное дерево. Парень погиб на месте, еще один пассажир остался инвалидом на всю жизнь.

– Понимаешь, какая чертовщина, – продолжал несчастный отец, – машина-то практически не пострадала, то есть вполне подлежит восстановлению. А ребенка не вернуть.
– Погоди, но ведь твой сын попадал в аварию не раз! И в позапрошлом году, и в прошлом.
– То-то и оно! Тогда все обошлось, а сейчас Бог отвернулся… Почему? Чем я его прогневал?
– А автомобиль был один и тот же?
– В том-то и дело…

Почти за каждым автомобилем тянется шлейф… Этот автомобиль отправил на тот свет не одного незадачливого водителя. Эта «груда металла» оказалась очень привередливой, а поскольку парень ухаживал за своим железным конем только от случая к случаю, без огонька, исход, в общем-то был предрешен.

– Автомобиль-убийца? – переспросил меня знакомый. – А такое разве может быть?
– Вполне! Просто мы никогда не любим учиться на чужих ошибках, множа свои.

…Одним из первых почувствовал на себе страшную силу проклятия австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд. Помните, с чего и почему началась первая мировая война? Последний день эрцгерцога начался с того, что супруга Франца, герцогиня Гогенбургская, проявила очередной женский каприз.

Францу нужно было совершить поездку в столицу Боснии, городок Сараево. Он собирался это сделать, как обычно, в сопровождении драгунов, в своем экипаже. Но герцогиня, со свойственным некоторым женщинам тщеславием, предложила своему дорогому муженьку задавить этих ничтожных боснийцев роскошью. Ярко-красный, искусно сделанный шестиместный автомобиль настолько поразил Франца своим величием, что он раздумывал не больше пяти секунд – конечно же, в Сараево они поедут на этом красавце.

Они сели в ярко-красный фаэтон, охрана ехала за ними верхом. Поездка прошла без приключений. Светлейшая чета прибыла в Сараево, но вместо того, чтобы передохнуть с дороги, герцогиня решила продефилировать по улицам на автомобиле.

То, что их поездка станет последней, не предполагал никто. Ярко-красный «киллер» поехал по улице и на дорогу выскочил какой-то революционер. Охрана не успела моргнуть и глазом, как парнишка метнул в автомобиль бомбу. Но то ли волнение сказалось, то ли неточность, однако бомба в салон фаэтона не влетела. Она стукнулась о лакированный борт автомобиля и плюхнулась на пыльную дорогу.

Автомобиль не был бронирован, но светлейшая чета не пострадала, в отличие от четырех уланов, которые были легко ранены. Как бы Вы поступили на месте Франца Фердинанда? Наверное, тут же бы вернулись в резиденцию. Так поступило бы 95 человек из ста.

Но не забывайте, что члены императорской семьи находились в проклятом автомобиле, а значит, не могли принимать правильные решения. Убедившись, что раненым оказана помощь, эрцгерцог с супругой как ни в чем не бывало отправились дальше. Вот вам первый признак того, что автомобиль может оказаться киллером – человек, находящийся в нем, теряет всякий здравый смысл, начинает совершать алогичные поступки.

Это проявилось уже через 10-15 минут и с водителем эрцгерцогского автомобиля. Хотя он прекрасно знал город, но возбужденный неудавшимся покушением, проскочил нужный поворот, а когда понял, что ошибся, то не стал сознаваться в этом, до последней минуты надеясь на то, что развернется где-то неподалеку, и сам не заметил, как въехал в тупиковую узенькую улочку.

20-летний Гаврило Принцип выходил из подъезда дома, в котором жил его знакомый. Увидев, кто прикатил в этот Богом забытый переулок, студент вскочил на подножку автомобиля и разрядил свой револьвер в светлейшую чету. И Франц Фердинанд, и герцогиня Гогенбургская были убиты наповал.

Случайность? В целом, да. Но ее использовали как повод для развязывания войны, унесшей около 20 миллионов человеческих жизней.

А что стало с автомобилем?

Он на правах трофея достался командиру пятого корпуса австрийской армии генералу Потиореку. И опять музыка звучала недолго. Уже через три недели генерал потерпел сокрушительное поражение над Валиево, был, вполне естественно, отстранен от командования и отозван в Вену.

Машиной завладел его адъютант. На четвертый день, катая одну из местных красавиц, капитан не справился с управлением и протаранил вековой дуб. И водитель, и пассажирка – погибли. Более того, под колесами автомобиля погибли и два крестьянина, которые и оказались причиной дорожного происшествия. Таким образом, за несколько недель количество жертв красного автомобиля достигло шести человек.

Но и дальше автомобиль-киллер не успокоился. После войны его отреставрировали, и он достался губернатору Югославии. За четыре месяца автомобиль губернатора четырежды (!) попадал в различные аварии. И это при том, что для губернатора всегда была «зеленая улица», а количество автомобилей было тогда гораздо меньше. Первые три случая только пощекотали нервы губернатору, он отделался легким испугом. Четвертая авария была куда круче. Лучший медперсонал пришел на выручку губернатору, и при всем при этом главный босс лишился правой руки и того, чем так гордятся мужчины.

Автомобиль перехватил доктор Сэркис, ассистировавший во время операции. Надо ли говорить, что спустя полгода эскулап разбился на «киллере». Следующий владелец ярко-красного фаэтона свел счеты с жизнью самостоятельно, потом цепь загадочных смертей продолжилась. В общей сложности автокиллер убил 16 человек. После последней аварии автомобиль был восстановлен за государственный счет и установлен в одном из венских музеев. Его собственная смерть произошла во время второй мировой войны, от прямого попадания бомбы.

К сожалению, подобных четырехколесных киллеров хватает. Некоторые автомобили отправили на тот свет сразу по нескольку человек.

Пять условий безопасности

Во-первых, при покупке подержанного автомобиля будет вовсе не лишним постараться узнать всю его «подноготную». Если машина хотя бы пару раз побывала в аварии, ее лучше не брать.

Во-вторых, перед тем, как сесть за руль, нужно хотя бы полминуты разобраться в себе. С каким настроем вы отправляетесь в поездку? Не задавят ли вас накопленные проблемы уже тогда, когда ваше авто наберет приличную скорость? Я уже не говорю о самочувствии. Секундного «отключения» для беды вполне хватит…

В-третьих, если вы чувствуете хотя бы легкую искру взаимоотталкивания, автомобиль лучше продать. Ваше недовольство друг другом будет постепенно накапливаться, что может привести к критической массе. Потом боржоми будет пить поздно.

В-четвертых, сохраняйте «ауру» автомобиля чистой, как слеза младенца. Ваше авто – не место для семейных разборок и тем паче для торопливого соития, особенно если при этом кому-то наставляются рога. Все эти «отрицательные эмоции» очень хорошо впитываются.

В-пятых, никогда не обижайте автомобиль. Ухаживайте за ним гораздо более тщательно, чем за любимой женой или четвероногим другом. Максимум на что способна жена – уйти к другому, собака, которую вы допечете своей безалаберностью – укусить вас за икру. Автомобиль же кусать не станет. Для профилактики он пару-тройку раз заглохнет в самом неподходящем месте, а если это вас не очень-то проймет, то вполне может вас угробить.

И, наконец, не пора ли вовсе пересесть на велосипед? Говорят, тише едешь – дальше будешь…
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор Леопольд в Ср Апр 09, 2008 8:35 pm

avatar
Леопольд
Собеседник

Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 60
Откуда: : Украина. эпиЦентр.

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор Сан Cаныч в Пн Апр 14, 2008 8:07 pm

Леопольд пишет:

vostorg Smile_ pivo
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 15. Что сокращает жизнь вашему аккумулятору? Часть первая.

Сообщение автор Сан Cаныч в Пн Апр 14, 2008 8:17 pm

Покупая свинцовый стартерный аккумулятор, каждый водитель мечтает о надежном и долговечном помощнике. Ведь именно аккумулятор помогает «оживить» машину до того, как она, урча и выпуская дым, тронется в путь. Надежность этого помощника зависит от многих факторов, в числе которых, конечно же, добросовестность контроля и соблюдение режимов технологического процесса производителем, условия и сроки хранения аккумулятора до момента его продажи и другие, не зависящие от потребителя.


Но есть факторы, зависящие от потребителя, которые напрямую влияют на продолжительность жизни аккумулятора. Их не так уж и мало. Именно о них пойдет сейчас речь. Сразу хочу сказать, что устройство свинцовых аккумуляторов за последние десятки лет не претерпело кардинальных изменений в конструкции. Сегодня они стали краше дизайном, изменился химический состав решетки пластин, выверена до тонкостей рецептура активной массы пластин, пластины одного из знаков в каждой банке обернуты сепаратором в форме конверта.

В числе других технических новшеств, практически во всех типах современных аккумуляторов исключена возможность их ремонта: все шесть банок заключены в цельный корпус, именуемый моноблоком, сверху которого приварена крышка. Удаление крышки приводит к необратимому нарушению герметичности, после которого аккумулятор можно выбросить. Итак, хорошо это или плохо, но из «внутренних операций» потребителю оставлено лишь право измерения плотности электролита.

Что же влияет на срок службы вашего аккумулятора?

Пожалуй, самое основное: аккумулятор должен по номинальной емкости соответствовать вашему автомобилю. Совершенно недопустима установка аккумулятора малой емкости на автомобиль с большим объемом двигателя, особенно если он еще и дизельный. При этом необходимо помнить, что ситуацию усугубляют дополнительные «рты», требующие электропитания, установленные в вашем авто (климат-контроль и т.п.). Нежелательна также установка аккумулятора большой емкости на малолитражки.

В обоих случаях несоответствия параметров автомобиля емкости аккумулятора режимы эксплуатации приводят к постоянному перезаряду или недозаряду аккумулятора, которые резко сокращают срок жизни, постепенно уменьшая его емкость в результате снижения количества активной массы в пластинах. И, если во втором случае ситуацию еще можно как-то исправить, периодически подзаряжая аккумулятор, то бороться с перезарядом очень сложно.

Как же выбрать аккумулятор, соответствующий по емкости вашему автомобилю? Этот вопрос давно решен серьезными производителями, которые выпустили каталоги с таблицами соответствий выпускаемых ими аккумуляторов и автомобилей практически всех выпускаемых в мире марок. Если такого каталога нет, то при покупке сообщите продавцу основные характеристики вашего автомобиля. Он обязательно поможет вам сориентироваться в выборе.

Некоторые из аккумуляторов снабжены индикатором зарядки. По сути «волшебный глазок», как его окрестили некоторые производители, является простейшим индикатором уровня и плотности электролита в одной из банок. Остальные банки при этом остаются «без присмотра», а их состояние может отличаться от «глазастой». Как же быть в такой ситуации?

Существует несколько выходов. Вы можете найти в продаже и установить на каждую из банок подходящие пробки со встроенным индикатором. Тогда ваш аккумулятор станет многоглазым. Это дает возможность мгновенного текущего контроля за плотностью и уровнем электролита, но может стоить недешево. Другой вариант - специальноый ареометр в виде пипетки, дающий возможность измерить плотность электролита поочередно в каждой банке.

О том, какой же должна быть плотность электролита, а также о других тонкостях, продлевающих жизнь вашему аккумулятору, речь пойдет в следующий раз.
А пока пожелаю, чтобы удача на дорогах не покидала вас.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9612/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 16. Что сокращает жизнь вашему аккумулятору? Часть вторая.

Сообщение автор Сан Cаныч в Ср Апр 16, 2008 11:08 pm

Держа в руках бытовой ареометр для измерения плотности электролита, следует помнить, что он градуирован для работы при 20 (25) градусах по Цельсию, что обязательно указывается на его шкале или в паспорте. Это температура электролита. Если вы измеряете плотность с пылу-жару или среди лютой зимы – учитывайте, пожалуйста, поправку. А она такова: при температуре электролита более 20 (25) градусов на каждые 10 градусов свыше добавьте к измеренной плотности 0,007 г/куб.см, при температуре менее 20 (25) – соответственно отнимите 0,007 г/куб.см.

Итак, плотность электролита. В нормальном состоянии она должна составлять от 1,24 до 1,30 г/куб.см. Если плотность электролита меньше нижнего порога, то аккумулятор следует подзарядить. Если выше, то добавить дистиллированной воды. Ни в коем случае не добавляйте в аккумулятор электролит, если плотность даже после зарядки не поднимается до нижнего порога. Кроме вреда, вы ничего не принесете изношенному аккумулятору (чаще всего именно об износе говорит низкая плотность) – избыточные количества электролита, как, впрочем, и его повышенная плотность, ускоряют разрушение решетки положительных пластин.

Другим сигналом для подзарядки служит напряжение на клеммах аккумулятора при разомкнутой цепи. В состоянии покоя оно должно составлять не ниже 12,5 В.

Вы знакомы с термином «необслуживаемый аккумулятор»? Он отнюдь не обозначает полное отсутствие необходимости в обслуживании. Такой термин возник в связи с появлением новых кальциевых сплавов, использование которых при изготовлении решетки пластины приводит к снижению «выкипания» воды в аккумуляторе до крайне низких значений, но никак не до нулевого. Однако в случае соблюдения правил эксплуатации аккумулятора, доливка дистиллированной воды может не понадобиться в течение всего гарантийного срока.

Иногда потребители обращают внимание на мутный цвет электролита и решают заменить его чистым. Этого делать нельзя. Кроме нарушения более или менее точного содержания серной кислоты (основы электролита) в каждой банке, осадок со дна банки, попадая на верхнюю кромку пакета пластин, может привести к короткому замыканию.

Мелькающие в продаже средства «для продления срока службы» аккумулятора не заслуживают внимания по причине несоответствия названия и действия на аккумулятор. Хорошо, если такие средства никак не влияют на срок службы! Эффект может быть и обратным. Ни один из производителей аккумуляторов не выпускает подобных средств.

Еще одна беда, о которой временами забывают потребители – ни в коем случае нельзя хранить разряженный аккумулятор при отрицательной температуре. Если заряженный не замерзнет и при минус 60, то разряженный даже при минус пяти может превратиться в «ледяной кирпич». Замерзание электролита практически полностью выводит аккумулятор из строя. Причина – нарушение структуры активной массы и решетки пластин, а иногда и целостности моноблока.

Резюмируем эту и предыдущую статьи. Причин старения и износа аккумуляторов несколько. Первая – выпадение активной массы из решетки пластины. Несмотря на добавление производителями в активную массу волокнистого материала, вибрация постепенно, но неизбежно творит свое черное дело, практически вытрясая активную массу из ячеек решетки.

Вторая – коррозия решетки положительных пластин. В силу того, что, вообще говоря, положительная пластина работает в условиях постоянного окисления при зарядке, в процесс вовлекается не только активная масса, но и материал решетки. Одной из мер по снижению влияния коррозии является утолщение решетки положительных пластин по сравнению с отрицательными. К ускорению коррозии приводят постоянный перезаряд, а также повышенная плотность и температура электролита. Именно поэтому аккумуляторы в тропическом исполнении имеют штатно сниженную плотность электролита.

Третья – сульфатация активной массы. Разряженный аккумулятор в составе положительных и отрицательных пластин содержит сульфат свинца. Это нормальное явление, оно называется обратимой сульфатацией. Но хранение или эксплуатация аккумулятора в разряженном состоянии приводит к кристаллизации сульфата свинца (необратимой сульфатации), после чего перевести его в исходное состояние практически невозможно.

Пожалуй, это все, что может зависеть от потребителей при эксплуатации современных аккумуляторов. Не забывайте прочесть инструкцию, прилагаемую к аккумулятору, и ознакомиться с условиями обслуживания аккумулятора сервисной организацией. Помните, что несоблюдение правил эксплуатации является поводом для снятия вашего аккумулятора с гарантии.

По материалам: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-9685/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 17. Во сколько вам обходится ваш автомобиль?

Сообщение автор Сан Cаныч в Вс Апр 20, 2008 8:05 pm

avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор Леопольд в Вс Апр 20, 2008 8:51 pm

Даже заглядывал у ссылку. Машина новая, году ещё нет, кроме тех денёг шо в салоне заплатил, ещё тысячу вложил в разные там тонировки, сигналки, музыкалки. Пока новая - расходов поменьше. Но надо уже масло, свечи поменять, резина ещё до осени побегает может. Жрёть гадюка железная деньгу. Правда пешодралом не хожу. Чуть шо надо, в машину скок, ключ на старт и понёсся.
avatar
Леопольд
Собеседник

Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 60
Откуда: : Украина. эпиЦентр.

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 18. Какие бывают колёса?

Сообщение автор Сан Cаныч в Пн Май 05, 2008 10:41 pm

Колеса, как правило, обуты в резиновые шины, надутые воздухом.
Многообразие автомобильных конструкций настолько огромно, что может кое-кого напугать. Однако в самом причудливом сооружении кто угодно признает автомобиль, как только разглядит колеса.

Чаще всего количество колёс равно четырем. Исключения из этого правила встречаются, но не слишком часто. В 30-е годы ещё одну пару колес добавляли с целью улучшения проходимости. В Нидерландах таким образом переделывала Ford V8 фирма DAF. В Советском Союзе существовал оборонный заказ на разработку таких машин. Параллельно, однако, велись работы по созданию системы привода на передние колеса. Инженерам Грачёву и Вассерману удалось добиться немалого успеха в этом направлении, и работы по трёхосным машинам были свернуты.

В Германии трёхоски строил Mercedes. На роскошно отделанных Mercedes G4 с моторами от 540-х, только без компрессоров, раскатывало высшее военное командование и сам фюрер. Фельдмаршал Кейтель любил ездить рядом с шофером, подражая фюреру. Такой Mercedes можно увидеть в фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход». А фельдмаршал Паулюс ездил на гораздо более скромном полноприводном Steyr. Эта машина чудом сохранилась в Сталинградском котле.

Однако «многоножки» были известны гораздо раньше. Во всяком случае, ещё в 1903 году такие машины были построены и в Европе, и в Америке. Некий Милтон Оуэн Ривз в 1913 году добавил третью (неведущую) ось к спортивному Stutz, столь любимому героями Фитцджеральда. Ещё раньше он соорудил восьмиколёсный Octoauto на базе Overland, сконструировав невероятно сложную подвеску и сделав колёса трёх неведущих осей управляемыми. При тогдашних несовершенных подвесках ход был необычайно плавным.

В 70-х английский инженер Роберт Янкель построил спортивный автомобиль Panther Super Six с четырьмя управляемыми колёсами спереди. Мотор был взят от Cadillac Eldorado, только добавили два турбокомпресоора Garrett. Чудо-машину представил советским любителям техники журнал «Наука и жизнь», правда, основной упор в заметке делался на роскошное оснащение. А сейчас сертификацию проходит итальянский Covini Sirion аналогичной конструкции.

Свыше 99% автомобилистов голосует за четыре колеса. Это наиболее приемлемо на дорогах в нынешнем ритме жизни. Колеса, как правило, обуты в резиновые шины, надутые воздухом. Однако надувная обувка не сразу завоевала свой авторитет. Хотя житель Англии Роберт Томсон доказал ещё в 1833 году, что колеса с шинами, надутыми воздухом, не в пример меньше разбивают дорогу, чем простые тележные со стальным бандажем. Более того – благодаря этому приспособлению тяжелую телегу может везти одна лошадь, хотя до этого требовалось две.
Современники не приняли убеждений мистера Томсона всерьез. А паровые дилижансы ходили на железных колесах, потому что весили по нескольку тонн, а тогда не было возможности создать шины, способные выдержать такой вес. К счастью, их было совсем немного, иначе, представляете, что они сделали бы с дорогами!

Неожиданно повезло английскому ветеринару Джону Б. Данлопу, приспособившему на колеса велосипеда своего сына обрезки садового шланга. Сегодня Dunlop – одна из известнейших марок шин. Когда-то в Формуле-1 была монополия Dunlop, но потом она сменилась эрой Goodyear. Кстати, Чарльз Гудьир – первооткрыватель способа вулканизации каучука. Несмотря на это, он умер в долговой тюрьме.
Шины сразу вошли в обиход мотоциклистов – все они были спортсменами, а попробуй поскачи по тогдашним дорогам на жестких ободах. Это просто опасно для жизни!

Для автомобилей пришлось разрабатывать шины путем сложных научных изысканий. Как раз начался подъем автоспорта, и шины должны были выдерживать немалую нагрузку. Кроме того, пришлось думать о сопротивлении качению, боковом скольжении, в общем, составлять формулы, решать сложные уравнения, чертить замысловатые кривые, звать в помощь интегралы… Братья Мишлен на гонке Париж-Бордо-Париж то вырывались вперед, то по полчаса латали пневматики. Над ними откровенно издевались, но братья нисколько не конфузились и говорили: «Вы ещё придете к нам и совсем по-другому будете разговаривать». Они были правы – меньше чем через десять лет забавный толстяк Бибендум, состоящий из покрышек разных размеров, начал своё триумфальное шествие по дорогам континентов.

В крупных городах и вблизи них пневматические шины утвердились ещё в 10-е годы ХХ столетия, но на довольно обширном пространстве продолжали громыхать тележные колеса, ведь в сельской местности все еще было много лошадей, а значит, и подковных гвоздей на дорогах. Во время 2-й мировой ещё можно было увидеть допотопный грузовик с резиновыми или металлическими бандажами на колесах. Техники ведь не хватало. На некоторых советских автобазах, хоть их и укомплектовывали новой техникой, грузовик, устаревший, ещё когда автобаза была только построена, пользовался всеобщей любовью. Музеи организовывать тогда не было принято, и «колдун», как его обычно называли, стоял просто в гараже, выполнял нетяжёлую работу.

В американской глубинке одно время предпочтение отдавалось моторизованным багги – типичным фермерским повозкам на высоких деревянных колесах. Известны были марки International Harverster, Pontiac, Schaht, Duer, Sears, Reeves. Именно эти машины стали идеологическим прообразом типичного американского пикапа.

В наше время шина, как правило, имеет бескамерную конструкцию с обеспечивающим жесткость кордом. Сначала корд навивался из проволоки, теперь используются композиты, к примеру, арамид. Элементы корда располагаются радиально, «диагоналки» выпускаются для тех, кто хранит у себя в гараже автораритет. Интересно поизучать «данлоповский» или «мишленовский» рисунок протектора 50-х годов. Для самых скоростных автомобилей создаются самые высокотехнологичные шины. Шины для гоночных автомобилей порой являются решающим фактором. Ещё в 1899 Камилль Женатци установил свой рекорд во многом благодаря тщательному подбору шин.

Специальные шины нужны для преодоления бездорожья, причём тип шин должен соответствовать типу бездорожья – вязкой глине, песку или каменистой осыпи.

Опытный, грамотный автомобилист, ездящий круглый год, никогда не забудет сменить обувку своего железного друга к сезону. Вообще, если у вас недорогая машина и вы выезжаете пару раз за всю зиму, то решайте сами, рисковать или нет своей и чужой безопасностью. Но хороший мощный автомобиль зимой должен ездить только на зимней резине, иначе он будет представлять серьезную угрозу!

Шины монтируются на диски. Когда-то деревянные колеса были несъемными, и снять поврежденную покрышку, а потом поставить новую, было делом нелегким. Тогда придумали съемный обод. Но небрежно закрученные крепежные гайки нередко приводили к аварии. Фирма Rudge-Whitworth ввела в обиход спицованные колеса с креплением центральной барашковой гайкой. Кому-то такие колеса покажутся велосипедными, но Bentley 5 раз одержали на них победу в Ле-Мане. Это истинно английская классика – MG, Austin-Healey, Jaguar трудно представить без таких колес. Американцы издавна любят подражать аристократам Старого Света – на седанах 70-х годов сплошь и рядом встречается имитация спицовки и даже центральной гайки. Есть и легкосплавные диски с рисунком «под спицы», зачастую покрытые нитрит-титаном «под золото». Спицованные диски с позолоченными спицами – непременный атрибут «лоу-райдеров».

Принятый сейчас размер диска для недорогой машины – 13 дюймов. Впрочем, он удовлетворяет далеко не всех, хотя бы в плане престижности. Солидный седан может ездить на 15-дюймовых дисках, но сейчас в основном предпочитают 17 дюймов. А те, кто хочет выделиться, ставят диски от 19 дюймов. В Штатах звезды хип-хопа ставят диски в 22, 26 и даже в 28 дюймов, для чего приходится резать колесные арки. Ужас! Кстати, роддеры считают это жуткой безвкусицей – им обычно хватает 15 дюймов. Роддерская классика – 15-дюймовый 5-спицевый Cragar. 15-дюймового стандарта придерживаются и извечные враги роддеров – дорожные полицейские.

Тормозные механизмы заняли свое место в колесах к началу 20-х годов. Этторе Бугатти пробовал отливать тормозные барабаны заодно с колесами. После войны стали получать распространение дисковые тормоза. В гонках их впервые применил Jaguar в 1953 году, выиграв 24-часовую гонку в Ле-Мане. Сначала «барабаны» не уступали, но потом даже американская Большая тройка стала предлагать для ряда моделей спортивный кит, состоящий из дисковых тормозов, более жесткой подвески и ещё кое-каких мелочей. На автосалонах в Женеве, Париже, Франкфурте-на-Майне и, конечно, Мекке тюнингеров – Эссене, сверкающие суперкары поражают размерами своих тормозных дисков. Изредка диски тормозов выполняют из керамики – они перегреваются в несколько тысяч раз медленнее, чем стальные, а есть ещё углепластиковые, но на рабочий режим они могут выйти только в условиях гонок.

Автомобили ещё долго будут передвигаться на колесах, во всяком случае, пока мы с вами живы. Другие типы движителей, по крайней мере, на дорогах, имеют ещё больше недостатков. И неизвестно, будет ли когда-нибудь изобретена антигравитация, которая избавит нас от пробок и сделает реальностью эпизоды фильма «Пятый элемент». Но в Японии под эгидой Toyota регулярно проводятся конкурсы самых безбашенных изобретателей, и число показанных на них альтернатив колесам – не сотня и не две, а гораздо больше.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-10392/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 19. Что такое ГУР, ABS, климат-контроль и иже с ними?

Сообщение автор Сан Cаныч в Ср Май 07, 2008 10:40 pm

Когда мы выбираем автомобиль, то смотрим изначально, конечно, на его внешний вид и внутренний интерьер. Это правильно: железный конь должен радовать глаз. Однако после того, как мы выбрали марку, модель и цвет автомобиля, необходимо определиться с комплектацией и выяснить, какие опции необходимы, а какие останутся в стороне. Но эти опции в каталоге указаны сокращённо (ABS, EBD, ГУР, круиз-контроль и т.д.) и дилетанту крайне нелегко расшифровать, а самое главное – понять, что представляет собой каждая из этих опций.

Попробуем разобраться.

Усилитель руля. На сегодняшний день присутствует, практически, в каждом автомобиле, кроме старых отечественных моделей. Функция его проста: облегчить выполнение поворота руля, тем самым повышается не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров. Существуют трёх типов: гидроусилитель руля, электроусилитель и гидроэлектроусилитель. Электроусилитель обладает небольшим преимуществом: он более экономичен, так как не происходит отбора мощности двигателя при его функционировании.

ABS (antilock brake system) – система антиблокировки тормозов. В 1978 году компания Bosch первой в мире начала серийный выпуск электронной антиблокировочной системы. Она предназначена для недопущения блокировки колёс при экстренном торможении или торможении на скользкой дороге. Другими словами, эта система не допускает, чтобы машина, как говорят, пошла на юз. Данная система по-разному обозначается на автомобилях у разных производителей, к примеру, у TOYOTA применяется обозначение 4-ESC, у NISSAN – 4WAS, у HONDA – ALB, MAZDA – 4W-ABS, MITSUBISHI – 4 ABS, SUBARU – ABS. В зависимости от количества датчиков эта система бывает двухканальная, трёхканальная и четырёхканальная. Самая надёжная из них, конечно, четырёхканальная с четырьмя датчиками, по одному для каждого колеса. Современная ABS способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например, при установке запаски. Кроме того, она может быть скомпонована с другими системами активной безопасности. Например, EBD.

EBD (Electronic Brake Distribution) – система распределения тормозных усилий, практически всегда используется вместе с АБС. С помощью электроники обеспечивает равномерное распределение тормозных усилий между всеми колесами, что позволяет достичь оптимального сцепления с дорогой при торможении. Польза этой системы особенно заметна при торможении на повороте.

Представьте ситуацию: вы едете по скользкой дороге, и вдруг в закрытом повороте перед Вами оказывается автомобиль, владелец которого решил отдохнуть на обочине. Первая реакция – тормоз в пол. Опытный водитель станет тормозить прерывистым нажатием на педаль и контролировать машину, чтобы она не пошла в занос. Без ABS и EBD торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. И хотя некоторые нерадивые водители отключают АБС, мол, «я сам себе АБС, опыта навалом», в пользе этих систем сомневаться не приходится. В Европе уже давно АБС является обязательной системой, которая должна присутствовать у любого нового автомобиля, продаваемого в салоне. И надо заметить, что с введением этого правила количество аварий снизилось в среднем на 25-30%.

ESP (Electronic Stability Programme) – система динамической курсовой стабилизации автомобиля. Она тоже разработана фирмой BOSCH в начале девяностых. Эта система призвана исправлять ошибки водителя и справляется с этим на отлично. Очень часто в сводках мы слышим «водитель не справился с управлением». Чаще всего, это следствие излишне резкого маневра или неправильной оценки крутизны поворота. Такие ошибки нередко приводят к перевороту автомобиля, а вот перевернуться на машине, оснащённой системой ESP, не так просто. Присутствует такая система далеко не во всех автомобилях, в основном – люкс и бизнес-класса.

Круиз-контроль. В отличие от предыдущих описанных систем, эта система обеспечивает не безопасность водителя, а его комфорт. Суть её проста. Автомобиль набирает определённую скорость, к примеру 90 км/ч, водитель нажимает кнопку «круиз-контроль» (она обычно располагается на руле), и может убирать ногу с педали газа. Отключение функции происходит либо при повторном нажатии кнопки, либо как только водитель дотронется до педали газа или тормоза. Конечно, в городских условиях пользы от этой «примочки» мало, но во время длительных поездок её помощь очень ощутима.

Климат-контроль и кондиционер. Наличие одной из этих опций исключает присутствие другой. Что такое кондиционер, всем известно. Климат-контроль также призван обеспечивать комфорт водителя, соблюдая тот температурный режим, который был задан. То есть, кондиционер просто «гонит» в салон холодный воздух, а климат-контроль поддерживает ту температуру в салоне, которая была установлена.

Датчик дождя. Любой водитель, интенсивно использующий своего железного коня, сталкивался с ситуацией, когда один режим дворников не справляется с выпадающими осадками, а следующий - наоборот, является слишком частым. Или, к примеру, проезжающий мимо автомобиль окатил ваше лобовое стекло свеженькой грязью: надо включить щётки на 1-2 цикла. Функция «датчик дождя» позволяет автоматически регулировать интенсивность движения щёток. Это, соответственно, снижает утомляемость водителя, позволяет сосредоточиться на управлении автомобилем. Действие этого датчика основано на сопоставлении информации, поступающей от фото- и светодиодов, находящихся на лобовом стекле автомобиля. Кстати, реагирует этот датчик намного быстрее человеческого глаза.

Я описал лишь некоторые системы и опции, устанавливаемые на современные автомобили. Самое главное – не забывайте обслуживать Вашего коня и помните, что никакая система безопасности не спасёт от безрассудства и лихачества.

Ни гвоздя, ни жезла Вам.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-13814/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 20. Что делать, чтобы не уснуть за рулем, когда ехать очень надо?

Сообщение автор Сан Cаныч в Чт Май 08, 2008 9:44 pm

Многим приходится ездить за рулем ночью, да еще и на длинные расстояния. Что делать, чтобы не уснуть за рулем? Конечно, лучше всего лечь и поспать, но если нет такой возможности?

Энергетические напитки. Самый популярный и широко рекламируемый способ. На самом деле он почти не работает. Обратите внимание на то, что более одной банки употреблять не рекомендуется.

Кофе и кола. (Только проверить, действует ли это на Вас, лучше до поездки и при условии, что сердце здоровое). Как готовить эту смесь? Берете пластиковый стакан, насыпаете 1-2 ложки кофе и заливаете его пепси или колой. Аккуратно размешиваете и употребляете вместе с пеной. Если засыпать кофе в бутылку и потрясти (многие именно так и делают, не найдя стакана), 80% этого напитка выльется при открывании крышки. Как бы Вам ни хотелось спать, 3-4 часа после двух стаканчиков этого напитка Вы будете себя чувствовать просто в отличной форме.

Психологический момент. Иногда можно побороть себя самого. Просто выключите часы в автомобиле. Когда Вы смотрите на часы, Вам хочется спать - потому что действительно поздно. Когда теряете счет времени, становится проще.

Музыка. Вопреки всем мнениям, что нужна дискотечная музыка, могу сказать, что лучше слушать сборник или радио. Смена музыкальных направлений вперемешку с голосом и рекламой заставляют все время сосредотачиваться.

Открывать окно. Свежий воздух (особенно зимний) протрезвляет моментально. Вы засыпаете - откройте окно. Потом закройте. Делайте так несколько раз. Помимо этого, открыть-закрыть очень хорошо сказывается на общей ситуации. Движения - это учащение пульса, а значит, Вы не уснете.

Глаза. Никогда не смотрите на одну точку впереди себя. Периодически водите глазами: панель приборов, дорога, встречная машина, снова дорога, панель приборов, здание справа, дорога, здание слева. Глаза должны работать, голова и шея тоже.

Умываться минералкой. Иными словами, нужно периодически останавливаться и умываться газированной водой. Это помогает. Вода с газами попадает в поры и делает свое дело.

Удачи в пути!

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1889/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 21. Как сэкономить на бензине? Техническая сторона

Сообщение автор Сан Cаныч в Пн Май 12, 2008 4:31 pm

Основной «технический» совет – поддерживайте хорошее состояние вашего «железного коня». Повышенный расход топлива и ваших денег – спутник большинства неисправностей двигателя и трансмиссии.

Использование синтетических масел облегчает запуск двигателя и снижает расход топлива. Одновременно уменьшается износ двигателя. Не пугайтесь высокой цены синтетики, скупой платит дважды. Но и гоняться за раскрученными брендами тоже не стоит. Оплата чужих рекламных компаний не имеет ничего общего с экономией ваших денег.

Не используйте бензин, у которого октановое число выше, чем рекомендовано производителем. Никакого выигрыша в этом нет, зато заправка обойдется значительно дороже.

Не используйте различные присадки в топливо, в том числе и этилированный бензин, если только это не рекомендовано производителем. В свое время этил (свинец) применяли для улучшения характеристик двигателей. Но время прошло, из-за большого вреда экологии этилированный бензин не применяется в современных двигателях. Более того, если установлен катализатор, использование этилированного бензина неизбежно приведет к его неисправности.

Глушите двигатель на стоянках и остановках. Работа на холостом ходу не приносит никакой пользы двигателю. Наоборот, частая работа с пониженной нагрузкой может быть причиной неисправностей. Ну а о том, что бензин сжигается бесполезно, думаю, напоминать не надо. Некоторые автолюбители считают потери несущественными. По моим подсчетам работа на холостом ходу и завышенные холостые обороты двигателя в сумме могут повысить расход примерно на 10-15%. Только не переусердствуйте. Любой пуск двигателя – это повышенный износ деталей. Поэтому глушить машину на светофоре и остановках длительностью меньше минуты все же не стоит.

Если это специально не рекомендовано производителем, не разогревайте двигатель на холостом ходу. 20-30 секунд после запуска вполне достаточно, чтобы начать плавное, медленное движение на пониженной передаче. В холодное время при этом вы разогреваете не только двигатель, но и ходовую.

Если летом вы припарковали машину в тени, она не будет перегреваться и уменьшится испарение топлива, особенно бензина. Кроме того, возможно, не придется включать кондиционер.

Не включайте кондиционер на полную мощность. Кондиционер использует энергию, получаемую из моторного топлива. После охлаждения салона его лучше выключить и ограничиться вентиляцией.

Поддерживайте оптимальное давление в шинах. Недорогой аккумуляторный насос с манометром увеличит пробег резины и уменьшит расход топлива. Если конечно вы не забудете регулярно проверять давление. Хотя бы раз в неделю. При этом помните, что с точки зрения экономии топлива, повышенное давление более предпочтительно, чем пониженное.

Приучите себя ездить спокойно и плавно, без дерганий и ненужных ускорений. Основные непродуктивные потери топлива происходят именно в моменты торможений и разгонов. Держите дистанцию, это позволит реже нажимать на тормоз. Приближаясь к светофору, заранее сбрасывайте скорость. Если перед вами красный, более экономично медленно ехать, а не дожидаться зеленого, стоя на месте.

Не увлекайтесь скоростью. Сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости движения. Но когда вы увеличиваете скорость в 2 раза, сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза, а расход топлива на его преодоление – в 8. Тише едешь – дальше будешь. Наши предки не расходовали моторное топливо, но поговорка верна и сейчас. Рассчитывая график поездки, старайтесь предусмотреть движение с минимально возможной скоростью.

Движение накатом на нейтральной передаче позволяет экономить топливо. Но в этом случае вы лишаете себя возможности применить торможение двигателем, а значит, снижаете эффективность торможения и безопасность движения. Кроме того, увеличивается износ тормозных колодок. Наиболее безопасным и экономичным в современных автомобилях будет движение накатом на наивысшей передаче, просто убрав ногу с педали газа.

Некоторые специалисты советуют ездить на дизельных машинах. Спорный совет. Экономия на топливе конечно очевидна. Но не стоит забывать о более высокой цене дизельного автомобиля и расходах на техобслуживание. Вооружитесь калькулятором, просчитайте планируемый пробег и расходы. Может быть, экономичнее газовая установка?

Ездить дешево можно. Убедитесь в этом сами.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-5362/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Ох! Больная тема...

Сообщение автор сабаккко в Вс Май 18, 2008 12:01 pm

Три раза пыталась научиться водить. Надо - просто позарез. Ничего не получается - в голове, как выезжаю на дорогу - бетон, ничего не вижу вокруг. Вот опять пойду в автошколу. Как преодолеть психологический барьер? Душа просит научиться управлять машиной до автоматизма на огромном поле. Но так никто не учит - ни за какие деньги. И опять все по новой - сижу за рулем как Буратино - в глове бетон и только следую автоматически указаниеям инструктора - газ, торомоз, налево, направо. Абсолютно ничего при этом не понимаю.
Пожалуйста, посоветуйте, как разорваать заколдованнчый круг.
avatar
сабаккко
Собеседник

Регистрация : 2008-05-17
Кол-во сообщений : 268
Откуда: : Москва
Работа/Хобби : мед.работник. хобби - да вот сижу в интернете

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор ЛилАх в Вс Май 18, 2008 12:05 pm

сабаккко пишет: Пожалуйста, посоветуйте, как разорваать заколдованнчый круг.
Знаешь, я когда училась, страху натерпелась - ужас! Меня трясло так, что в педаль ногой не попадала и учитель меня с урока домой отправлял: успокоишься, говорит, - потом на урок.
Терпение и навык, больше ничего. Прими свое "не могу" как данность, пережди его, с опытом пройдет... сама смеяться будешь, вспоминая. Как сейчас я. Laughf

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор ЛилАх в Вт Май 27, 2008 10:24 pm

Люди! Срочно! Кто знает?
Если на панели мигает лампочка воздушной подушки безопасности, что это может означать?
Срочно в гараж?

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 22. Как сэкономить на бензине? Не- техническая сторона

Сообщение автор Сан Cаныч в Чт Май 29, 2008 10:26 pm

Автомобиль, как и лошадь, требует пищи. Постоянно растущие цены на горючее могут вызывать головную боль — без бензина-то далеко не уедешь
Всяк, кто приобрел автомобиль, мечтает его продать, но не делает этого только потому, что, продав, останешься без автомобиля. Таков был смысл одного из закадровых «посланий» советского культового фильма «Берегись автомобиля». С тех пор многое изменилось — и в отношении принципов покупки, и пользования автомобилем, и принципов купли-продажи.
Авто стало для многих незаменимо. А от крутых «тачек» никто и не помышляет избавляться, только если угонщики не «помогут». У таких владельцев денег куры не клюют, и их не останавливают никакие затраты на эксплуатацию машины, либо целого автопарка.
Но для некоторых автолюбителей расходы на содержание, а главное на постоянно дорожающий бензин «кусаются». Вот для таких автовладельцев, считающих каждый шекель, рубль или фунт, англичане разработали систему экономии, позволяющей, с их точки зрения, снизить бензиновое бремя эксплуатации автомашины. С ними предлагает ознакомиться лондонская Times.

1. Найдите и пользуйтесь услугами той АЗС, где цены самые низкие.

2. Следите за уровнем накачки протекторов — чем слабее накачаны шины, тем выше сопротивление при движении, а, значит, и расход горючего.

3. Не возите с собой ненужные вещи — каждые 50 кг увеличивают расход топлива в среднем на 2%.

4. Дополнительное сопротивление ветра заставляет терять лишние литры — снимите с крыши, если они вам не очень нужны, багажник и раму для перевозки велосипедов.

5. Кондиционирование воздуха в салоне увеличивает расход топлива на 10% — так что пользуйтесь им разумно. Правда, на скорости свыше 90 км/час при открытом окне резко возрастает сопротивление. Поэтому экономичнее включить «кондер».

6. Следите за скоростью: чем быстрее движение, тем больше топлива вы тратите — при скорости 110 км/час на 9% больше, чем при 90 км/час, и на 15% больше, чем при 80 км/час.

7. Не забывайте сменять масло: для бензиновых двигателей каждый год или после 11 тыс. км пути, а для дизелей — через каждые полгода или после 5 тыс. км.

8. Не дергайте машину — ускоряйтесь и сбрасывайте скорость плавно перед светофорами, не давите резко на тормоза и старайтесь избегать езды задним ходом. Сэкономите.

9. Отдавайте преимущество пусть даже чуть более длинной дороге перед более коротким маршрутом, но по трассе с тяжелым покрытием — сбережете литры и покраску авто.

10. Снижайте число выездов. Продумывайте поездки так, чтобы за одну сделать максимально много.

Источник: http://news.mail.ru/society/1787547/
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор ЛилАх в Чт Май 29, 2008 10:59 pm

Логично. Мне и таксист в Тель-Авиве рассказывал много из этого. Пока ехали.

_________________
Все внешнее зло - суть отражение внутреннего.(с)
avatar
ЛилАх
Собеседник

Регистрация : 2008-01-19
Кол-во сообщений : 21128
Откуда: : Израиль
Работа/Хобби : Цветы поливаю

Посмотреть профиль http://lilah.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор Леопольд в Вс Июн 01, 2008 8:50 am

Сан Cаныч пишет:

1. Найдите и пользуйтесь услугами той АЗС, где цены самые низкие.

2. Следите за уровнем накачки протекторов — чем слабее накачаны шины, тем выше сопротивление при движении, а, значит, и расход горючего.

3. Не возите с собой ненужные вещи — каждые 50 кг увеличивают расход топлива в среднем на 2%.

4. Дополнительное сопротивление ветра заставляет терять лишние литры — снимите с крыши, если они вам не очень нужны, багажник и раму для перевозки велосипедов.

5. Кондиционирование воздуха в салоне увеличивает расход топлива на 10% — так что пользуйтесь им разумно. Правда, на скорости свыше 90 км/час при открытом окне резко возрастает сопротивление. Поэтому экономичнее включить «кондер».

6. Следите за скоростью: чем быстрее движение, тем больше топлива вы тратите — при скорости 110 км/час на 9% больше, чем при 90 км/час, и на 15% больше, чем при 80 км/час.

7. Не забывайте сменять масло: для бензиновых двигателей каждый год или после 11 тыс. км пути, а для дизелей — через каждые полгода или после 5 тыс. км.

8. Не дергайте машину — ускоряйтесь и сбрасывайте скорость плавно перед светофорами, не давите резко на тормоза и старайтесь избегать езды задним ходом. Сэкономите.

9. Отдавайте преимущество пусть даже чуть более длинной дороге перед более коротким маршрутом, но по трассе с тяжелым покрытием — сбережете литры и покраску авто.

10. Снижайте число выездов. Продумывайте поездки так, чтобы за одну сделать максимально много.

Источник: http://news.mail.ru/society/1787547/

В принципе, не следуя советам чопорных агличан я выполняю всё кроме 5 и 10 пунктов. 5 пункт ввиду наличия присутствия отсутския кондиционера (буржуйская роскошь) а пункт 10 как получается. Выеду в магазин скажем, а жена "ЦУ" по телефону даст и всё меняется, та и сам думаншь шо решишь в одним месте свои дела, а приходится действовать за словами Райкина - Вам нужна справка? принесите мне справку шо вам нужна справка, и на основании этой справки я вам дам справку.
avatar
Леопольд
Собеседник

Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 60
Откуда: : Украина. эпиЦентр.

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 23. Знай свои права!

Сообщение автор Сан Cаныч в Вс Июн 08, 2008 1:16 pm

Водитель, знай свои права!
Видео
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Урок 24. Как еще экономить на бензине?

Сообщение автор Сан Cаныч в Вс Июн 22, 2008 7:31 pm

Мы уже писали о различных способах экономии - технических и не технических.
Но... денег много не бывает. И бензина тоже! Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение. Чем же стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии?

Cтоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная - потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды.

Эксперты предупреждают водителей – во многом экономия бензина или солярки зависит не только от конструкции силового агрегата, но и от самого водителя. Оказывается, так называемый «экологичный» стиль вождения, когда водитель плавно разгоняется, не загоняет стрелку тахометра в красную зону, чаще двигается накатом и так далее, поможет серьезно сэкономить. Например, при ежегодном пробеге даже в 15 000 км спокойный водитель может потратить меньше аж на 400 евро в год по сравнению со среднестатистическим шофером, передает «Немецкая волна».

Но - отбросим скучные расчеты и предложим несложные правила.

Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.

Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант - пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие - о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.

Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Поэтому пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.

Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение "пилой". То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда "внатяг". Для экоралли подходит, для повседневного применения - вряд ли. Опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.

Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте - жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций - отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед - к вершине.

Кроме того, бороться с чрезмерной прожорливостью можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части должны легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.

Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие.

Стоит ли напрягать себя, любимого - решайте сами.

Источник: http://auto.rin.ru
http://shkolazhizni.ru/archive/0/990/
http://auto.mail.ru
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор брюзга в Вс Июн 22, 2008 8:42 pm

Сан Саныч,не проверила,задавали ли Вам подобный вопрос.
Когда лучше для двигателя доливать бензин: когда загорается "лампочка Ильича" или когда есть полбака бензина? Что выгоднее для водителя и его машины?
Заранее спасибо.
avatar
брюзга
Собеседник

Регистрация : 2008-05-30
Кол-во сообщений : 563
Откуда: : Иерусалим

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор Леопольд в Вс Июн 22, 2008 9:12 pm

брюзга пишет:Сан Саныч,не проверила,задавали ли Вам подобный вопрос.
Когда лучше для двигателя доливать бензин: когда загорается "лампочка Ильича" или когда есть полбака бензина? Что выгоднее для водителя и его машины?
Заранее спасибо.
Можна я отвечу? Вы позволяете себе несказанную роскошь, когда собираетесь доливать бензин при полупустом (полуполном?) баке!!! Лампочка сигнализирует что в баке остадось 6-8 _у меня) литров. Зажглась лампоска - доливай, хотя я на горящей лампочке ухитряюсь почти сотню км ещё проехать. А в бусе как только, так сразу. Топливный насос очень дорогой, завоздушил, можно выкидывать....
avatar
Леопольд
Собеседник

Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 60
Откуда: : Украина. эпиЦентр.

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор Сан Cаныч в Вс Июн 22, 2008 10:00 pm

Леопольд пишет:
брюзга пишет:Сан Саныч,не проверила,задавали ли Вам подобный вопрос.
Когда лучше для двигателя доливать бензин: когда загорается "лампочка Ильича" или когда есть полбака бензина? Что выгоднее для водителя и его машины?
Заранее спасибо.
Можна я отвечу? Вы позволяете себе несказанную роскошь, когда собираетесь доливать бензин при полупустом (полуполном?) баке!!! Лампочка сигнализирует что в баке остадось 6-8 _у меня) литров. Зажглась лампоска - доливай, хотя я на горящей лампочке ухитряюсь почти сотню км ещё проехать. А в бусе как только, так сразу. Топливный насос очень дорогой, завоздушил, можно выкидывать....
Все-таки большинство специалистов считает, что нежелательно ездить с пустым баком.
Должно быть не меньше половины.
Один мой знакомый своей жене так и сказал: "Увижу меньше половины бака - отберу ключи".
Нажать на картинку.
avatar
Сан Cаныч
Модератор

Регистрация : 2008-01-25
Кол-во сообщений : 4202
Откуда: : Израиль, Хайфа
Работа/Хобби : Путешествия по необъятной стране Израиль

Посмотреть профиль http://www.poehaly.da.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор брюзга в Пн Июн 23, 2008 5:12 am

Сан Cаныч пишет:..Все-таки большинство специалистов считает, что нежелательно ездить с пустым баком.
Должно быть не меньше половины.
Один мой знакомый своей жене так и сказал: "Увижу меньше половины бака - отберу ключи".
этому есть объяснения?Нежелательно ездить с пустым баком-из каких соображений?
Леопольд,у меня тоже остается около 10 литров,но муж говорит,что ухудшится качество работы мотора,если буду ездить на бензиновом осадке.
avatar
брюзга
Собеседник

Регистрация : 2008-05-30
Кол-во сообщений : 563
Откуда: : Иерусалим

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор Леопольд в Пн Июн 23, 2008 9:18 am

брюзга пишет:Леопольд,у меня тоже остается около 10 литров,но муж говорит,что ухудшится качество работы мотора,если буду ездить на бензиновом осадке.
Я не знаю, если осадок и есть, то всё равно он идёт в двигатель. Но ща фильтра раззные... Завоздушивать бензонас нельзя, что не исключается при почти пустом баке. Я вообще часто езжу с ламочкой минимума. Пока проблемм не было.
avatar
Леопольд
Собеседник

Регистрация : 2008-01-24
Кол-во сообщений : 5589
Возраст : 60
Откуда: : Украина. эпиЦентр.

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Автошкола

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 5 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения